Письмо №2458/06 нет от 18 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/07/3-484/2021

 

13 октября 2021 г.                                                            г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» октября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено «18» октября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии

членов Комиссии:

в присутствии представителей:

 - заказчика – акционерного общества «Оссора» (далее – Заказчик):

- заявителя – закрытого акционерного общества «Вертикаль» (далее – АО «Вертикаль»; Общество; Заявитель):

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Общества на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного (извещение № 32110658313),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводилась процедура определения поставщика путем проведения конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного (далее – Товар) (извещение № 32110658313) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 649 992 500 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov 21.09.2021.

Процедура Закупки проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), положением о закупке товаров, работ, услуг для АО «Оссора», утвержденным распоряжением администрации муниципального образования городского поселения «п. Оссора» от 29.05.2017 № 36 (далее – Положение о закупке), документацией о Закупке.

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам на Закупку от 06.10.2021 для участия в конкурсе подана одна заявка – ООО «Камчатское морское пароходство».

 

05.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик в документации о Закупке:

- установил невыполнимый срок поставки Товара;

- неправомерно установил требование о предоставлении участниками Закупки документов (договоры или гарантийные письма) от Компании, которая имеет лицензии на погрузо-разгрузочные работы применительно к опасным грузам (уголь) на участке № 4 акватории морского порта Петропавловск-Камчатский (Терминал-Оссора), что ведет к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

Заказчик в письме от 07.10.2021 № 1756 с доводами жалобы не согласился.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований данного Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о Закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

          Порядок осуществления конкурентной процедуры установлен статьей 3.2 Закона о закупках.

          Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

  В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 данного Федерального закона.

          Требования к  информационному обеспечению закупки установлены статьей 4 Закона о закупках.

          Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, требования к участникам такой закупки.

 

          Комиссия, исследовав документацию о Закупке, установила, что в документации о Закупке указаны сроки (периоды) поставки Товара:

     - 14 000 тонн до 01 ноября 2021 года,

       13 500 тонн до 01 октября 2022 года,

       13 500 тонн до 01 октября 2023 года.

      - дополнительные требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям: участник должен предоставить документы (договоры или гарантийные письма) от Компании, которая имеет лицензии на погрузо- разгрузочные работы применительно к опасным грузам (уголь) на участке №4 акватории морского порта Петропавловск – Камчатский (Терминал – Оссора),

что не противоречит требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках, Положению о закупках.

 Документация о Закупке, содержащая вышеуказанные требования, размещена в ЕИС, и данные требования подлежали применению в равной степени ко всем участникам закупки, имеющим намерение участвовать в Закупке и поставить Товар, соответствующий потребностям Заказчика.

          Вместе с тем, Комиссией установлено следующее.

- Заявитель запрос на разъяснение положений документации о Закупке в установленный Законом о закупках, Положением о Закупке срок не подавал;

- Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал;

- предметом обжалования является непосредственно содержание закупочной документации, а не нарушение Заказчиком установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении Закупки, порядка подачи заявки;

- Заявитель не привел доводы и не представил доказательства, подтверждающие реальность своих намерений принять участие в Закупке, способность поставить Товар, свидетельствующие о своем соответствии иным критериям документации о Закупке, т.е. не подтвердил нарушение своих прав и законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения Закупки.

 

          Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что ЗАО «Вертикаль» не является надлежащим заявителем по жалобе, рассматриваемой в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и, соответственно, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

         

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы ЗАО «Вертикаль» на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного (извещение № 32110658313).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                    

Члены Комиссии                                                                                                                                              

                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны