Решение б/н Решение и Предписание по жалобе ООО «Статус» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и Предписание по жалобе ООО «Статус» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального  казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сигарет.

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/137-13Ж

 

 14  октября  2013  года                                                    г. Петропавловск-Камчатский

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,

в присутствии представителей

заказчика – Федерального  казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю» (далее – Заказчик), аукционной комиссии Заказчика Биккулова М. Р. (по доверенности от 22.05.2013 б/н),

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Статус» (далее – Заявитель, Общество) Победённого А.М. (по доверенности  от 22.05.2013 б/н),

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на  приобретение и поставку сигарет (далее – товар) (извещение № 0338100001013000060), в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводилась процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение и поставку сигарет (извещение № 0338100001013000060) (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 999 997,00 рублей.

30.09.2013  аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, допустила к участию в Аукционе участника размещения заказа ООО «Статус», подавшего заявку № 5744854.

Согласно Протоколу от 14.10.2013 (№ извещения 0338100001013000060) рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее – Протокол) аукционная комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии  заявки ООО «Статус» на участие в Аукционе требованиям документации об аукционе в связи с непредставлением документов, требуемых в соответствии с пунктом 3 частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и п.п. 3 п. 1.1 раздела 1 документации об аукционе.

 

07.10.2013 в Камчатское  УФАС России поступила жалоба ООО «Статус», подавшего заявку № 5744854. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями аукционной комиссии Заказчика. Аукционная комиссия Заказчика, при рассмотрении вторых частей заявок неправомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО «Статус» требованиям документации об аукционе в связи с отсутствием документов, подтверждающих:

 1) обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, без данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.  

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

 

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что  указанная в Протоколе причина о несоответствии заявки Заявителя пункту 3 части 6 статьи 41.8  Закона о размещении заказов, а именно: обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, без данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма,  является технической ошибкой.

Сообщил, что аукционная комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии заявки № 5744854 на участие в Аукционе, поданной участником размещения заказа ООО «Статус», требованиям документации об аукционе в соответствии с п.п. 3 п. 1.1 раздела 1 документации об аукционе, в связи с  непредставлением в составе второй части заявки на участие в Аукционе документов о непроведении ликвидации участника размещения заказа – юридического лица и об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

 Согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

В части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено только два основания для принятия решения о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе:

1) непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (т.е. документов, которые должна содержать вторая часть заявки), с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок, отсутствие документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов (т.е. документов, которые представляются участником размещения заказа оператору электронной площадки для получения аккредитации), или их несоответствие требованиям документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

2) несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определен закрытый перечень документов и сведений, которые должны содержаться во второй части заявки. Данный перечень не содержит документов подтверждающих непроведение ликвидации участника размещения заказа – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

Статьей 11 Закона о размещении заказов определен ряд обязательных требований к участникам размещения заказов, в том числе непроведение ликвидации участника размещения заказа, признание участника размещения заказа банкротом.

При этом пунктом 6 статьи 11 Закона о размещении заказов определено, что проверка соответствия участников размещения заказа требованиям, установленным Законом о размещении заказов, возложена на заказчика. При этом заказчик не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

 

При таких обстоятельствах вторая часть заявки ООО «Статус» не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об  аукционе, в связи с тем, что проверка соответствия участников размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Закона о размещении заказов возложена на Заказчика.   

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика неправомерно приняла решение о не соответствии заявки № 5744854 (ООО «Статус») требованиям документации об аукционе, в нарушение  части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

 

 

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

На основании части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.

 

Как следует из пункта 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов заказчик вправе установить требование об обладании участником размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, но только в том случае, если в связи с исполнением государственного контракта заказчик приобретает права на соответствующие объекты интеллектуальной собственности.

Заказчик, в документации об аукционе в пункте 22 «Требования к участникам размещения заказа» п.п.  д) установил требование к участникам размещения заказа «об обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, без данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма».  

Кроме того, из пункта 1.1 проекта контракта и пункта 14 технических требований документации об аукционе следует, что предметом государственного контракта является приобретение и поставка сигарет.

В соответствии со статьей 1225 Гражданского кодекса РФ, поставка товара, не является результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью).

        Таким образом, документация об аукционе не соответствует требованиям,  предусмотренным частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Статус»  обоснованной.

2. Признать в действиях  Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях  аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении Заказчика, аукционной комиссии.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/137-13Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 14  октября 2013 года                                                      г. Петропавловск-Камчатский

 

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,

 

на основании решения от 14.10.2013 по делу № 21-06/137-13Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Статус» на действия заказчика, аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на приобретение и поставку сигарет, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Заказчику– Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю», Аукционной комиссии по размещению заказа № 0338100001013000060 в срок до  29 октября 2013 года:

 

1. Прекратить нарушения части 1 статьи 41.6, части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

         2. Отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.10.2013, составленного в ходе размещения заказа № 0338100001013000060.

          3. Повторно осуществить процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №  0338100001013000060 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

          4. В срок до 31 октября 2013 года представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны