Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сектор» на действия аукционной комисс... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
№ 21-06/119-12Ж
08 июня 2012 года г. Петропавловск - Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,
специалиста 3 разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Департамента организации муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Уполномоченный орган) Касперовича Т.Р. (по доверенности от 08.06.2012 № 9/626),
заказчика – Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства и ремонта" (далее – Заказчик), Дрожалиной И.М. (по доверенности от 06.06.2012 № 1),
члена аукционной комиссии Агунович В.И., (по доверенности от 06.06.2012 № 2) (далее – Аукционная комиссия),
заявителя – ООО «Сектор» (далее – Заявитель) Баскова В.Н. (по доверенности от 07.06.2012), Миронова С.А. (по доверенности от 07.06.2012),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту «Сейсмоусиление здания средней школы № 1 по ул. Пограничная, 18/1 в г. Петропавловске-Камчатском» для муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа (извещение № 0138300000412000393), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченный орган 20.04.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту «Сейсмоусиление здания средней школы № 1 по ул. Пограничная, 18/1 в г. Петропавловске-Камчатском» для муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта – 122 727 521,00 рублей.
01.06.2012 поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Сектор».
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно допустила и признала победителем участника размещения заказа ООО «ИНВЕСТСТРОЙ ПЛЮС», заявке которого был присвоен порядковый номер «3», чем нарушила часть 1, 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. В соответствии с требованиями документации об Аукционе, участники размещения заказа должны представить выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства в сфере жилищно-гражданского строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. ООО «ИНВЕСТСТРОЙ ПЛЮС» было исключено из членов Некоммерческого партнерства «Союз строителей нефтяной отрасли Северо-Запада» (протокол № 38 от 11.05.2011), и соответственно, не может иметь указанное свидетельства СРО, то есть его заявка не может быть признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика и Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились и пояснили, что победитель данного Аукциона ООО «ИНВЕСТСТРОЙ ПЛЮС», заявке которого был присвоен порядковый номер «3», представил требуемое свидетельство о допуске к работам, которые оказываю влияние на безопасность объектов капитального строительства от 17.05.2012, выданное саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство поддержки организаций строительной отрасли.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Отбор победителя открытого аукциона в электронной форме осуществляет аукционная комиссия, начиная данную процедуру с сопоставления первых частей заявок на соответствие требованиям к работам, установленным документацией об аукционе. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия определяет победителя аукциона.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В силу части 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак,
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Порядок определения победителя при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе регламентирован статьей 41.11 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 9 указанной статьи участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.
Заказчик, размещая заказ на выполнение подрядных работ по объекту «Сейсмоусиление здания средней школы № 1 по ул. Пограничная, 18/1 в г. Петропавловске-Камчатском» для муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа, установил в документации об Аукционе требования к участникам размещения заказа
Требования установленные Заказчиком в документации об Аукционе (в подпункте 2.11) к содержанию первой части заявки на участие в данном Аукционе соответствуют подпункту «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно подпункту 2.9 документации об Аукционе участник размещения заказа вправе выполнять работы при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства указанных в техническом задании документации об Аукционе: пункты 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-Гражданское строительство. Раздел III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (требование установлено в соответствии со ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ).
В заявке № 3, поданной ООО «ИНВЕСТСТРОЙ ПЛЮС», участник предоставил копию свидетельства № 0576.01-2012-4101120830-С-227 от 17.05.2012 о допуске к работам по организации строительства в сфере жилищно-гражданского строительства, выданного саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство поддержки организаций строительной отрасли.
Комиссия, сопоставив заявку ООО «ИНВЕСТСТРОЙ ПЛЮС» с требованиями Заказчика в документации об Аукционе, установила, что данная заявка соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно признала ООО «ИНВЕСТСТРОЙ ПЛЮС» победителем Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Сектор» не обоснованной.