Решение №1636б/05 Решение по делу от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
 1636б.FR12.pdf (275.81 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Камчатского У ФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона No 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Комиссия) в составе:

В присутствии Заявителя Чередниченко Б.В.

Денисова А.В. - представитель по доверенности ООО«Портнефтесервис»

Сербина О.В. - представитель по доверенности АО «Южныеэлектрические сети Камчатки»

Спицкой Я.В. - представитель по доверенности АО «Южныеэлектрические сети Камчатки»

рассмотрев жалобу ООО «Портнефтесервис» на действияОрганизатора торгов АО «РусГидро Снабжение», Заказчика АО «Южные электрические сети Камчатки» при проведении закупки путем запроса котировок в электронной форме, проводимого по результатам предварительного отбора, на поставку дизельного топлива для нужд АО «Южные электрические сети Камчатки» (далее - АО «ЮЭСК») (извещение No 31907808521), установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 No 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:14 мая 2019 года в У ФАС России по Камчатскому краю поступила жалоба (вход. No 1684) ООО «Портнефтесервис» на действия Организатора торгов АО «РусГидро Снабжение», Заказчика АО «Южные электрические сети Камчатки» при проведении закупки путем запроса котировок в электронной форме, проводимого по результатам предварительного отбора, на поставку дизельного топлива для нужд АО «ЮЭСК» (извещение No 31907808521).Заявитель ООО «Портнефтесервис» в жалобе указывает, что Организатор торгов АО «РусГидро Снабжение», Заказчик АО «Южные электрические сети Камчатки» при проведении закупки путем запроса котировок в электронной форме, проводимого по результатам предварительного отбора, на поставку дизельного топлива для нужд АО «ЮЭСК», разместив извещение No 31907808521, нарушают положения Федерального закона от 18.07.2011 No 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,3услуг отдельными видами юридических лиц, так как данная закупка размещена исключительно с целью приостановки ранее размещенной и находящей в стадии обжалования в антимонопольном органе закупки по аналогичному предмету (извещение No 31907555656).Представители АО «ЮЭСК» с доводами жалобы не согласны по основаниям, изложенным в письменных пояснениях от 20.05.2019 исх. No11- 02/2344.Рассмотрев материалы дела No 041/01/18.1-43/2019, заслушавпояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Камчатского У ФАС установила.В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательном Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.При проведении торгов Организатор АО «РусГидро Снабжение», Заказчик АО «Южные электрические сети Камчатки» руководствуются Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 No 223-ФЗ, Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро от 04.10.2018 No 277.На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Организатором торгов АО «РусГидро Снабжение», Заказчиком АО «Южные электрические сети4Камчатки» опубликовано извещение No 31907808521 о проведении закупки путем запроса котировок в электронной форме, проводимого по результатам предварительного отбора, на поставку дизельного топлива для нужд АО «ЮЭСК» по лотам:Лот No 1 (ГКПЗ No 23401.6) «Дизельное топливо (ТСМ)»;Лот No 2 (ГКПЗ No 23401.2) «Дизельное топливо (ТСМ)»;Лот No 3 (ГКПЗ No 23401.4) «Дизельное топливо (Зимнее)»;Лот No 4 (ГКПЗ No 23401.5) «Дизельное топливо (ТСМ)».Согласно ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 No 223-ФЗ (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:1) информационная открытость закупки;2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.Согласно ст.6. No 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.Согласно п 10. ст. 3 Закона No 223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года No 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок,5оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:- осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;- нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;- не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;- предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;- осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года No 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;- не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.При рассмотрении жалобы ООО «Портнефтесервис» Комиссией контрольного органа установлено, что данная жалоба не содержит ни одного основания, указанного в ч. 10 ст. 3 Закона No 223-ФЗ, в связи с чем не подлежит удовлетворению.Вместе с тем, ООО «Портнефтесервис» не является участником закупки, согласно извещению No 31907808521 по причине исключения его из списка квалифицированных участников, ввиду не обеспечения выполнения всех требований согласно Единого Положения о закупке продукции для нужд Группы РусГидро от 2018 года и закупочной документации извещение6No 31907555656, а именно Обществом не были представлены в срок до 01.04.2019 года, в адрес АО «ЮЭСК» документы, подтверждающие гарантированность своевременной поставки дизельного топлива.Согласно сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru и https://rushydro.roseltorg.ru/ закупка запрос котировок в электронной форме, на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд Заказчика АО «ЮЭСК» (извещение No 31907555656) закупка признана не состоявшейся, контракт по ее итогам заключен не был.Комиссией контрольного органа нарушений в действиях организатора торгов и заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме, проводимого по результатам предварительного отбора, на поставку дизельного топлива для нужд АО «ЮЭСК», извещение No 31907808521, не выявлено.Таким образом, Комиссия Камчатского У ФАС установила, что основания для удовлетворения жалобы ООО «Портнефтесервис» на действия Организатора торгов АО «РусГидро Снабжение», Заказчика АО «Южные электрические сети Камчатки» отсутствуют.Руководствуясь частью 20 статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 No 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Портнефтесервис» на действия Организатора торгов АО «РусГидро Снабжение», Заказчика АО «Южные электрические сети Камчатки» при проведении закупки путем запроса котировок в электронной форме, проводимого по результатам предварительного отбора, на поставку дизельного топлива для нужд АО «Южные электрические сети Камчатки» (извещение No 31907808521), не обоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны