Решение №1190/05 необоснованная от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/07/18.1-180/2020

 

15 мая 2020 г.                                                                    г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» мая 2020 года

В полном объеме решение изготовлено «18» мая 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – руководителя управления

членов Комиссии:

временно исполняющей обязанности заместителя руководителя управления 

специалиста 1 разряда отдела правового обеспечения и рекламы 

специалиста 1 разряда отдела правового обеспечения и рекламы 

в присутствии представителя заказчика – общества с ограниченной ответственностью «Энергопрогноз-Камчатка»: генерального директора 

в отсутствие заявителя - ООО «Стар-Дизель», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по электронной почте,

рассмотрев в дистанционном формате посредством аудиосвязи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «Стар-Дизель» на действия комиссии заказчика – ООО «Энергопрогноз-Камчатка» при проведении закупки № 32009087727 на право заключения договора на поставку топливных, воздушных и масляных фильтров,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Энергопрогноз-Камчатка» (далее - Заказчик) проводилась процедура запроса предложений в электронной форме № 32009087727 на право заключения договора на поставку топливных, воздушных и масляных фильтров (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 4 993 066,50 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 17.04.2020

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре № 32009087727 от 28.04.2020, Закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить заявку № 383926 на основании п.4.9.4 б) документации о закупке за несоответствие предлагаемой продукции требованиям документации о закупке:

1.В техническом предложении участник предложил по Спецификации № 1 по позициям № 4, 5, 8, 13 Технического задания товар с техническими параметрами не соответствующими техническим параметрам, требуемых заказчиком.

2.  В техническом предложении участник предложил по Спецификации № 2 по позициям № 3, 4, 7, 9, 12, 13 Технического задания товар с техническими параметрами не соответствующими техническим параметрам, требуемых заказчиком.

 Процедура Закупки проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о закупке на поставку топливных, воздушных и масляных фильтров.

 

07.05.2020 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Стар-Дизель» (далее – Заявитель), подавшего заявку № 383926.

По мнению Заявителя, его заявка под номером №383926 отклонена необоснованно.

             Согласно заявке все технические характеристики, производитель продукции и описание предлагаемого товара были указаны с соблюдением правил подачи заявок, с приложением соответствующих подтверждающих документов: сертификат соответствия, изображения изделия и описание технических характеристик предлагаемого товара: высота (в мм), диаметр уплотнительного кольца мм, внешний диаметр, резьба. В заявке ООО «Стар-Дизель» все предложенные фильтры являются прямыми аналогами фильтров, каталожные номера которых указаны в Техническом задании.

          Заказчик с доводами жалобы не согласился, в письме от 14.05.2020 предоставил возражения на жалобу, в которых пояснил следующее.

Доводы Заявителя не соответствует действительности, поскольку первая часть заявки ООО «СТАР-ДИЗЕЛЬ» содержит следующие технические характеристики предлагаемого товара, согласно указанной ниже сравнительной таблицы:

1) по Спецификации № 1:

№ позиции по ТЗ

Наименование товара

Требование Заказчика в соответствии с документацией о закупке

Предложение Участника (Заявка № 383926 ООО “СТАР-ДИЗЕЛЬ”

4

фильтр на дизельный двигатель              ДГУ

CUMMINS C900D5:

Резьба -1 16 -12;

Высота - не более 251 мм;

Диаметр уплотнительного кольца-от 116 до 117 мм;

Внешний диаметр - от 117 до 119 мм.

Резьба -1 16 -12;

Высота - 286,5 мм:

Диаметр уплотнительного кольца - 117 мм; Внешний диаметр - 119.1 мм.

5

фильтр на дизельный двигатель ДГУ

Perkins ADP200CN:

Резьба -1 16 -16;

Высота - не более 310 мм;

Внешний диаметр - от 134 до 136 мм.

Резьба -1 16-16;

Высота-307,2 мм;

Внешний диаметр - 136,5 мм.

 

8

фильтр тонкой очистки топлива на дизельный двигатель ДГУ JHK- 330GF Cummins

QSZ13-CM2150:

Высота - не более 207 мм;

Высота - 232,6 мм;

Диаметр уплотнительного кольца - 80 мм;

Внешний диаметр - 94,5 мм.

Диаметр уплотнительного кольца - от 80 до 81 мм; Внешний диаметр - от 92 до 94 мм.

 

 

13

внутренний фильтр на дизельный двигатель

Высота - не более 364 мм;

Диаметр уплотнительного кольца - от 257 до 258 мм;

Высота-362 мм;

Диаметр уплотнительного кольца - 261,1 мм;

 

 

ДГУ Caterpillar Модель D3512B:

Внешний диаметр - от 323 до 325 мм.

Внешний диаметр - 324,6 мм.

2) по Спецификации № 2:

№ позиции по ТЗ

Наименование товара

Требование Заказчика в соответствии с документацией о закупке

Предложение Участника (Заявка № 383926 ООО “СТАР-ДИЗЕЛЬ”

3

фильтр на дизельный двигатель ДГУ Chicago

CPLT- MIO, Kohler KDW1003GE:

Резьба - М 20x1,5;

Высота - не более 62 мм;

Диаметр уплотнительного кольца - от 74 до 75 мм:

Резьба - М 20x1,5;

Высота - 50 мм;

Диаметр уплотнительного кольца - 62 мм;

Внешний диаметр - 50 мм.

Внешний диаметр - от 76 до 78 мм.

4

фильтр тонкой очистки топлива на дизельный двигатель ДГУ ЭД200 Scania DC9 072А, 765001:

Резьба метрическая - М 1-14;

Высота- не более 158 мм;

Диаметр уплотнительного кольца - от 89 до 90 мм;

Резьба метрическая -1-14;

Высота - 146 мм;

Диаметр уплотнительного кольца - 78 мм;

Внешний диаметр - 108 мм.

Внешний диаметр - от 107 до 109 мм.

7

фильтр на дизельный двигатель ДГУ Yanmar GYW35T5/

Yanmar YH440:

Резьба - М 20x1,5;

Высота - не более 81 мм:

Внешний диаметр - от 93 до 95 мм.

Резьба - М 20x1,5;

Высота - 92 мм;

Внешний диаметр 82 мм.

9

фильтр на дизельный двигатель ДГУ ЭД500,

Volvo penta

TWD1643GE,

D16056492C3A:

Высота - не более 494 мм;

Диаметр уплотнительного кольца-от 184 до 185 мм;

Внешний диаметр - от 304 до 306 мм.

Высота-486,5 мм;

Диаметр уплотнительного кольца-186 мм; Внешний диаметр - 304 мм.

12

фильтр на дизельный двигатель ДГУ Yanmar

GYW35T5/ Yanmar

YH440:

Высота - не более 325 мм;

Диаметр уплотнительного кольца - от 80 до 81 мм;

Высота-329 мм;

Диаметр уплотнительного кольца - 83 мм; Внешний диаметр - 142 мм.

Внешний диаметр - от 137 до 139 мм.

13

фильтр на дизельный двигатель ДГУ Chicago

CPLT- М10, Kohler KDW1003GE:

Размеры - длина 225* ширина 135* высота 41

Размеры-227*135*35

 

 

Согласно сравнительной таблице по позициям 4, 5, 8, 13 Спецификации № 1 и по позициям 3, 4, 7, 9, 12, 13 Спецификации № 2 технические параметры товара не соответствуют техническим параметрам продукции, установленным Заказчиком в документации о Закупке.

Установленные Заказчиком требования к товару, в том числе минимальные и максимальные значения показателей товара были опубликованы в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, а также на торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru 17.04.2020 года для ознакомления любым заинтересованным лицам и до окончания срока подачи заявок (до 27.04.2020 года). Запросы о разъяснении положений документации в части установление таких требований в адрес Заказчика от заинтересованных лиц не поступали, в том числе и от ООО «СТАР-ДИЗЕЛЬ», что послужило основанием предполагать, что установленные Заказчиком показатели удовлетворяют в полном объеме потенциальных участников.

Согласно подразделу 4.5.5.2 документации о Закупке при описании продукции Участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о Закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели.

В соответствии с подразделом 4.5.5.5 документации о Закупке в случае нарушения участником требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом, Заказчик вправе отклонить заявку такого участника от дальнейшего участия в Закупке.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и заслушав возражения Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В части 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Исходя из пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, в силу положений Закона о закупках, документация о закупке формируется заказчиком (организатором) самостоятельно, исходя из собственных потребностей. Критерии отбора претендентов и выбора победителя закупки также определяются заказчиком самостоятельно.

 

В разделе 4 документации о Закупке установлен, в том числе, порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно п. 4.9 документации о Закупке комиссия по закупкам проверяет первые части заявок на участие в закупке, содержащие информацию, предусмотренную документацией на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

-несоответствие первой части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;

-несоответствие предлагаемой продукции требованиям документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции;

-несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям документации о закупке;

-наличие в документах первой части заявки сведений об Участнике и/или о его ценовом предложении.

 

Требования к качеству и количеству товара, а также и технические параметры содержатся в Техническом задании документации о Закупке (в Спецификации № 1 и Спецификации № 2).

  

Комиссия, исследовав первую часть заявки № 383926, установила, что в техническом предложении участник предложил по Спецификации № 1 по позициям № 4, 5, 8, 13 и по Спецификации № 2 по позициям № 3, 4, 7, 9, 12, 13 Технического задания товар с техническими параметрами, не соответствующими техническим параметрам, требуемых Заказчиком.

Следовательно, закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку № 383926, по основанию ее несоответствия требованиям документации о Закупке в порядке, предусмотренном документацией о Закупке.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

  Признать жалобу ООО «Стар-Дизель» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны