Решение б/н Решение по делу № 21-06/75-11Ж от 6 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31 мая 2011 г.                                                                       г. Петропавловск- Камчатский


Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Ведущего заседание комиссии -  Коваленко Г.Б., врио руководителя  Камчатского  УФАС  России.

Членов комиссии:

- Парфирьевой С.Н., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Иванкова Д.А., специалиста 3 разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

в присутствии представителя Агентства государственного заказа (далее - Уполномоченный орган) Буюкли В.А. (доверенность № 3 от 30.05.2011), представителя Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края (далее - Заказчик) Бороданова М.Д., директора ООО «Сигма-К» Шевченко С.В., представителя ООО «Сигма-К» Чемоданова И.А., в отсутствие представителей аукционной комиссии, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, рассмотрев жалобу участника размещения ООО «Сигма-К»» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа (далее Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка, монтаж, наладка и пуск в эксплуатацию системы контроля доступа в здание Правительства Камчатского края» (далее аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки, в соответствии с пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

УСТАНОВИЛА: 

24.05.2011 г. в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона.

 Начальная (максимальная) цена контракта: 1 800 000 рублей.

  По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала ему в допуске к участию в аукционе, чем нарушила его права и законные интересы.

А именно: Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе Заявителю, т.к. Заявитель не указал в заявке конкретные показатели, соответствующие значениям установленным частью «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ» документации об аукционе.

По мнению Заявителя, он не предлагал для поставки товар, который является эквивалентом товару, указанному в аукционной документации, и поэтому, его заявка содержала «согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе». 

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Камчатского УФАС России установила.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 03.05.2011(04.05.2011 внесены изменения) и содержит информацию, предусмотренную частью 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

В соответствии с извещением предмет контракта – поставка, монтаж, наладка и пуск в эксплуатацию системы контроля доступа в здание Правительства Камчатского края.

Данная система включает в себя поставку различных изделий (товара) с последующим монтажом, пуском и наладкой.

       В части 2  документации об аукционе в соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены «требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе указывается состав работ, используемые товары и требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам товара, используемого при выполнении контракта».

         Данные требования содержат указания на товарные знаки в отношении товаров необходимых, для монтажа системы контроля доступа и сопровождаются словами «или эквивалент», что соответствует части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

       Согласно данной правовой норме документация об аукционе может содержать указания на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент».

 

       Представитель Заказчика подтвердил, что в целях определения соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика в документации об аукционе указаны товарные знаки в отношении  товаров, необходимых для монтажа системы контроля доступа.

       Согласно части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе в частях 1, 2  содержатся требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

       В частности заявка состоит из двух частей и первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения, предусмотренные порядком подачи заявок на участие в Аукционе, указанном в подпунктах а), б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов:

2.1.1 согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого, содержится в документации об Аукционе, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об Аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;

 

2.1.2 конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.

       Таким образом, из смысла статьи 41.8 (подпункта а) пункта 1 части 4) Закона о размещении заказов, документации об аукционе следует, что если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказания услуг, то согласно подпункту а) пункта 1 части 4 данной статьи указание конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, не требуется.

       В ходе рассмотрения жалобы Заявитель подтвердил, что, выразив в первой части заявки своё «согласие выполнить работы на поставку, монтаж, наладку и пуск в эксплуатацию системы контроля доступа в здание Правительства Камчатского края, в соответствии с требованиями документации об аукционе и на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе в соответствии с технической частью документации «Требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования  к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ»» намеревался поставить товары, необходимые для монтажа системы контроля доступа, указание на товарные знаки которых содержались в документации об аукционе.

            С учётом вышеизложенного, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к выводу, что Заявитель законным образом выразил своё согласие со всеми требованиями аукционной документации, включая поставку товаров, необходимых для монтажа системы контроля доступа тех товарных знаков, указание на которые содержалось в документации об аукционе. 

       В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям установленным документацией об аукционе, в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

       Согласно части 4 статьи 41.9 участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае:

         1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе.

       Аукционная комиссия, отказав Заявителю в допуске к участию в аукционе по основанию отсутствия в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям установленным документацией об аукционе, в случае, когда указание конкретных показателей не требуется, нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

       Согласно данной правовой норме отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.   

 

       Принимая во внимание все обстоятельства дела, установленные в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, в том числе пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия Камчатского УФАС России  пришла к выводу:

       Аукционная комиссия, отказав Заявителю в допуске к участию в аукционе по основанию отсутствия в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям установленным документацией об аукционе, в случае, когда указание конкретных показателей не требуется, нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

      Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения.

       На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в соответствии с административным кодексом Российской Федерации.

 

 

 Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Связанные организации

Связанные организации не указаны