Определение №2727/05 без аннотации от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 041/01/17-538/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

02 декабря 2020 года                                                         г. Петропавловск-Камчатский

 

 Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

УСТАНОВИЛ:

 

03.09.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России или антимонопольный орган) поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Посейдон ЛТД», указывающее на признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) администрацией Озерновского городского поселения Усть-Большерецкого муниципального района (далее – Администрация), выразившиеся в заключении дополнительных соглашений о продлении договора аренды муниципального имущества № 1 от 20.11.2013 с ООО «Мегалит» без проведения конкурентных процедур.

В рамках исполнения требований Закона о защите конкуренции, Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договор безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» 20.11.2013 Администрацией был заключен договор аренды муниципального имущества № 1 (далее – Договор) с обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом» (далее – ООО «УК «Наш Дом»), предметом которого являлась передача в аренду муниципального имущества в виде:

1) наружных канализационных сетей протяженностью 4,9 км, местонахождение объекта: ул. Октябрьская, Рабочая, Набережная, поселок Озерновский Камчатский край;

2) канализационного коллектора протяженностью 2,1 км, местонахождение объекта: поселок Озерновский Камчатский край;

3) здания канализационной станции с технологическим оборудованием для обслуживания канализационных сетей, место нахождения объекта: ул. Речная, д. 1, поселок Озерновский Камчатский край.

Согласно пункту 3.1 Договора срок действия Договора составляет 5 лет с даты заключения договора и истек 20.11.2018.

Без объявления конкурсов и проведения торгов, Администрация и ООО «Мегалит» заключили дополнительные соглашения о продлении договора аренды муниципального имущества от 21.11.2018 сроком на 3 месяца, от 22.02.2019 сроком на 3 месяца, от 22.05.2019 сроком на 3 месяца, от 21.08.2020 сроком на 3 месяца, от 22.11.2019 сроком на 6 месяцев.

С момента официального опубликования Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральном законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В силу изложенного специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения, в сфере концессионных отношений и подлежащими исполнению органами власти, и органами местного самоуправления, установлен специальный порядок передачи прав владения и пользования объектами водоснабжения и водоотведения, в соответствии с которым передача таких объектов возможна исключительно по концессионным соглашениям.

Пункт 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) относит к числу объектов концессионного соглашения объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Статьей 47 Закона о концессионных соглашениях установлен особый перечень критериев конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Торги на право заключения договора аренды и договор аренды, заключенный по результатам их проведения, влекут нарушение публичных интересов, прав и законных интересов неопределенного круга хозяйствующих субъектов, которые были лишены возможности участвовать в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении государственного или муниципального имущества. Порядок проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения и существенные условия данного соглашения детально урегулированы Законом о концессионных соглашениях.

Принимая во внимание изложенное, передача прав владения и (или) пользования спорными объектами водоотведения, находящимися в муниципальной собственности, должна была осуществляться по концессионному соглашению, которое подлежало заключению по итогам проведения конкурса на право заключения данного соглашения.

Действия органов местного самоуправления по передаче на конкурсной основе в аренду объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в отношении которых права владения и (или) пользования должны передаваться только на основании концессионного соглашения, вне зависимости от того, участвовали ли в таком конкурсе один или несколько участников, могут быть квалифицированы как нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, устанавливающего запрет на нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

 

При рассмотрении заявления ООО «Посейдон ЛТД» Камчатское УФАС России установило следующее.

1. ООО «УК «Наш Дом» переименовано 18.05.2018 в ООО «Мегалит», о чем свидетельствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

2. Разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов систем водоотведения, находящегося в муниципальной собственности Администрации превышает пять лет, на что прямо указано в Договоре, а именно в пункте 1.1 Договора указано, что год ввода в эксплуатацию наружных канализационных сетей примерно 1976, год ввода в эксплуатацию канализационного коллектора 1976;

3. Объекты водоотведения, находящиеся в собственности Администрации, переданы на основании договора аренды, а не концессионного соглашения.

Передача Администрацией «УК «Наш Дом» во владение и пользование сетей водоотведения по Договору без заключения концессионных соглашений является нарушением требований части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, препятствует развитию конкуренции, поскольку создает для хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении муниципального имущества во временное владение и (или) пользование и лишает иных лиц, занимающихся аналогичной хозяйственной деятельностью, возможности получить права на эти объекты, следовательно, является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившемся в нарушение порядка оценки и неверного выбора формы договора и соответственно процедуры определения лица, которому будут переданы права на муниципальное имущество.

Таким образом, в действиях Администрации по заключению договора аренды в отношении объектов водоотведения на торгах вместо заключения концессионного соглашения установлены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

 На основании изложенного издан приказ Камчатского УФАС России от 01.12.2020 № 176-П о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения администрацией Озерновского городского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 041/01/17-538/2020 к рассмотрению на 23 декабря 2020 года в 11-00 по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 90.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 041/01/17-538/2020 в качестве: ответчика: администрацию Озерновского городского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края

заявителя: ООО «Посейдон-ЛТД»

третьего лица: ООО «Мегалит»

3. Ответчику представить в срок до 22.12.2020 представить следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

- основания, по котором не проведен конкурс на заключение концессионного соглашения, с приложением подтверждающих документов (при наличии);

- документации по проведению конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества Озерновского городского поселения Усть-Большерецкого муниципального района от 2013 года, на основании которой заключен договор с победителем ООО «УК «Наш Дом»;

- письменные пояснения.

 

4. Третьему лицу представить в срок до 22.12.2020 представить следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

- перечень субъектов конкурентов, осуществляющих услуги по водоотведению в п. Озерновском, Усть-Большерецкого района (с указанием контактных данных).

Связанные организации

Связанные организации не указаны