Постановление №041/04/7.32.3-245/2019 без аннотации от 26 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 041/04/7.32.3-245/2019

об административном правонарушении

 

26.09.2019 года                                                                      г. Петропавловск – Камчатский

                                          

Я, заместитель руководителя – начальник отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, специалиста по закупкам АО «Камчатэнергосервис», ответственного за проведение конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства: «Поставка котла ДЕ-25-14ГМ (россыпью) с комплектом вспомогательного оборудования и автоматики» (№ 31907783527) .....по факту нарушения, выявленному по результатам рассмотрения дела № 041/01/18.1-73/2019

дата и место рассмотрения дела: 26.09.2019 года, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, дом 90.

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.05.2019 года в УФАС России по Камчатскому краю поступила жалоба ООО на действия АО «Камчатэнергосервис» по проведению конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства: «Поставка котла ДЕ-25-14ГМ (россыпью) с комплектом вспомогательного оборудования и автоматики» (№31907783527).

Рассмотрев дело № 041/01/18.1-73/2019, Комиссией Камчатского УФАС установлено следующее.

18.04.2019 на официальном сайте в сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru АО «Камчатэнергосервис» размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства: «Поставка котла ДЕ-25-14ГМ (россыпью) с комплектом вспомогательного оборудования и автоматики» (№31907783527).

При проведении конкурса в электронной форме заказчик, в лице                       АО «Камчатэнергосервис» руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011           № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд          АО «Камчатэнергосервис» (утв. Советом директоров АО «Камчатэнергосервис» Протокол от «29» января 2019 г.), (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3.6 Документации об открытом конкурсе в электронной форме установлены требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкция по ее заполнению.

Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене договора.

Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется участником открытого конкурса в электронной форме оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно.

Первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Федерального закона № 44. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

В первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене договора. При этом первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется.

Таким образом, Документация об открытом конкурсе в электронной форме содержит исчерпывающие требования предъявляемые к первой части заявки.

Заявка ООО  на участие в открытом конкурсе в электронной форме согласно пункту 3.6 Документации содержит следующее:

1)        согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией;

2)        предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия;

3)        характеристики товара: страна происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленные конкурсной документацией, гарантия качества.

В заявке ООО  указано о том, что будет произведен визуально – измерительный контроль и ультразвуковой контроль:

- наружной и внутренней поверхности металла листов днищ, обечаек, боковых стенок и трубной решетки, кромки отверстия лаза;

- толщины металла обечаек и днищ верхнего и нижнего барабанов котла;

- толщины металла труб коллекторов, экранов;

- определить наличие повреждённой при транспортировке котла. При обнаружении механических повреждений металлической конструкции (вмятин, изгиба, разрыва и т.д.) замерить их размеры (длина, ширина, высота и глубина);

- измерения величины овальности и прогиб барабанов;

- оценить состояния металла поверхности коллекторов;

- ультразвуковой контроль овальности барабанов;

- геометрии и параметров сварных швов обечайки и днищ верхнего и нижнего барабанов.

Согласно пунктам 11.5. 11.6 Положения для участия в конкурсе претендент должен подготовить конкурсную заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями конкурсной документации. Заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную Заказчиком в конкурсной документации информацию.

Таким образом, участник ООО выполнил условия предъявляемые к первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства: «Поставка котла ДЕ-25-14ГМ (россыпью) с комплектом вспомогательного оборудования и автоматики» (№31907783527).

Положение о закупках не содержит порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. 

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре №31907783527 от 17.05.2019 не содержит ссылки на основания отклонения заявки в соответствии с Документацией об открытом конкурсе в электронной форме.

Соответственно участнику ООО не разъяснены основания отклонения заявки при рассмотрении первых частей заявок.

Должностным лицом, ответственным за проведение конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства: «Поставка котла ДЕ-25-14ГМ (россыпью) с комплектом вспомогательного оборудования и автоматики» (№ 31907783527) является специалист по закупкам АО «Камчатэнергосервис».

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

В нарушение указанных принципов специалист по закупкам АО «Камчатэнергосервис», ответственный за проведение конкурса отклонил участника ООО  по основаниям, не предусмотренным пунктом 3.6 Документации, предъявляемых к первой части заявки, в связи с чем заведомо исключил возможность участия в конкурсе, что поставило участника в неравное положение с иными организациями, и, как следствие, допустил ограничение конкуренции.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно должностной инструкции АО «Камчатэнергосервис» на специалиста по закупкам возложены обязанности по составлению закупочной документации, а именно, формирование требований, предъявляемых к участнику закупки, а также устанавливает порядок оценки участников (п. 1.1.2 Должностной инструкции).

Также специалист по закупкам обрабатывает заявки, проверяет их соответствие условиям закупки, производит оценку результатов и подведение итогов закупочной процедуры (п. 1.1.5 Должностной инструкции).

Специалист по закупкам АО «Камчатэнергосервис», ответственный за проведение конкурса  имел возможность и должен был проявить надлежащее отношение к своим обязанностям и не допустить установленное нарушение.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение специалистом по закупкам АО «Камчатэнергосервис», ответственным за проведение конкурса своих обязанностей, отсутствовали.

Специалист по закупкам АО «Камчатэнергосервис», ответственный за проведение конкурса не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей, что привело к совершению административного правонарушения предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения                                        специалистом по закупкам АО «Камчатэнергосервис», ответственным за проведение конкурса  подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, составляют 1 год.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.  

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Размер административного штрафа установлен в минимальном размере предусмотренной санкцией части 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч.8 ст. 7.32.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать специалиста по закупкам АО «Камчатэнергосервис», ответственного за проведение конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства: «Поставка котла ДЕ-25-14ГМ (россыпью) с комплектом вспомогательного оборудования и автоматики» (№ 31907783527) виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей (две тысячи рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

 

   Получатель:            ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000

                                   Управление Федерального казначейства по Камчатскому

                                   краю (Камчатское УФАС России лицевой счет 04381361040)

 

Счет:                        Счет № 40101810905070010003

 

Банк получателя:    в Отделении Петропавловск – Камчатский

 

БИК:                          043002001 

 

Назначение

платежа:                 Код 161 116 02010 01 6000 140  Штраф за нарушение

                                   антимонопольного законодательства, постановление  

                                   Камчатского УФАС России от 26.09.2019 о наложении   

                                   штрафа об административном правонарушении по делу

№ 041/04/7.32.3-245/2019   

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны