Решение №72/06 жалоба необоснованная от 17 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/01/18.1-652/2021

 

12 января 2022 г.                                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» января 2022 года

В полном объеме решение изготовлено «17» января 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии

членов Комиссии:

в присутствии представителей:

- организатора торгов – министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее – организатор торгов):

- заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Транссервис» (далее – Общество, Заявитель):

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи, в очном формате в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Заявителя на действия Организатора торгов, уполномоченного на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Камчатского края № 32-ПО/21 (далее – предварительный отбор),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Организатором торгов, уполномоченным на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, проводился предварительный отбор.

03.11.2021 на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о предварительном отборе № 013820000342100009, документация по предварительному отбору.

Согласно протоколу заседания комиссии по предварительному отбору от 15.12.2021 № 43 (далее – Протокол) для участия в предварительном отборе поступило 4 заявки. Заявка Общества признана несоответствующей требованиям документации по предварительному отбору. Обществу отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

 

27.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов.

По мнению Заявителя, Организатором торгов неправомерно принято решение о признании его заявки несоответствующей требованиям документации по предварительному отбору.

 

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил в письме от 11.01.2021 № 20/01-48 возражения, в которых указал следующее.

Приказом ФНС России от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470@ утверждена форма расчета по страховым взносам, порядок ее заполнения, а также формат предоставления расчета по страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу приказ ФНС от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@. Данный приказ зарегистрирован в Минюсте России 08.10.2019 № 56174.

Поскольку Заявитель представил в составе своей заявки справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам от 20.10.2021 № 3094061, выданную инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому, утвержденную приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@, данная справка не являлась подтверждением соответствия участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Организатора торгов, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о Закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

  Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 в соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

  Согласно пунктам 1, 2 Положения данное Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор о проведении капитального ремонта).

  Предварительный отбор – это совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор;

  Реестр квалифицированных подрядных организаций – это сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная данным Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 данного Положения.

  В силу подпункта о) пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются единые требования к участникам предварительного отбора, в том числе наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ.

          В силу пункта 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ требования к членам саморегулируемой организации (далее – СРО), устанавливаемые в стандартах СРО и во внутренних документах СРО, не могут быть ниже чем минимально установленные, в частности к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 данного Кодекса (далее также - специалисты), - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

  Согласно пункту 36 Положения для участия в предварительном отборе участник подает заявку на участие в предварительном отборе в срок и по форме, которые установлены документацией о проведении предварительного отбора.

  В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 данного Положения:      

  копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

  Согласно пункту 48 Положения комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 данного Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В силу пунктов 52, 53 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

  а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

  б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 данного Положения.

  Решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

  а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 данного Положения;

  б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 данного Положения;

  в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.         

 

  Комиссия изучив документацию о предварительном отборе, заявку Общества, установила следующее.

  В пункте 11 раздела 10 документации о предварительном отборе установлено требование к участникам предварительного отбора о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ квалификационным требованиям, в количестве, не менее 3 человек.

  Данное требование не противоречит ГрК РФ.

  В подпункте «в» пункта 2.5 раздела 11 документации о предварительном отборе в требованиях к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе установлено, что заявка участника предварительного отбора должна содержать документы, подтверждающие соответствие данного участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения: копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.

  Данное требование не противоречит Положению.

 

  В заявке Общества, в штатно-списочном составе, указано 2 человека, трудовые книжки, дипломы представлены также на указанных двух человек, что не соответствует требованиям документации о предварительном отборе (не менее 3 человек).

          В составе заявки Общества содержится справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам от 20.10.2021 № 3094061, выданная инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому, утвержденная приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@, вместо копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной приказом ФНС России от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470@, что не соответствует требованиям документации о предварительном отборе (пп. «в» пункта 2.5 раздела 11 документации о предварительном отборе).

Таким образом, заявка Общества не соответствует требованиям, установленным подпунктом «б» пункта 38 Положения, пунктом 11 раздела 10, подпунктом «в» пункта 2.5 раздела 11 документации о предварительном отборе.  

Заявитель доказательств обратного не представил.

          Следовательно, Обществу правомерно отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

         

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/01/18.1-652/2021

 

12 января 2022 г.                                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» января 2022 года

В полном объеме решение изготовлено «17» января 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии

членов Комиссии:

в присутствии представителей:

- организатора торгов – министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее – организатор торгов):

- заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Транссервис» (далее – Общество, Заявитель):

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи, в очном формате в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Заявителя на действия Организатора торгов, уполномоченного на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Камчатского края № 32-ПО/21 (далее – предварительный отбор),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Организатором торгов, уполномоченным на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, проводился предварительный отбор.

03.11.2021 на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о предварительном отборе № 013820000342100009, документация по предварительному отбору.

Согласно протоколу заседания комиссии по предварительному отбору от 15.12.2021 № 43 (далее – Протокол) для участия в предварительном отборе поступило 4 заявки. Заявка Общества признана несоответствующей требованиям документации по предварительному отбору. Обществу отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

 

27.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов.

По мнению Заявителя, Организатором торгов неправомерно принято решение о признании его заявки несоответствующей требованиям документации по предварительному отбору.

 

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил в письме от 11.01.2021 № 20/01-48 возражения, в которых указал следующее.

Приказом ФНС России от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470@ утверждена форма расчета по страховым взносам, порядок ее заполнения, а также формат предоставления расчета по страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу приказ ФНС от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@. Данный приказ зарегистрирован в Минюсте России 08.10.2019 № 56174.

Поскольку Заявитель представил в составе своей заявки справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам от 20.10.2021 № 3094061, выданную инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому, утвержденную приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@, данная справка не являлась подтверждением соответствия участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Организатора торгов, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о Закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

  Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 в соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

  Согласно пунктам 1, 2 Положения данное Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор о проведении капитального ремонта).

  Предварительный отбор – это совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор;

  Реестр квалифицированных подрядных организаций – это сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная данным Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 данного Положения.

  В силу подпункта о) пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются единые требования к участникам предварительного отбора, в том числе наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ.

          В силу пункта 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ требования к членам саморегулируемой организации (далее – СРО), устанавливаемые в стандартах СРО и во внутренних документах СРО, не могут быть ниже чем минимально установленные, в частности к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 данного Кодекса (далее также - специалисты), - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

  Согласно пункту 36 Положения для участия в предварительном отборе участник подает заявку на участие в предварительном отборе в срок и по форме, которые установлены документацией о проведении предварительного отбора.

  В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 данного Положения:      

  копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

  Согласно пункту 48 Положения комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 данного Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В силу пунктов 52, 53 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

  а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

  б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 данного Положения.

  Решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

  а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 данного Положения;

  б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 данного Положения;

  в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.         

 

  Комиссия изучив документацию о предварительном отборе, заявку Общества, установила следующее.

  В пункте 11 раздела 10 документации о предварительном отборе установлено требование к участникам предварительного отбора о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ квалификационным требованиям, в количестве, не менее 3 человек.

  Данное требование не противоречит ГрК РФ.

  В подпункте «в» пункта 2.5 раздела 11 документации о предварительном отборе в требованиях к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе установлено, что заявка участника предварительного отбора должна содержать документы, подтверждающие соответствие данного участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения: копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.

  Данное требование не противоречит Положению.

 

  В заявке Общества, в штатно-списочном составе, указано 2 человека, трудовые книжки, дипломы представлены также на указанных двух человек, что не соответствует требованиям документации о предварительном отборе (не менее 3 человек).

          В составе заявки Общества содержится справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам от 20.10.2021 № 3094061, выданная инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому, утвержденная приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@, вместо копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной приказом ФНС России от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470@, что не соответствует требованиям документации о предварительном отборе (пп. «в» пункта 2.5 раздела 11 документации о предварительном отборе).

Таким образом, заявка Общества не соответствует требованиям, установленным подпунктом «б» пункта 38 Положения, пунктом 11 раздела 10, подпунктом «в» пункта 2.5 раздела 11 документации о предварительном отборе.  

Заявитель доказательств обратного не представил.

          Следовательно, Обществу правомерно отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

         

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/01/18.1-652/2021

 

12 января 2022 г.                                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» января 2022 года

В полном объеме решение изготовлено «17» января 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии

членов Комиссии:

в присутствии представителей:

- организатора торгов – министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее – организатор торгов):

- заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Транссервис» (далее – Общество, Заявитель):

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи, в очном формате в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Заявителя на действия Организатора торгов, уполномоченного на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Камчатского края № 32-ПО/21 (далее – предварительный отбор),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Организатором торгов, уполномоченным на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, проводился предварительный отбор.

03.11.2021 на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о предварительном отборе № 013820000342100009, документация по предварительному отбору.

Согласно протоколу заседания комиссии по предварительному отбору от 15.12.2021 № 43 (далее – Протокол) для участия в предварительном отборе поступило 4 заявки. Заявка Общества признана несоответствующей требованиям документации по предварительному отбору. Обществу отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

 

27.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов.

По мнению Заявителя, Организатором торгов неправомерно принято решение о признании его заявки несоответствующей требованиям документации по предварительному отбору.

 

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил в письме от 11.01.2021 № 20/01-48 возражения, в которых указал следующее.

Приказом ФНС России от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470@ утверждена форма расчета по страховым взносам, порядок ее заполнения, а также формат предоставления расчета по страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу приказ ФНС от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@. Данный приказ зарегистрирован в Минюсте России 08.10.2019 № 56174.

Поскольку Заявитель представил в составе своей заявки справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам от 20.10.2021 № 3094061, выданную инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому, утвержденную приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@, данная справка не являлась подтверждением соответствия участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Организатора торгов, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о Закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

  Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 в соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

  Согласно пунктам 1, 2 Положения данное Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор о проведении капитального ремонта).

  Предварительный отбор – это совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор;

  Реестр квалифицированных подрядных организаций – это сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная данным Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 данного Положения.

  В силу подпункта о) пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются единые требования к участникам предварительного отбора, в том числе наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ.

          В силу пункта 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ требования к членам саморегулируемой организации (далее – СРО), устанавливаемые в стандартах СРО и во внутренних документах СРО, не могут быть ниже чем минимально установленные, в частности к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 данного Кодекса (далее также - специалисты), - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

  Согласно пункту 36 Положения для участия в предварительном отборе участник подает заявку на участие в предварительном отборе в срок и по форме, которые установлены документацией о проведении предварительного отбора.

  В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 данного Положения:      

  копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

  Согласно пункту 48 Положения комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 данного Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В силу пунктов 52, 53 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

  а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

  б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 данного Положения.

  Решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

  а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 данного Положения;

  б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 данного Положения;

  в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.         

 

  Комиссия изучив документацию о предварительном отборе, заявку Общества, установила следующее.

  В пункте 11 раздела 10 документации о предварительном отборе установлено требование к участникам предварительного отбора о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ квалификационным требованиям, в количестве, не менее 3 человек.

  Данное требование не противоречит ГрК РФ.

  В подпункте «в» пункта 2.5 раздела 11 документации о предварительном отборе в требованиях к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе установлено, что заявка участника предварительного отбора должна содержать документы, подтверждающие соответствие данного участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения: копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.

  Данное требование не противоречит Положению.

 

  В заявке Общества, в штатно-списочном составе, указано 2 человека, трудовые книжки, дипломы представлены также на указанных двух человек, что не соответствует требованиям документации о предварительном отборе (не менее 3 человек).

          В составе заявки Общества содержится справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам от 20.10.2021 № 3094061, выданная инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому, утвержденная приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@, вместо копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной приказом ФНС России от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470@, что не соответствует требованиям документации о предварительном отборе (пп. «в» пункта 2.5 раздела 11 документации о предварительном отборе).

Таким образом, заявка Общества не соответствует требованиям, установленным подпунктом «б» пункта 38 Положения, пунктом 11 раздела 10, подпунктом «в» пункта 2.5 раздела 11 документации о предварительном отборе.  

Заявитель доказательств обратного не представил.

          Следовательно, Обществу правомерно отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

         

Связанные организации

Связанные организации не указаны