Решение б/н Решение и предписание в отношении Министерства здравоохранен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/44-09Ж

 

 20 мая 2009 г.                                                                        г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Коваленко Г.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Тихонова В.М.,

в присутствии представителей:

Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края – Кабаргиной И.Ю. (по доверенности от 20.05.2009 № 1),

Министерства здравоохранения Камчатского края – Дементьевой Н.В. (по доверенности от 20.05.2008 № 14/4-2024),

ООО «Дистрибьюторский и сервисный центр ЛабПромСервис» - Туктарова А.М. (по доверенности от 07.01.2009 № 28), Васильева А.Г. (по доверенности от 01.03.2009    № 29),

рассмотрев  жалобу ООО «Дистрибьюторский и сервисный центр ЛабПромСервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Камчатского края (далее – Заказчик) и аукционной комиссии Заказчика при размещении заказа «Поставка средств индивидуального контроля сахарного диабета» (открытый аукцион № 31т-09) по лоту № 1, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком и уполномоченным органом - Агентством по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края (далее - Уполномоченный орган) проведен открытый аукцион № 31т-09 «Поставка средств индивидуального контроля сахарного диабета» по двум лотам. Предметом аукциона по лоту № 1 являлись Тест-полоски One Touch Ultra для глюкометров One Touch Ultra и глюкометры One Touch Ultra.

 

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика и аукционной комиссии.

1. В аукционной документации в техническом задании по лоту № 1, в нарушение требований части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, содержится указание на товарный знак One Touch Ultra без сопровождения словами «или эквивалент», при отсутствии несовместимости товаров и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком. Данное нарушение повлекло ограничение количества участников размещения заказа. При этом Заказчик не указал подробные характеристики закупаемых товаров.

2. Аукционная комиссия необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе по основанию: «Марка тест-полосок и глюкометра не соответствует марке, указанной в техническом задании (вместо марки «One Touch Ultra» предложена марка «Сателлит»)». Заявителем  были предложены отечественные глюкометры «Сателлит ПЛЮС», являющиеся эквивалентом глюкометров иностранных производителей. Заявка Заявителя содержала все необходимые в соответствии с требованиями аукционной документации сведения: описание товара, его качественные и функциональные характеристики, а также сведения, необходимые для практической работы с предложенным товаром. Отказ заявителю в допуске к участию в аукционе, предложившему товар отечественного производства, неправомерен в условиях финансового кризиса, когда Президентом и Правительством Российской Федерации принимаются меры по поддержке российских производителей. В этих целях внесены изменения в часть 3 статьи 13 Закона о размещении заказов и издан  приказ Минэкономразвития России от 05.12.2008 № 427 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов  на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд», согласно которым должны быть установлены преференции в отношении товаров российских производителей. В документации об аукционе не установлено требование об указании участником аукциона страны происхождения поставляемого товара, в нарушение приказа Минэкономразвития России от 05.12.2008 № 427.

Кроме того,  действия Заказчика по закупке товаров иностранного производства при наличии эквивалента товаров отечественного производства значительно низкой стоимостью не способствуют достижения целей размещения заказа, регламентированных в статье 1 Закона о размещении заказов:  эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции.

 

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, в своих пояснениях сообщил, что аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на основании документации об аукционе. В документации об аукционе в пункте 6.3 части 1 и пункте 15 части 2 содержатся требования, установленные в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 05.12.2008 № 427. Также сообщил, что в соответствии с имеющимися полномочиями Уполномоченный орган осуществлял согласование документации об аукционе только в части соответствия процедуры размещения заказа требованиям законодательства. Техническое задание Заказчик установил самостоятельно с учетом  специфики предмета размещения заказа. При размещении заказа по лоту № 1 Заказчик обосновал свои действия об указании в документации об аукционе на конкретный товарный знак необходимостью обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми для обеспечения больных сахарным диабетом.

 

Представитель Заказчика подтвердил доводы представителя Уполномоченного органа. Уточнил, что указание в техническом задании документации об аукционе по лоту № 1 на товарный знак One Touch Ultra произведено по результатам опроса больных, для обеспечения потребностей которых осуществлялось размещение указанного заказа в рамках краевой целевой программы «Сахарный диабет». Кроме того, по лоту № 1 подлежали закупке тест-полоски  в большем объеме относительно количества глюкометров в связи с необходимостью обеспечения потребности в указанных расходных материалах  и их взаимодействия с глюкометрами One Touch Ultra, используемыми больными.

 

 

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

1. Документация об аукционе по лоту № 1 содержит указание на товарный знак One Touch Ultra (компания Life Scan, CША) в отношении товара «глюкометры и тест-полоски для глюкометров».

В части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов указаны условия допустимости указания на товарные знаки в аукционной документации.

Так, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств).

При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. При этом эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Из предмета размещения заказа по лоту № 1: закупка глюкометров и расходных материалов (тест-полоски) одной марки, - не усматривается необходимость обеспечения взаимодействия  закупаемых товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Указание на фирменное наименование товара без указания на товарный знак в отношении товара российского происхождения, являющегося эквивалентом товара One Touch Ultra, и без сопровождения словами «или эквивалент» повлекло  ограничение количества участников размещения заказа, доказательством чему является отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю.

В соответствии с  частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, действия заказчика по указанию в документации об аукционе на товарный знак в нарушение условий допустимости такого указания, установленных в части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, повлекли ограничение количества участников размещения заказа, в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

2. Доводы Заявителя о неправомерных действиях аукционной комиссии по отказу в  допуске к участию в аукционе являются не обоснованными, поскольку аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов: несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу обоснованной в части содержания в документации об аукционе указания на товарный знак в нарушение условий допустимости такого указания, повлекшего ограничение количества участников размещения заказа.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 3, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов, в том числе об аннулировании торгов в отношении лота № 1.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/44-09Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 20 мая

2009 г.                                                                        г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Коваленко Г.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Тихонова В.М.,

в присутствии представителей

Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края – Кабаргиной И.Ю.,

Министерства здравоохранения Камчатского края – Дементьевой Н.В.,

ООО «Дистрибьюторский и сервисный центр ЛабПромСервис» - Туктарова А.М, Васильева А.Г.,

на основании решения от 20.05.2009 по делу № 21-06/44-09Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Дистрибьюторский и сервисный центр ЛабПромСервис» на действия заказчика – Министерства здравоохранения Камчатского края и аукционной комиссии при размещении заказа «Поставка средств индивидуального контроля сахарного диабета» (открытый аукцион № 31т-09) по лоту № 1, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Заказчику – Министерству здравоохранения Камчатского края

1. Прекратить нарушения частей 3, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

2. Аннулировать проведенные торги № 31т-09 «Поставка средств индивидуального контроля сахарного диабета» в отношении лота № 1.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 5 июня 2009 года с представлением доказательств.

 

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны