Решение №041/07/3-112/2019 Решение по делу № 041/07/3-112/2019 от 24 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

по делу № 041/07/3-112/2019

 

 

24 июня 2019                                                                     г. Петропавловск-Камчатский

 

     Резолютивная часть решения оглашена 21.06.2019

     Решение в полном объеме изготовлено 24.06.2019

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

     Председателя Комиссии –"....."

     Членов Комиссии:  "...."

при участии представителей:

  •  представитель по доверенности АО «Камчатэнергосервис»
  •  представитель по доверенности АО «Камчатэнергосервис»
  •   представитель по доверенности ООО «Сахалинская Торговая Компания»

       рассмотрев жалобу ООО «Сахалинская Торговая Компания» на действия заказчика АО «Камчатэнергосервис» при проведении аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд АО «Камчатэнергосервис» (№ 31907877064), в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

      14.06.2019 в Камчатское УФАС России поступила жалоба от ООО «Сахалинская Торговая Компания» на действия заказчика АО «Камчатэнергосервис» при проведении аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд АО «Камчатэнергосервис» (№ 31907877064).       

     ООО «Сахалинская Торговая Компания» указало следующие доводы в жалобе.

      17 мая 2019 на сайте закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком АО «Камчатэнергосервис» была размещена закупка аукцион в электронной форме на поставку угля для нужд АО «Камчатэнергосервис» (№ 31907877064).       

      ООО «Сахалинская Торговая Компания» подало заявку на участие в аукционе и соответственно является участником аукциона.

      В соответствии с пунктом 3.1 Технического задания на поставку каменного угля, место поставки товара: Камчатский край, причал № 1 участка Петропавловск – Камчатский акватории морского порта Петропавловск – Камчатский, с обеспечением погрузки товара на автотранспорт покупателя.

      В пункте 3.6 Технического задания указано, что условия поставки: погрузка товара на автотранспорт покупателя осуществляется по месту поставки: Камчатский край, причал № 1 участка Петропавловск – Камчатский акватории морского порта Петропавловск – Камчатский.

     ООО «Сахалинская Торговая Компания» считает, что требование организатора закупки о поставке товара на причале № 1 Петропавловск – Камчатского морского порта предоставляет преимущественные условия участия в закупке предприятию АО «Петропавловск – Камчатский морской торговый порт» (член совета директоров и акционер Иванчей А.Ф.) и аффилированной ему компанией ООО «Камчатское морское пароходство» (президент и участник Иванчей А.Ф.).

      АО «Камчатэнергосервис» при закупке № 31907877064 заявляя необоснованные требования к месту исполнения поставки, намеренно уменьшает количество возможных участников закупки, что является нарушением части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

      ООО «Сахалинская Торговая Компания» просит провести проверку по факту нарушения, приостановить проведение закупки, признать в действиях АО «Камчатэнергосервис» нарушение и выдать предписание.

     Заказчик АО «Камчатэнергосервис» направил возражение на жалобу (исх. № 04-1051 от 20 июня 2019) и считает жалобу заявителя необоснованной и                                      не подлежащей удовлетворению.

       Рассмотрев жалобу ООО «Сахалинская Торговая Компания», проанализировав представленные документы, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующим выводам.      

       В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

     В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

     В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:                                                      1. осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;          

        2.1.нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;                                                                                                         

        3.неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;                                  

      4.предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;                           

      5.осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;                  

      6.неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

      Положение о закупке, которое в силу частей 2 и 3 статьи 2 Закона о закупках утверждается заказчиком, является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

    В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек закупки.

      В соответствии с пунктом 3.1 Технического задания на поставку каменного угля, место поставки товара: Камчатский край, причал № 1 участка Петропавловск – Камчатский акватории морского порта Петропавловск – Камчатский, с обеспечением погрузки товара на автотранспорт покупателя.

      Таким образом, место поставки товара отражено четко, ясно и недвусмысленно: Камчатский край, причал № 1 участка Петропавловск - Камчатский акватории морского порта Петропавловск-Камчатский.

     Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком в документации в отношении места поставки товара, применяются в равной степени

 

ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товару и к условиям исполнения договора.

     Отражение в документации места поставки товара не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке и не является нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку данные требования подлежали применению в равной мере ко всем участникам закупки, имевшим намерение участвовать в аукционе в электронной форме и поставить уголь, соответствующий потребностям заказчика (Дело № А24-4314/2018).

    Исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о закупках в закупках могут участвовать лишь те лица, которые имеют признаки, отвечающие названным целям. Поэтому включение в документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников лиц, не обладающих такими признаками, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках и ограничение конкуренции.

    Таким образом, Комиссия Камчатского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «Сахалинская Торговая Компания» на действия заказчика АО «Камчатэнергосервис» необоснованной.

    На основании вышеизложенного Комиссия Камчатского УФАС Россиируководствуясь частью 20 статьи 18.1Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА

     1.Признать жалобу ООО «Сахалинская Торговая Компания» на действия   заказчика АО «Камчатэнергосервис» необоснованной.

 

  Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со  дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны