Решение б/н По жалобе участника размещения заказа – ООО «СОППОРА» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 21-06/29-09Ж

 

17 апреля 2009 г.                                                                   г.Петропавловск- Камчатский

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

-   Королёв М.Р. - председатель  комиссии, заместитель руководителя  Камчатского  УФАС  России;

-    Коваленко Г.Б. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного контроля и государственного заказа; 

-    Шиханова  Л.Б. - член комиссии, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа; 

-    Тихонов В.М..  -    член    комиссии,   ведущий   специалист-эксперт   отдела  антимонопольного контроля  и  государственного  заказа,

рассмотрев дело № 21-06/29-09Ж по жалобе участника размещения заказа – ООО «СОППОРА» (далее Заявитель) (683006, г.Петропавловск-Камчатский, ул. Чубарова, 4/1-69) на действия Заказчика Министерства образования и науки Камчатского края при разработке документации аукциона № 26т-09 «Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) в образовательных учреждениях подведомственных Министерству образования и науки Камчатского края», в соответствии с пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 при участии заинтересованных лиц:

от Заявителя: Директор ООО «СОППОРА»  Пузыревский С.Д.

от Уполномоченного органа Заказчика: и.о.руководителя Агентства по государственным закупкам и государственным контактам Камчатского края

Козин О.С.(распоряжение № 617-Р от 13.08.2008)

от Заказчика: ведущий инженер хозяйственно-эксплуатационной группы Министерства образования и науки Камчатского края Яковлева Г.С. (доверенность №ВТ-1435/06 от 16.04.2009)

эксперт: Начальник отдела госэнергонадзора Ростехнадзора по Камчатскому краю Нестеренко Д.Г.  

  

УСТАНОВИЛА:

13.04.2009 поступила жалоба участника размещения заказа ООО «СОППОРА» на действия Заказчика Министерства образования и науки Камчатского края при разработке документации аукциона № 26т-09 «Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) в образовательных учреждениях подведомственных Министерству образования и науки Камчатского края».

Суть жалобы: По мнению заявителя, установленное в аукционной документации требование к участникам размещения заказа – наличие «Свидетельства о регистрации электролаборатории»  нарушает статью 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и ограничивает число участников размещения заказа. Тем самым нарушает его право быть участником аукциона.

Заявитель – Пузыревский С.Д. уточнил, что при получении лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (лицензия №2/22378 от 19.11.2007) (т.е. по предмету аукциона) от него требовались документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии помещений, оборудования, инструмента, технологической оснастки, средств измерений и документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.

Представитель Заказчика - Яковлева Г.С. заявила, что порядок проведения и состав работ по техническому обслуживанию систем АПС определяется требованиями нормативных документов: РД-009-02-96 «Система руководящих документов по пожарной автоматике установки пожарной автоматики техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт»

- п. 1.4 – определяет основные задачи технического обслуживания, одной из которых является проверка соответствия установок пожарной автоматики, в т.ч. их электрических и иных параметров.

РД 009-01-96 «Установка пожарной автоматики. Правила технического содержания» установлен типовой регламент №3 технического обслуживания систем АПС, в составе работ обязательных для выполнения указаны пункты: измерение сопротивления защитного и рабочего заземления, измерение сопротивления изоляции электрических цепей.

РД -25.964-90 «Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения»

п.1.2 Исполнитель оказывает промышленные услуги: сопротивления защитного и рабочего заземления, измерение сопротивления изоляции электрических цепей.

Данные виды работ имеют право выполнять организации аттестованные в органах Ростехнадзора и имеющие «Свидетельство о регистрации электролаборатории».

Начальник отдела госэнергонадзора Ростехнадзора по Камчатскому краю Нестеренко Д.Г. пояснил, что действующие правилами и документы: Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных приказом №6 от 13.01.2003 Минэнерго России, «Правила устройства электроустановок», «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок», утвержденных приказом Министерством энергетики РФ и постановлением  Министерством труда и социального развития РФ, «Методические рекомендации о порядке допуска в эксплуатацию электроустановок для производства испытаний(измерений) – электролабораторий», утвержденных Ростехнадзором распространяются на работников организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм и других физических лиц, занятых техническим обслуживанием электроустановок, проводящих в них оперативные переключения, организующих и выполняющих строительные, монтажные, наладочные, ремонтные работы, испытания и измерения.

Работы по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) возможно выполнять и при наличии оборудования, инструмента, технологической оснастки, средств измерений, наличие которых необходимо при получении лицензии на «Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».   

Камчатское УФАС России осуществило внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов при разработке документации аукциона.

В ходе проверки установлено:

Государственным заказчиком размещения заказа на Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) в образовательных учреждениях подведомственных Министерству образования и науки Камчатского края выступает Министерство образования и науки Камчатского края.

Извещение № 26т-09 о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Камчатского края.

Аукционная документация: часть1 пункт 1.2 – Определения и термины.

В данном пункте участник размещения заказа определен как юридическое или физическое лицо, изъявившее желание принять участие в аукционе, получившее документацию об аукционе, подавшее заявку на участие в аукционе, претендующее на заключение контракта. Данное определение не соответствует статье 8 Закона о размещении заказов. В соответствии со статьей 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

          Часть 1 пункт 3.3 содержит требования о предоставлении сведений о стране происхождения товаров, о производителе, фирменные наименования, марку, модель и иные сведения о товаре. Требование об указании страны происхождения товара, предлагаемого к поставке, является обязательным. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа. Участник размещения заказа в заявке которого не указана страна происхождения предлагаемого к поставке товара, при рассмотрении заявок на участие в аукционе не допускается к участию в аукционе.

          Данный пункт не соответствует части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и нарушает часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, запрещающий требовать от участника размещения заказа иное, за исключением частью 2 статьи 35 документов и сведений.

Часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлен закрытый перечень документов и сведений, которые должны содержаться в заявке на участие в аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размеру, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Кроме того, в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, наименование места происхождения товара или наименования производителя, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

          Часть 11 Информационная карта

Пункт 7 Требования к участникам аукциона: Наличие лицензий «Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», «Монтаж, ремонт и обслуживание системы оповещения и эвакуации при пожаре», «Пусконаладочные работы» (электротехнические устройства). Наличие «Свидетельства о регистрации электролаборатории».

          В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в частности, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, являющихся предметом торгов.

          Согласно извещения № 26т-09 предметом открытого аукциона является «Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) в образовательных учреждениях подведомственных Министерству образования и науки Камчатского края». Деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений лицензируется.

Лицензия на осуществление данного вида деятельности включает: Монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения, монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации, монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре.         

Пусконаладочные работы электротехнических устройств входят в состав деятельности - строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом (согласно лицензии) и не соответствуют предмету аукциона.

На основании вышеизложенного, установление заказчиком требования наличия лицензии на «Пусконаладочные работы» (электротехнические устройства) и соответственно требование наличия «Свидетельства о регистрации электоролаборатории» является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, запрещающей устанавливать иные, кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 требования к участникам размещения заказов.

Заявлений и ходатайств от Заявителя при рассмотрении жалобы не поступило.

Принимая во внимание все обстоятельства дела, установленные в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки, в том числе объяснения представителей Заказчика, эксперта Комиссия пришла к следующим выводам:

1. Нарушение Заказчиком, Уполномоченным органом при разработке документации по аукциону статьи 8 Закона о размещении заказов не повлияло на размещение заказа.

2. Нарушение Заказчиком, Уполномоченным органом при разработке документации по аукциону части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов на результат данного аукциона не повлияло.

3. Нарушение Заказчиком, Уполномоченным органом при разработке документации по аукциону части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов влияет на результаты размещения заказа.

          Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа – Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края нарушения  статьи 8, части 2 статьи 35, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу – Агентству по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края Предписание об аннулировании аукцион.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 21-06/29-09Ж


17 апреля 2009г.                                                                г.Петропавловск-Камчатский


Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Королёв М.Р. - председатель  комиссии, заместитель руководителя  Камчатского  УФАС  России;

Коваленко Г.Б. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного контроля и государственного заказа;

Шиханова  Л.Б. - член комиссии, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа;

Тихонов В.М..  -    член    комиссии,   ведущий   специалист-эксперт   отдела  антимонопольного контроля  и  государственного  заказа,

руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании своего решения от 17 апреля 2009 г. по делу № 21-06/29-09Ж о нарушении Заказчиком – Министерством образования и науки Камчатского края, Уполномоченным органом Заказчика требований статьи 8, части 2 статьи 35, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ: 

1. Заказчику - Министерству образования и науки Камчатского края, Уполномоченному органу -  Агентству по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края устранить нарушения статьи 8,  части 2 статьи 35, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

2. Заказчику - Министерству образования и науки Камчатского края, Уполномоченному органу -  Агентству по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края аннулировать аукцион.

3. Срок исполнения настоящего Предписания до 27 апреля 2009 года.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 29 апреля 2009 года

 

Примечания.

1.Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2.Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны