Решение б/н жалоба необоснованная от 2 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/07/3-484/2022

 

29 ноября 2022 г.                                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» ноября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено «02» декабря 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии

членов Комиссии:

в присутствии представителей:

- заказчика – краевого государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Камчатский институт развития образования» (далее – Заказчик):

- заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Статус+» (далее – Заявитель; ООО «Статус+»):

- лица, подавшего заявку на участие в торгах - общества с ограниченной ответственностью «Охранная организация «Тайфун» (далее – ООО «Охранная организация «Тайфун»; Общество):,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты МСП на оказание услуг по охране и обеспечению комплекса мер, направленного на охрану, защиту материального имущества объекта, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов (извещение № 32211829298),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводилась процедура определения исполнителя путем проведения запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты МСП на оказание услуг по охране и обеспечению комплекса мер, направленного на охрану, защиту материального имущества объекта, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов (извещение № 32211829298) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора (лота) установлена в размере 4 185 600,00 рублей.      Извещение о Закупке (Версия №1) размещено в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov  09.11.2022.

Процедура Закупки проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд краевого государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Камчатский институт развития образования», утвержденным Наблюдательным советом КГАУ ДПО «Камчатский ИРО» 06.07.2022 (далее – Положение), извещением о Закупке.

          Согласно протоколу № 1 заседания комиссии по осуществлению закупки товаров, работ услуг для нужд Заказчика о подведении итогов Закупки от 16.11.2022 на участие в Закупке было подано две заявки, которые были допущены к участию в Закупке.

          ООО «Охранная организация «Тайфун», предложившее наименьшую цену договора, признано победителем Закупки

 

21.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно допустил ООО «Охранная организация «Тайфун» к участию в Закупке, и признал его победителем, поскольку заявка Общества не содержала уведомления лицензирующего органа субъекта РФ, на территории которого Общество намерено осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении.

 

Заказчик с доводом жалобы не согласился, в письме от 28.11.2022 № 472 пояснил следующее.

Обществом были представлены действительные документы, которые подтверждают его соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, и которые требовались в извещении о Закупке.

Общество в письме (вх. № 3211 от 28.11.2022) пояснило следующее.

          Согласно пункту 4 статьи 3 пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензирующие органы, это уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирования в рамках полномочий субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, либо в случае передачи осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос».

Частью 1 статьи 11.2 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. Лицензия содержит вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.

          Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении.

          Поскольку, лицензия на осуществление частной охранной деятельности предоставлена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности (его территориальным органом), а не лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, то уведомление лицензиатом лицензирующего органа субъекта Российской Федерации, в рассматриваемом случае не применима. (В противном случае федеральный органом исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности (его территориальный орган) уведомляет сам себя, что не соответствует требованиям законодательства в области частной охранной деятельности).

          Кроме того, извещение о Закупке не содержит обязанности Общества предоставлять в составе заявки подтверждение уведомления лицензирующего органа на территории Камчатского края о намерении оказывать услуги в регионе.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, возражения Заказчика, ООО «Охранная организация «Тайфун» Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований данного Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о Закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

  Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частями 20, 21 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что под запросом котировок в целях данного Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора. При проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в ЕИС.

          Согласно части 2 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

          Пунктом 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления информации и документов, в том числе копий документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом «е» пункта 9 данной части.

          В силу пункта 19.7 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 данной статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.

          Согласно пункту 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 данной статьи.

          Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, лицензированию подлежит частная охранная деятельность.

  Федеральным законом от 27.12.2019 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» внесены изменения, в частности, в Закон о лицензировании.

  В соответствии с данными изменениями с 01.01.2021 наличие лицензии подтверждается записью в реестре лицензий.

  Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее - Постановление № 498) утверждены Положение о лицензировании частной охранной деятельности (далее – Положение) и Правила ведения реестров лицензий на осуществление частной детективной и частной охранной деятельности и предоставления сведений из них (далее – Правила).

  Согласно абзацев 2, 4, 7 части 21 Положения в случае принятия лицензирующим органом решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии, о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), о продлении срока действия (об отказе в продлении срока действия) лицензии, которое оформляется распоряжением лицензирующего органа, запись о принятом лицензирующим органом решении вносится в реестр лицензий в день принятия такого решения.

 В течение одного рабочего дня после дня внесения в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии, о внесении изменений в реестр лицензий, о продлении срока действия лицензии лицензирующий орган направляет лицензиату уведомление о предоставлении лицензии, о внесении изменений в реестр лицензий, о продлении срока действия лицензии, содержащее ссылку на сведения о предоставлении лицензии, о внесении изменений в реестр лицензий, о продлении срока действия лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Указанный срок увеличивается до 3 рабочих дней в случае, если уведомление о предоставлении лицензии, о внесении изменений в реестр лицензий, о продлении срока действия лицензии оформляется на бумажном носителе.

  В случае если в заявлении о предоставлении лицензии, о внесении изменений в реестр лицензий, о продлении срока действия лицензии соискатель лицензии (лицензиат) указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии, о внесении изменений в реестр лицензий, о продлении срока действия лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

          Согласно части 4 Правил выписка из реестра лицензий содержит сведения, предусмотренные пунктом 2 данных Правил, а также сведения о дате формирования выписки, регистрационном номере лицензии, соответствующем номеру записи в реестре лицензий о предоставлении лицензии, о дате предоставления (внесения изменений в реестр лицензий, продления срока действия) лицензии.

          На выписку из реестра лицензий должен быть нанесен двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с размещенными на ней записями в реестре лицензий, содержащими сведения о предоставленной лицензии.       В случае если выписка из реестра лицензий содержит сведения, свободный доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, выписка предоставляется исключительно лицу, имеющему доступ к таким сведениям. При этом может быть реализована возможность подтверждения актуальности представленной в выписке информации путем перехода по двухмерному штриховому коду на адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без непосредственной публикации указанной информации. В выписке из реестра лицензий указываются персональные данные лицензиата в случае, если указанная выписка запрашивается непосредственно таким лицензиатом.

          В силу части 5 Правил информация, содержащаяся в реестрах лицензий, является открытой и подлежащей размещению на сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен, в том числе положениями Федерального закона «О персональных данных».

          Согласно части 6 Правил сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного юридического лица, имеющего лицензию, или индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.

          Типовая форма выписки из реестра лицензий утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» (далее – Постановление № 2343).

 

Комиссией установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

          В соответствии с пунктами 17.7, 17.8 раздела 17 Положения комиссия Заказчика рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям извещения и

на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссией принимается решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме или об отклонении такой заявки.

  В соответствии с пунктом 9 извещения о Закупке «Требования предъявляемые к участникам закупки» «участники закупки должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (в том числе, наличие лицензии в отношении видов деятельности, которая подлежит лицензированию, и (или) свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ):

- наличие лицензии на негосударственную (частную) охранную деятельность, выданную в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с наличием в перечне разрешенных видов услуг, услуг в соответствии с пунктами 1-4,6,7 части третей статьи 3 Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», действующей на момент подачи заявки на участие в запросе котировок (постановление  Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

- наличие разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, с приложением списка номерного учета с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию (статья 4 и часть 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии»)».

          Извещение о Закупке не содержит требования о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке уведомления лицензирующего органа субъекта РФ, на территории которого Общество намерено осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении.

  Комиссия, изучив документы, предоставленные Обществом Заказчику для подтверждения своего соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о лицензировании к лицам, осуществляющим частную охранную деятельность, установила следующее.

  Общество в составе своей заявки предоставило документы:

- лицензию на осуществление частной охранной деятельности с перечнем разрешенных видов услуг от 27.04.2006 № 399-КР со сроком действия до 27.04.2021, выданную управлением МВД России по Хабаровскому краю;

- уведомление от 17.09.2021 № 81000/1350 о переоформлении лицензии 0270000014334 от 27.04.2022 до 27.04.2026;

- выписку из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности по состоянию на 02:01 16.09.2021 (далее – Выписка), содержащую, в том числе следующую информацию:

- наименование лицензирующего органа – Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации;

-  статус лицензии – действует;

- адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности – Российская Федерация;

-  лицензируемые виды деятельности (с перечнем разрешенных видов услуг (работ);

- дата окончания действия лицензии – 27.04.2026 

Выписка соответствует типовой форме выписки, утвержденной Постановлением № 2343, содержит двухмерный штриховой код, подписана электронной подписью (владелец Росгвардия).

Таким образом, поскольку представленные Обществом документы соответствуют требованиям, установленным извещением о Закупке, являются действительными, и не содержат положений, запрещающих оказывать Обществом услуги, предусмотренные извещением о Закупке, Заказчик обоснованно признал заявку Общества соответствующей требованиям извещения о Закупке.

  Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика по признанию заявки Общества соответствующей требованиям извещения о Закупке.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны