Решение №558/01 решение от 15 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Заявитель: Голубев С.Н.

 

ул. Пограничная, 42/2, кв. 37,

г. Петропавловск-Камчатский, 683032

 

Лица в отношении которых подано заявление:

 

Министерство спорта и молодежной политики по Камчатскому краю

 

ул. Советская, 35

г. Петропавловск-Камчатский,

683000

 

КГБУДО ДЮСШ по футболу

ул. Ленинградская, 56

г. Петропавловск-Камчатский, 683003

 

ООО «Хакис»

 

ул. Тихоокеанская, 204,

корп. 3, оф. 904а,

г. Хабаровск, 680033

 

Заинтересованные лица:

 

  1. ООО «Спортпривоз»

ул. Мамина-Сибиряка, 101, оф. 4.14

г. Екатеринбург, 620075

 

  1. ООО «Спорт-Нова»

1-й проезд Перова поля, 9 строение 1,

г. Москва, 111141г. Елизово, Камчатский край, 684000

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

(ФАС России)

 

УПРАВЛЕНИЕ

ПО КАМЧАТСКОМУ КРАЮ

 

Ленинградская ул., д. 90,

Петропавловск-Камчатский, 683003

 

Тел./факс (4152) 42-58-74

Эл. почта: to41@fas.gov.ru

 

________________ № _____________

На № __________ от _____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дело № 21-05/15-17А

 

 

РЕШЕНИЕ

 

05 февраля 2018 года г. Петропавловск- Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» февраля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено «15» февраля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Светлова Ирина Автономовна – руководитель Камчатского УФАС России;

Члены Комиссии:

Кодерле Инесса Владимировна – заместитель руководителя Управления;

Муравкина Юлия Андреевна – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

Иванкова Наталья Александровна – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы,

рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства возбужденного на основании приказа Камчатского УФАС России от 29.06.2017 г. № 51-П о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения Министерством спорта и молодежной политики Камчатского края, КГБУДО ДЮСШ по футболу и ООО «Хакис» части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в согласованных действиях при освоении субсидии на приобретение искусственного покрытия для футбольного поля краевой спортивной школы по футболу, включая его доставку и сертификацию, в рамках реализации подпрограммы «Развитие футбола в РФ на 2006-2015 годы» в присутствии:

  1. Заявителя: Голубева С.Н.;
  2. Лица, в отношении которых подано заявление:

- представитель по доверенности от 27.06.2016 КГБУДО ДЮСШ Шевель Т.Е.;

- представитель по доверенности № 5 от 13.11.2017 от Министерства спорта и молодежной политики Камчатского края Андрейко Г.Л.

3. Заинтересованные лица:

Представитель по доверенности № 15 от 31.10.2017 от ООО «Спортпривоз» Денисов А.В.,

Представитель ООО «Хакис» на рассмотрении дела № 21-05/15-17А не присутствовал, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,

а также в присутствии представителей газеты «Общество и власть. Час пик» Мылова С.А. (ходатайство от 05.02.2018 № 441)

 

у с т а н о в и ла:

 

В Камчатское УФАС России из ФАС России (исх. АЦ/25599/17 от 17.04.2017; вход. № 471р от 02.05.2017 поступило обращение Голубева С.Н.

Из обращения Голубева С.Н. следует.

В 2014 году Правительством Камчатского края подана заявка на предоставление Камчатскому краю субсидии на приобретение искусственного покрытия для футбольного поля краевой спортивной школы по футболу, включая его доставку и сертификацию, в рамках реализации подпрограммы «Развитие футбола в РФ на 2006-2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11.01.2006 № 7, а также запланированы расходы краевого бюджета на проектирование, строительство и укладку футбольного поля в рамках подпрограммы «Развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом» государственной программы Камчатского края «Физическая культура, спорт, молодежная политика, отдых и оздоровление детей в Камчатском крае на 2014-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края.

  • результатам рассмотрения данной заявки, на основании распоряжения Правительства РФ от 19.03.2015 года № 453-р, а также в соответствии с приказом Министерства спорта РФ от 30.03.2015 года № 275 Камчатскому краю выделена субсидия в объеме 8421000 рублей.

Между Министерством спорта РФ и Правительством Камчатского края 23.07.2015 года заключено Соглашение № 567 о предоставлении данной субсидии.

В соответствии с п.1 Соглашения № 567 от 23.07.2015 субсидия направленна на приобретение искусственного покрытия для футбольных полей профильных спортивных школ, включая его доставку и сертификацию.

По решению Министерства спорта и молодежной политики Камчатского края КГБУДО ДЮСШ по футболу была определена как заказчик по закупке, доставке и укладке искусственного покрытия для футбольного поля.

Между Министерством спорта Камчатского края в лице министра Иванова А.Б. и КГБУДО ДЮСШ по футболу в лице ВрИО директора Куренкова И.С. были заключены Соглашения № 163 от 27.10.2015 и № 164 от 27.10.2015 об освоении бюджетных средств в сумме 20 000 000, 00 и 8 421 000,00.

В соответствии с пунктом 1.1. Соглашения № 163 от 27.10.2015 и Соглашения № 164 от 27.10.2017 субсидия должна была быть направлена на строительство футбольного поля для КГБУДО ДЮСШ по футболу, в том числе проектные и изыскательные работы. По условиям Соглашения субсидия носила целевой характер и не могла быть использована на другие цели.

По решению Министра спорта и молодежной политики Камчатского края Иванова А.Б. дополнительным Соглашением от 17.12.2015 к соглашению № 163 от 27.10.2015 о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства был изменен предмет Соглашения с краевой спортивной школой по футболу на строительство и укладку футбольного искусственного покрытия, выделенного согласно федеральной субсидии на 8421000 рублей, а средства, выделенные бюджетом края на софинансирование строительства, предписывает новым Соглашением со спортивной школой, направляя их на приобретение 2-х футбольных полей дополнительно.

Таким образом, Заявитель полагает, что Министром спорта края Ивановым А.Б., нарушено Соглашение от 23.07.2015 года №567, которое становится ничтожным в связи с отказом одной стороны исполнять свои существенные обязательства в части условий представления федеральной субсидии. Следовательно, субсидия, перечисленная в сумме 8421000 рублей на основе Соглашения № 567 от 23.07.2015 года, не использовалась на цели, предусмотренные Соглашением на строительство футбольного поля с искусственным покрытием для спортивной школы по футболу на условиях софинансирования которого была предоставлена субсидия из федерального бюджета. Заявитель полагает, что футбольное поле с искусственным покрытием для спортивной школы не построено, в эксплуатацию не введено, а федеральная субсидия не освоена.

Заявитель указал, что для реализации вышеуказанных мероприятий по приобретению трех комплектов покрытий футбольных полей, спортивная школа, как заказчик, в соответствии с требованием, федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, провела процедуру размещения заказа на приобретение футбольного поля. Заказчиком были проведены процедуры определения поставщиков на поставку комплекта искусственного покрытия для футбольных полей путем проведения электронных аукционов (закупка № 03382000128150000006 с начальной (максимальной) ценой 11 589 532,67 рублей и № 03382000128150000007 с начальной (максимальной) ценой контракта 11 589 532,67 рублей).

Итоги аукционов подведены 25.11.2015 и 04.12.2015г. соответственно. На основании протоколов подведения итогов аукциона, победителем было признано ООО «Инвестиционно-строительная компания «БАМ» (г.Хабаровск) с ценой контракта 8 497 778,34 рублей и 11 099 794,37 рублей соответственно.

Заявитель отмечает, что 07 декабря 2015 года, еще до подведения итогов аукционов, Губернатор Камчатского края через пресс-службу Правительства Камчатского края в средствах массовой информации, а именно в газете «Аргументы и факты», в газете «ЭКСПРЕСС Камчатка» сделал заявление о приобретении в г. Хабаровске искусственных покрытий для футбольных полей: не одно, а целых три, которые направляются на полуостров.

Один из участников аукциона «ООО СПОРТ-НОВА» (г. Москва), который предложил наименьшую цену, обратился с жалобой в Камчатское УФАС. Жалоба была рассмотрена и удовлетворена решением по делу № 21-06/298-15Ж от 07.12.2015 года, на основании которого Заказчику было вынесено 07.12.2015 года предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок. Во исполнение данного предписания, Заказчиком (протокол от 15.12.2015 года) признает победителя аукциона - ООО «СПОРТ-НОВА» (г. Москва) с ценой контракта 8 139 830,00 рублей (копии прилагаются). ООО «СПОРТ-НОВА» перечисляет на расчетный счет спортивной школы обеспечительные средства в размере 800 тыс. рублей и просит продлить срок доставки товара в связи с затянувшимся сроком подписания контракта.

Аналогичная ситуация происходит и со вторым аукционом. С жалобой в Камчатское УФАС обращается ООО «Спортпривоз» (г. Екатеринбург), которая удовлетворена решением по делу № 21-06/306-15Ж от 17.12.2015 года (копии прилагаются).

Заявитель полагает, что несмотря на то, что аукционы проведены и поставщики определены в рамках 44-ФЗ, действия Министра спорта и молодежной политики Камчатского края Иванова А.Б. с превышением своих служебных полномочий дает прямое указание о приобретении 3-х искусственных футбольных полей у единственного поставщика за счет федерального и краевого бюджетов не по программе развития физической культуры и спорта в РФ и в рамках ФЦП, а в рамках мобилизационной подготовке и в соответствии с приказом Министерства спорта и молодежной политики Камчатского от 18.12.2015 года № 813 и поручает Краевому государственному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеской спортивная школа по футболу» осуществить закупку трех комплектов искусственного покрытия для выполнения мероприятий по развертыванию пунктов временного размещения эвакуируемого населения в военное время на территории Камчатского края, для чего ВрИО Директора спортивной школы Куренков И.С. заключил контракт с единственным поставщиком ООО «Хакис» (город Хабаровск).

Заявитель полагает, что действия в лице должностного лица Министра спорта края Иванова А.Б., выразившиеся в издании приказа от 18.12.2015 года № 813, повлекли за собой нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и создали благоприятные условия для коррупционных действий и других злоупотреблений при расходовании бюджетных средств.

Далее для достижения цели по поставке 3-х комплектов искусственных футбольных полей без проведения конкурентной процедуры с ООО «Хакис» Иванов А.Б. в соответствии с приказом № 138-кус от 18.12.2015 года командирует ВрИо Директора спортивной школы Куренкова И.С. в город Москву.

В г. Москве ВрИО Директора спортивной школы Куренков И.С. подписывает один контракт б/н от 21.12.2015 на поставку трех комплектов искусственного покрытия для спортивной школы с ООО «Хакис» (г. Хабаровск), в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

При этом ООО «Хакис» не участвовал в аукционах № 03382000128150000006 и № 0338200012815000007115 и не подавал заявку на участие.

Заявитель полагает, что Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края в лице Иванова А.Б., КГБУДО ДЮСШ по футболу в лице Куренкова И.С. и ООО «Хакис» нарушили пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представители Министерства и КГБУДО ДЮСШ по футболу с заявленными требованиями не согласны по следующим основаниям:

  1. Жалоба Голубева С.Н. практически повторяет все обстоятельства дела № 21-05/29-16А.
  2. В соответствии с Приказом № 813 ДСП от 18.12.2015 Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края в лице министра Иванова А.Б. распорядилось заключить контракт на поставку трех комплектов искусственного покрытия у единственного поставщика ООО «Хакис». Основанием послужили запланированные мероприятия по мобилизационной подготовке, в соответствии с п.3 ч.1 ст. 93 Закона контрактной системе – «выполнение работы по мобилизационной подготовке».
  3. Жалоба Голубева С.Н. не подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как оформлена ненадлежащим образом.
  4. Голубев С.Н., как заявитель является аффилированным лицом, так как его жена – Голубева И.Н., является заместителем директора, работает в спортивной школе и в отношении нее идет судебной разбирательство.

На основании вышеизложенного представитель Министерства спорта и молодежной политики Камчатского края и представитель КГБУДО ДЮСШ по футболу полагают, что жалоба не обоснована и не подлежит рассмотрению в антимонопольном органе.

В связи с необходимостью выдать заключение об обстоятельствах дела и руководствуясь статьей 48.1 Комиссия отложила рассмотрения антимонопольного дела № 21-05/15-17А.

В адрес Комиссии направлены правовые позиции сторон, участвующих в рассмотрении дела.

Заявитель Голубев С.Н. и представитель по доверенности ООО «Спортпривоз» Денисов А.В. поддержали ранее изложенную позицию, полагают, что в действиях должностного лица Министерства спорта и молодежной политики Иванова А.Б., врио директора КГБУДО ДЮСШ по футболу Куренкова И.С. и ООО «Хакис» имеются нарушения в согласованных действиях при освоении субсидии на приобретение искусственного покрытия для футбольного поля краевой спортивной школы по футболу, включая его доставку и сертификацию, в рамках реализации подпрограммы «Развитие футбола в РФ на 2006-2015 годы».

Представитель по доверенности от Министерства спорта и молодежной политики Камчатского края Андрейко Г.Л. и представитель КГБУДО ДЮСШ по футболу Шевель Т.Е. представили возражения на заключение об обстоятельствах дела № 21-05/15-17А.

Полагают, что обстоятельства дела № 21-05/15-17А являлись предметом судебного разбирательства по делу №А24-3786/2016 и просят дело № 21-05/15-17А прекратить.

Дополнительно заявили устное ходатайство о приобщении к материалам дела № 21-05/15-17А дополнительные документы:

- Постановление администрации № 1729 от 14.07.2017 о подготовке к комплексной тренировке с органами управления и силами городского звена Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;

- копия маршрутной квитанции;

- копии накладных № ЭК221794; № ЭК221872; № ЭК222751;

- копию письма Администрации ПКГО к начальнику МЧС России по Камчатскому краю от 24.07.2017 № 01-16-01/125/17;

- копии методических разработок;

- сканы фотографий;

 

Комиссия по рассмотрению дела № 21-05/15-17А заслушав позицию всех лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав все документы, имеющиеся в деле, пришла к следующему выводу.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является:

1) поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - материалы);

2) заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее - заявление);

3) обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства;

4) сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;

5) результат проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственными внебюджетными фондами.

Руководствуясь пунктом 4 Положения Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 и приказов ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 и от 01.08.2007 № 224, Федеральная антимонопольная служба поручила Камчатскому УФАС России:

  1. Рассмотреть заявление Голубева С.Н.
  2. Проанализировать открытые аукционы в электронной форме, заказчиками в которых являлись Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края и КГБУ ДО ДЮСШ по футболу.
  3. Проверить наличие аффилированности и иные факты подтверждающие наличие связей между предполагаемыми участниками соглашения.
  4. Направить запросы в кредитные организации для выявления движения денежных средств по счетам между предполагаемыми участниками соглашения.
  5. Проанализировать полученную информацию, провести внеплановую проверку в отношении лиц, в действиях которых усматриваются нарушения антимонопольного законодательства
  6. По результатам рассмотрения жалобы уведомить ФАС России.

В соответствии со статьей 44 Федерального закона «О защите конкуренции», изучив материалы жалобы, на основании Приказа Камчатского УФАС России от 29.06.2017 г. № 51-П возбуждено дело № 21-05/15-17А по признакам нарушения Министерством спорта и молодежной политики Камчатского края, КГБУДО ДЮСШ по футболу и ООО «Хакис» части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 21 декабря 2010 года № 9966/10 разъяснил, что Закон о защите конкуренции содержит специальное определение понятия соглашения для целей применения антимонопольного законодательства.

Аналогичное разъяснение Закона о защите конкуренции дано Верховным Судом Российской Федерации, который в пункте 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2016, указал, что факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 18 вышеназванной статьи Закона, соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Статья 16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещает соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В отношении Министерства спорта и молодежной политики Камчатского края 05.06.2017 года на основании приказа Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю от 18.05.2017 № 218 «О назначении контрольного мероприятия» была проведена внеплановая выездная проверка.

Актом выездной проверки от 05.06.2017 установлено следующее.

В 2014 году Правительством Камчатского края подана заявка на предоставление Камчатскому краю субсидии на приобретение искусственного покрытия для футбольного поля краевой спортивной школы по футболу, включая его доставку и сертификацию, в рамках реализации подпрограммы «Развитие футбола в РФ на 2006-2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11.01.2006 №7, а также запланированы расходы краевого бюджета на проектирование, строительство и укладку футбольного поля в рамках подпрограммы «Развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом» государственной программы Камчатского края «Физическая культура, спорт, молодежная политика, отдых и оздоровление детей в Камчатском крае на 2014-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края.

  • результатам рассмотрения данной заявки, на основании распоряжения Правительства РФ от 19.03.2015 года № 453-р, а также в соответствии с приказом Министерства спорта РФ от 30.03.2015 года № 275 Камчатскому краю выделена субсидия в объеме 8421000 рублей на профильную школу КГБОУ ДОД ДЮСШ по футболу.

Между Министерством спорта РФ и Правительством Камчатского края 23.07.2015 года заключено Соглашение № 567 о предоставлении данной субсидии.

Существенным условием данного Соглашения выделения федеральной субсидии является ее освоение в 2015 году путем приобретения покрытия и выполнение строительно-монтажных работ по его укладке за счет софинансирования из краевого бюджета. На эти цели из краевого бюджета было выделено 20,0 млн. рублей. Срок ввода в эксплуатацию объекта не позднее 25.11.2015 г.

Следует отметить, что Соглашение № 567 заключено между Министерством РФ и Правительством Камчатского края 23.07.2015, с нарушением установленного срока на 17 рабочих дней.

07 августа 2015 года платежным поручением № 402 субсидия из федерального бюджета в размере 8421000 рублей была перечислена Министерством спорта РФ на счет Министерства спорта и молодежной политики Камчатского края.

08 октября 2015 года данные средства были перечислены на счет краевой спортивной школы по футболу, которая по решению Министерства была определена заказчиком работ по покупке, доставке и укладке искусственных футбольных полей.

Как следует из Акта выездной проверки Управления Федерального Казначейства протоколом заседания коллегии Министерства от 14.08.2015 № 2 по вопросу о реализации Соглашения № 567 принято решение, что реализация пункта 4.3.9 «Строительство футбольного поля для КГБОУ ДОД ДЮСШ по футболу Подпрограммы 4 поручить КГАУ ФОК «Радужный» на закрепленном участке с кадастровым номером № 41:0101001:6653 в срок до 25.12.2015.

Министерством направлено в адрес Министерства экономического развития Камчатского края письмо от 27.08.2015 № 63/706 с просьбой согласовать изменения в сводную бюджетную роспись краевого бюджета в части краевых инвестиционных мероприятий, а именно в подпрограмме предусмотрено мероприятие 4.3.9 «Строительство футбольного поля для КГБОУ ДОД ДЮСШ по футболу, а также изменить наименование инвестиционного мероприятия на «Строительство футбольного поля» и определить получателя средств краевого бюджета и застройщика КГАУ ФОК «Радужный».

Министерством доведены до КГАУ ФОК «Радужный» уведомления о бюджетных ассигнованиях № БД008153 от 31.08.2015 на счет краевого бюджета в сумме 20 000 000 рублей.

В 2015 году между Министерством и КГАУ ФОК «Радужный» заключены:

- Соглашения № 158 от 03.09.2015 о предоставлении Министерством за счет средств субсидии КГАУ ФОК «Радужный» в размере 8 421 000 рублей на приобретение комплекта искусственного покрытия для футбольного поля и обеспечить использование средств в срок до 25.12.2105.

- Соглашение № 155 от 28.08.2015 о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства Камчатского края от 28.08.2015.

В нарушении абзаца 9 раздела 3 «Мероприятия подпрограммы» подпрограммы «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы, утвержденной постановлением от 11.01.2016 № 7, приказа Минспорта РФ от 10.03.2015 № 275, Приложения 1 Соглашения №567, в августе 2015 года министром Ивановым А.Б. неправомерно изменён объект спортивной школы, утверждённой приказом Минспорта РФ от 10.03.2015 № 275, Приложением № 1 к Соглашению № 567, а именно с КГБОУ ДОД ДЮСШ по футболу на КГАУ ФОК «Радужный» с которым заключены Соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства Камчатского края от 28.08.2015 № 155 и от 03.09.2015 № 158. Вышеназванные Соглашения расторгнуты 28.09.2015.

В адрес министра спорта Иванова А.Б. направляется 28.09.2015 служебная записка с просьбой снять финансирование мероприятий Подпрограммы 4 с КГАУ ФОК «Радужный» и отнести на КГБОУ ДОД ДЮСШ по футболу и установить график перечисления средств: до 15.10.2015 в сумме 10 000 000 рублей, до 15.11.2015 в сумме 18 421 000 рублей.

Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края согласовало изменения в Подпрограмму 18.11.2015 о внесении изменений в Инвестиционную программу и согласовывает уточнение наименования инвестиционного мероприятия: действующая редакция Строительство футбольного поля (в том числе проектные работы) на новую редакцию «Строительство футбольных полей ( в том числе проектные работы)».

Между Министерством спорта и молодежной политики Камчатского края в лице должностного лица министра Иванова А.Б. и ВрИО директора спортивной школы по футболу были заключены Соглашения № 163 от 27.10.2015 и № 164 от 27.10.2015 об освоении названных бюджетных средств для реализации по приобретению комплекта искусственного покрытия для футбольного поля. По условиям Соглашения субсидия носила целевой характер и не могла быть использована на другие цели.

Дополнительным Соглашением от 17.12.2015 к Соглашению № 163 от 27.10.2015 был изменен предмет Соглашения с краевой спортивной школой по футболу на строительство и укладку футбольного искусственного покрытия, выделенного согласно федеральной субсидии на 8421000 рублей, а средства, выделенные бюджетом края на софинансирование строительства, предписывает новым Соглашением со спортивной школой, направляя их на приобретение 2-х футбольных полей дополнительно.

Следует отметить, что Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края заключило дополнительное соглашение за счет средств краевого бюджета с КГБОУ ДОД ДЮСШ по футболу от 21.12.2015 к Соглашению № 163 и уменьшена сумма средств краевого бюджета с 20 000 000 рублей на 15 330 000 рублей, без письменного согласования с Министерством спорта РФ.

Комиссия УФАС установила, что Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края, в лице должностного лица Министра Иванова А.Б., нарушило Соглашение от 23.07.2015 года №567, в связи с отказом одной стороны исполнять свои существенные обязательства в части условий представления федеральной субсидии. Следовательно, субсидия, перечисленная в сумме 8421000 рублей на основе Соглашения № 567 от 23.07.2015 года, не использовалась на цели, предусмотренные Соглашением на строительство футбольного поля с искусственным покрытием для спортивной школы по футболу на условиях софинансирования которого была предоставлена субсидия из федерального бюджета.

Комиссией установлено, что для реализации вышеуказанных мероприятий по приобретению трех комплектов покрытий футбольных полей, спортивная школа, как заказчик, в соответствии с требованием, федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, провела процедуру размещения заказа на приобретение футбольного поля. Заказчиком были проведены процедуры определения поставщиков на поставку комплекта искусственного покрытия для футбольных полей путем проведения электронных аукционов (закупка № 03382000128150000006 с начальной (максимальной) ценой 8 421 000 рублей и № 0338200012815000007115 с начальной (максимальной) ценой контракта 11 589 532,67 рублей).

Итоги аукционов подведены 25.11.2015 и 04.12.2015г. соответственно. На основании протоколов подведения итогов аукциона, победителем было признано ООО «Инвестиционно-строительная компания «БАМ» (г.Хабаровск) с ценой контракта 8 497 778,34 рублей и 11 099 794,37 рублей соответственно.

Итоги аукционов подведены 25.11.2015 и 04.12.2015г. соответственно. На основании протоколов подведения итогов аукциона, победителем было признано ООО «Инвестиционно-строительная компания «БАМ» (г.Хабаровск) с ценой контракта 8497778,34 рублей и 11099794,37 рублей соответственно.

Комиссия, проверив довод Заявителя, также установила, 07 декабря 2015 года, еще до подведения итогов аукционов, Губернатор Камчатского края через пресс-службу Правительства Камчатского края в средствах массовой информации, а именно в газете «Аргументы и факты», в газете «ЭКСПРЕСС Камчатка» сделал заявление о приобретении в г. Хабаровске дополнительного поля и добавил, что данное поле уже находится в городе Хабаровске.

В соответствии с Приказом Министерства спорта и молодежной политики Камчатского края от 18.12.2015 года №813 должностное лицо министр Иванов А.Б. дает указание ВрИО директору спортивной школы Куренкову И.С. осуществить закупку трех комплектов искусственного покрытия для выполнения мероприятий по развертыванию пунктов временного размещения эвакуируемого населения в военное время на территории Камчатского края, для чего ВрИО Директора спортивной школы заключил контракт с единственным поставщиком ООО «Хакис» (город Хабаровск).

В материалах на рассмотрении в УФАС антимонопольного дела № 21-05/15-17А план мобилизационной подготовки Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края не представило за период с 2015-2016 гг.

Постановление администрации № 1729 от 14.07.2017 о подготовке к комплексной тренировке с органами управления и силами городского звена Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и копия письма Администрации ПКГО к начальнику МЧС России по Камчатскому краю от 24.07.2017 № 01-16-01/125/17 не могут являться надлежащими доказательствами, так как не соответствуют Приказу Министерства спорта и молодежной политики Камчатского края от 18.12.2015 года №813 по выполнению мероприятий по развертыванию пунктов временного размещения эвакуируемого населения в военное время на территории Камчатского края.

Согласно п.3 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться Заказчиком в случае выполнения работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации. В данном случае нарушается требование Закона по закупке у единственного поставщика в соответствии с требованием норм федерального закона № 44-ФЗ: приобретенное имущество у единственного поставщика не должно превышать 50% общего бюджета учреждения. Сумма контракта по поставке 3-х искусственных полей превышает 22 млн. рублей при бюджете спортивной школы в 30 млн. рублей, что превышает требования нормы федерального закона.

Из акта Казначейства следует, что денежные средства на поставку 3-х комплектов искусственного покрытия для спортивной школы выделялись из федерального и регионального бюджетов в рамках исполнения федеральной целевой программы и государственной программы Камчатского края, связанных с развитием футбола и инфраструктуры для занятий спортом, а не в рамках выполнения работ по мобилизационной подготовке, указанный контракт не мог быть заключен в соответствии с ч.3 ст. 1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, так как нарушает принципы адресности и целевого характера бюджетных средств, а также эффективности их использовании, установленные статьями 34 и 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного, закупка искусственных покрытий для спортивной школы должна была производиться в соответствии с требованиями ст.48 и ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ путем проведения открытого конкурса или электронного аукциона.

Таким образом, действия Министра спорта края Иванова А.Б., выразившиеся в издании приказа от 18.12.2015 года № 813, повлекли за собой нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Как следует из Устава КГБУДО ДЮСШ по футболу является самостоятельным юридическим лицом и в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, а также обеспечивает их результативность и эффективность использования.

Для подписания контракта без проведения конкурентных процедур по поставке 3-х комплектов искусственных футбольных полей с ООО «Хакис» должностное лицо Министерства спорта и молодежной политики Камчатского края Иванов А.Б. приказом № 138-кус от 18.12.2015 года командирует ВрИо Директора спортивной школы Куренкова И.С. в город Москву.

В Москве ВрИО Директора спортивной школы Куренков И.С., подписывает контракт б/н от 21.12.2015 на поставку трех комплектов искусственного покрытия для спортивной школы с ООО «Хакис» (г. Хабаровск), в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, при этом данный поставщик не участвовал в аукционе.

Предметом контракта является поставка трех комплектов искусственного покрытия для Учреждения.

В соответствии с условиями Контракта:

- пунктом 1.2 предусмотрено, что приемка Товара, осуществляется в срок до 31.12.2015 в г. Москва, поставка Товара осуществляется до места складирования: Камчатский край, г. Елизово, ул. Рябикова, 50а, в срок до 01.03.2016,

- пунктом 2.1 предусмотрено, что цена Контракта за три комплекта искусственного покрытия составляет 22 604 942 рубля, в том числе: 2-х комплектов на сумму 16 842 000 рублей общей площадью 10 788 кв.м (цена за 1 комплект 8 421 000 рублей), 1 комплект на сумму 5 762 942 рубля общей площадью 2 709 кв.м.

- пунктом 2.5 предусмотрено, что оплата за поставленный товар производится после передачи Товара Заказчику. Оплата перечисляется с момента выставления Поставщиком счета и на основании подписанной товарной накладной и акта приемки товара;

- пунктом 7.7 предусмотрено, что приемка поставленного Товара осуществляется Заказчиком по месту поставки и подтверждается подписанием товарной накладной и акта приема-передачи товара;

- пунктом 10 предусмотрено, что право собственности на Товар переходит к Заказчику с момента доставки Товара до места назначения – Камчатский край, город Елизово, улица Рябикова, 50а, после осмотра, проверки количества и качества принятого товара.

Акт приема-передачи товара к Контракту подписан Заказчиком и Поставщиком 21.12.2015.

В нарушении пункта 2.5 Контракта, в декабре 2015 года на основании приказа Врио директора Учреждения Куренкова И.С (Заказчик) от 24.12.2015 № 136 необоснованно перечислены денежные средства Поставщику за фактически не поставленный Товар платежными поручениями от 24.12.2015 № 579503 в сумме 8 421 000 рублей за счет субсидии (лицевой счет № 21386Ш73200), от 24.12.2015 № 579777 в сумме 14 153 000 рублей за счет средств краевого бюджета (лицевой счет № 20386Ш73200) по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств». При этом, основанием для перечисления денежных средств являлись счет на оплату от 21.12.2015 № 82, счет-фактура от 21.12.2015, содержание которых подтверждает передачу товара от Поставщика (г. Москва) Заказчику, а не поставка Товара (Камчатский край, г. Елизово, ул. Рябикова, 50а).

 

 

Комиссия УФАС обращает внимание, что ВрИО директора Куренков И.С. КГБУДО ДЮСШ по футболу подписывает контракт на поставку трех искусственных покрытий для детско-юношеской спортивной школы по футболу на основании Приказа № 80-кус от 13.08.2015, но в материалах антимонопольного дела № 21-05/15-17А Куренков И.С. назначен ВрИО КГБУДО ДЮСШ по футболу на основании Приказа 99-кус от 06.10.2015 года.

 

По состоянию на 01.01.2016 Товар в Учреждение не поставлен.

 

В последствии ВрИО директора КГБУДО ДЮСШ по футболу Куренков И.С. уже в Петропавловске-Камчатском 22.12.2015 года ставит свою визу «Бух. к оплате» на счете ООО «Хакис» от 21.12.2015 года № 82.

Комиссией установлено, что в контракте б/н от 21.12.2015 между КГБУДО ДЮСШ по футболу и ООО «Хакис» содержится ряд положений, которые дают преимущества и преференции для поставщика, а именно: увеличен срок поставки товара, не предусмотрено требование предоставления финансового обеспечения (залог или банковская гарантия) и др. Исходя из норм и положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, в проект контракта, который размещен на сайте закупок при проведении электронного аукциона, вносить новые (менять) условия запрещено, это будет являться нарушением Закона о контрактной системе.

Тем самым, по сути, контракт с ООО «Хакис» не мог быть заключен без проведения конкурентных процедур в соответствии с приказом Министерства спорта и молодежной политики Камчатского от 18.12.2015 года № 813 в порядке 44-ФЗ, тем самым ограничив доступ на рынок поставки товаров и выполнения подрядных работ таких хозяйствующих субъектов как ООО «Спорт-Нова» и «Спортпривоз».

Согласно приказу КГБУДО ДЮСШ по футболу от 24.12.2015 № 136 «Об оплате искусственного травяного покрытия для футбольных полей», оплата указанного контракта осуществлялась за счет субсидий, предоставленных в рамках реализации подпрограммы «Развитие футбола в РФ на 2006-2015 годы» ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 25.09.2008 № 7, а так же подпрограммы «Развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом» государственной программы Камчатского края.

Комиссией установлено, что ВрИО Директора Куренков И.С. на основании протоколов подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2015 г. посредством электронно-цифровой подписи 27.12.2015 г. подписывает Государственные контракты на поставку искусственного покрытия для футбольных полей с победителями аукционов: ООО «СПОРТ-НОВА» (г. Москва) и с ООО «СПОРТПРИВОЗ» (г. Екатеринбург). Контракт подписан соответственно 02.02.2016 г. При этом Куренков И.С., злоупотребляя своим положением и полномочиями заказчика, при заключении государственного контракта включил незаконные условия в части установления сроков поставки товара по контрактам 25.12.2015 г. и срокам действия контрактов до 31.12.2015 г.

При этом ООО «СПОРТ-НОВА» и ООО «СПОРТПРИВОЗ» в свою очередь обязаны в соответствии с контрактом (который не может быть заведомо исполнен) внести на расчетный счет Заказчика финансовое обеспечение (собственные денежные средства или банковскую гарантию). При этом в случае расторжения контракта в одностороннем порядке со стороны Заказчика, имеют реальную возможность попасть в реестр недобросовестных поставщиков, что в дальнейшем для этих двух фирм будет фактически являться прекращением деятельности в сфере закупок.

ВрИО Директора КГБУДО ДЮСШ по футболу Куренков И.С. направляет 11.01.2016 г. в адрес ООО «СПОРТ-НОВА» уведомление о прекращении действия контракта в связи с окончанием сроков его действия. Сразу по заключению контракта с ООО «СПОРТПРИВОЗ» последовало так же уведомление о прекращении действия контракта в связи с окончанием сроков его действия.

Также из Акта проверки Казначейства установлено, что в соответствии с приказом Минспорта от 10.03.2015 № 275 и в целях реализации мероприятий Подпрограммы 4 на основании Приказа Министра от 13.06.2015 № 375 ответственным за исполнение мероприятия назначен директор КГБОУ ДОД ДЮСШ по футболу Пивоваров С.Н., который своим письмом от 28.07.2015 № 102 информировал Министерство о том, что Департамент градостроительства и земельных отношений ПКГО не представил запрашиваемые земельные участки и по этой причине приказ Министра от 13.06.2015 № 375 исполнить не представляется возможным.

Федеральный закон № 135-ФЗ распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (ст. 3 Федерального закона № 135-ФЗ).

 

В соответствии с п. 18 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ соглашением является договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 

В силу ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: 1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; 2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар; 3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков); 4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Таким образом, соглашением в смысле ст. 16 Федерального закона 135-ФЗ может быть признана договоренность органов власти и иных указанных субъектов в устной форме, о которой свидетельствуют скоординированные и целенаправленные действия (бездействие) данных субъектов, сознательно ставящих свое поведение в зависимость от поведения других участников рынка, совершенные ими на конкретном товарном рынке, подпадающие под критерии ограничения конкуренции, и приведшие либо способные привести к негативным для конкурентов результатам, в том числе, определенным в ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ.

  • данных обстоятельств свидетельствуют о том, что своими действиями Министерство спорта и молодёжной политики Камчатского края в лице министра Иванова А.Б., Врио директора КГБУДО ДЮСШ по футболу Куренкова И.С. и ООО «Хакис при освоении субсидии на приобретение искусственного покрытия для футбольного поля краевой спортивной школы по футболу, включая его доставку и сертификацию, в рамках реализации подпрограммы «Развитие футбола в РФ на 2006-2015 годы» нарушили пункт 4 статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело к ограничению и устранению других хозяйствующих субъектов, а именно ООО «Спортпривоз» и ООО «Спорт-Нова», выхода и осуществление деятельности на рынках поставки товаров и осуществления подрядных работ по строительству и монтажу искусственного покрытия для футбольного поля.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать в действиях Министерства спорта и молодёжной политики Камчатского края в лице министра Иванова А.Б., Врио директора КГБУДО ДЮСШ по футболу Куренкова И.С. и ООО «Хакис нарушение части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в издании Приказа № 813 от 18.12.2015 должностным лицом Министерства спорта и молодежной политики Камчатского края министра Иванова А.Б., которое повлекло за собой осуществление ВрИО директора спортивной школы Куренкова И.С. закупки трех комплектов искусственного покрытия для выполнения мероприятий по развертыванию пунктов временного размещения эвакуируемого населения в военное время на территории Камчатского края и контракта с единственным поставщиком ООО «Хакис» без конкурентных процедур, что привело к ограничению и устранению других хозяйствующих субъектов, а именно ООО «Спортпривоз» и ООО «Спорт-Нова», выхода и осуществление деятельности на рынках поставки товаров и осуществления подрядных работ по строительству и монтажу искусственного покрытия для футбольного поля.
  2. Предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны