Решение №887/06 041/07/3-144/2021 от 22 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/07/3-144/2021

 

20 апреля 2021 г.                                                               г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 22 апреля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – руководителя управления

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и закупок

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок

в присутствии представителей:

заявителя – центра охраны объектов топливно-энергетического комплекса (филиал) федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Росгвардии (далее – Заявитель; ЦООТЭК (филиал) ФГУП «Охрана» Росгвардии):

заказчика – публичного акционерного общества «Камчатскэнерго» (далее – Заказчик; ПАО «Камчатскэнерго»):

заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «Подразделение транспортной безопасности «Ветеран» (далее – ООО ПТБ «Ветеран»): генерального директора

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика при определении исполнителя путем проведения запроса предложений в электронной форме (далее – ЗПЭФ) по закупке «64700–ЭКСП БЕЗ–2021-КамчЭн «Услуги по защите объекта транспортной инфраструктуры филиала ПАО «Камчатскэнерго» Камчатские ТЭЦ «Причал для слива топлива» подразделением транспортной безопасности сроком на один год» (далее – Услуги) (извещение № 32109994813),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводилась процедура определения исполнителя путем проведения ЗПЭФ на оказание Услуг (извещение № 32109994813) (далее – Закупка).

Документация о Закупке размещена в единой информационной системе (далее – ЕИС) 16.02.2021; изменения в документацию о Закупке размещены 25.02.2021 и 05.03.2021; начальная максимальная цена договора установлена в размере 9 077 637,60 руб.

Закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, являющимся приложением № 13 к протоколу заседания Совета директоров ПАО «РусГидро» от 01.10.2020 № 316, (далее – Положение), документацией о Закупке.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 02.04.2021 № ПР-647-2021 (далее – Протокол) заявка участника ЦООТЭК (филиал) ФГУП «Охрана» Росгвардии отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании подпункта «а» пункта 4.9.6 документации о Закупке, как несоответствующая следующим требованиям: «В составе заявки Участника отсутствуют копии свидетельств об аттестации по направлениям транспортной безопасности каждого из работников Участника, указанных в Справке о кадровых ресурсах, что не соответствует условиям подпункта 1 пункта 10.3 «Квалификационные требования» Раздела 10 Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: наличие кадровых ресурсов подтверждается Справкой о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения Договора, по установленной в ДоЗ форме – Справка о кадровых ресурсах (форма 10) (подраздел 7.10), включая обязательные приложения к ней.

Перечень дополнительных документов, подтверждающих соответствие Участника установленному квалификационному требованию (в случае их установления) помимо указанной выше справки, указан в Технических требованиях Заказчика. Согласно пункту 6.3 Технических требований, Участник закупки должен обладать следующими кадровыми ресурсами:

пункт 6.3.1 ТТ - не менее 2 работников, аттестованных по категории «Работники подразделения транспортной безопасности, руководящие выполнением работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры»;

пункт 6.3.2 ТТ - не менее 14 работников ПТБ, аттестованных по категориям:

- 6 работников по категории «Работники подразделения транспортной безопасности, включенные в состав группы быстрого реагирования»;

- 3 работника по категории «Работники подразделения транспортной безопасности, осуществляющие досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности»;

- 3 работника по категории «Работники подразделения транспортной безопасности, осуществляющие наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности»;

- не менее 2 работников по категории «Работники подразделения транспортной безопасности, управляющие техническими средствами обеспечения транспортной безопасности».

Соответствие Участника закупки установленному требованию подтверждается представлением Участником закупки в составе заявки сведений по форме «Справка о кадровых ресурсах», с приложением копий свидетельств об аттестации по категориям, указанным в пунктах 6.3.1 и 6.3.2 Технического требования в отношении каждого работника, указанного в документе «Справка о кадровых ресурсах».

В представленных Участником документах, имеются копии свидетельств об аттестации по категории «Работники подразделения транспортной безопасности, осуществляющие досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности» только в отношении 3 человек, по остальным категориям копии свидетельств на работников Участника не представлены.

По результатам направления дополнительного запроса в адрес Участника указанное замечание не снято».

 

В соответствии с Протоколом Закупка признана несостоявшейся на основании подпункта «б» пункта 4.16.1 документации о Закупке, так как по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании менее 2 (двух) заявок соответствующими требованиям документации о Закупке.

 

09.04.2021 в Управление федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) поступила жалоба участника ЦООТЭК (филиал) ФГУП «Охрана» Росгвардии на действия закупочной комиссии Заказчика, отклонившей его заявку от дальнейшего рассмотрения в Закупке.

 

Заказчик в письме от 19.04.2021 № 18-20/446 с доводом жалобы не согласился, возразил следующее.

 Считает жалобу необоснованной, что также подтверждается содержанием самой жалобы, в которой Заявитель указывает на невыполнение требования пункта 6.3 технического задания документации о Закупке.

При требовании в пункте 6.3.1 не менее (2) двух работников, аттестованных по категории «Работники подразделения транспортной безопасности, руководящие выполнением работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры» Заявитель указывает что представил копию свидетельства об аттестации по этому направлению только на (1) одного, вместо (2) двух.

При требовании в пункте 6.3.2 в количестве (3) трех работников по категории «Работники подразделения транспортной безопасности, осуществляющие досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности» Заявитель указывает что представил копию свидетельства об аттестации по этому направлению только на (2) двух, вместо (3) трех как требуется.

Помимо того, информация, указанная Заявителем в жалобе в части того что наличие квалифицированных специалистов, является критерием оценки не соответствует действительности. Критерии оценки включены в документацию следующие: цена, отзывы заказчиков по выполнению аналогичных работ, опыт участника оказания аналогичных услуг, наличие МТР.

Требования документации о Закупке о количественном составе работников, аттестованных для определенного вида работ обусловлены тем, что на объекте транспортной инфраструктуры (ОТИ) общества предусматривается круглосуточный пост охраны, в состав которого входит не менее 2-х человек, а также группа быстрого реагирования в составе не менее 2-х человек. Круглосуточный характер требует не менее 3-х смен на посту что обусловлено требованиями трудового законодательства. А также, для обеспечения необходимого замещения на период временного отсутствия требуется минимум 2 руководителя и 2 оператора технических средств. Указанные требования установлены нормативно-правовыми актами в сфере транспортной безопасности, а именно:

Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон о транспортной безопасности), Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1638 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий ОТИ морского и речного транспорта» (далее – Постановление № 1638), в части аттестации сил обеспечения транспортной безопасности Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2015 № 172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности» (далее – Порядок).

С целью исполнения требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, в части привлечения для защиты ОТИ Причал для слива топлива станции ТЭЦ-1 филиала ПАО «Камчатскэнерго» Камчатские ТЭЦ, на основании договора возмездного оказания услуг, подразделения транспортной безопасности (далее – ПТБ), ПАО «Камчатскэнерго» в Технических требованиях (пункт 6.3) являющихся приложением № 1 к документации о Закупки прописало требования о наличии аттестованного персонала ПТБ по следующим категориям (пункты 6.3.1, 6.3.2 технического задания документации о Закупке):

- не менее 2 работников, аттестованных по категории «Работники подразделения транспортной безопасности, руководящие выполнением работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры»;

- 6 работников по категории «Работники подразделения транспортной безопасности, включенные в состав группы быстрого реагирования»;

- 3 работника по категории «Работники подразделения транспортной безопасности, осуществляющие досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности»;

- 3 работника по категории «Работники подразделения транспортной безопасности, осуществляющие наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности»;

- не менее 2 работников по категории «Работники подразделения транспортной безопасности, управляющие техническими средствами обеспечения транспортной безопасности».

Для подтверждения наличия у участника Закупки кадровых ресурсов, аттестованных в установленном порядке по требуемым категориям, участником в составе заявки должны быть приложены копии свидетельств об аттестации по данным категориям.

В течение проведения закупочной процедуры, до подведения ее итогов, у Заявителя не было возражений и запросов через торговую площадку о каких-либо нарушениях законодательства, или необоснованности требований, изложенных в технических требованиях к Ззакупке, в части наличия аттестованного персонала.

  При проведении экспертизы заявок участников торговой процедуры, у Заявителя, экспертом по направлению (ТЕХ) были выявлены замечания о несоответствии представленных сведений в составе заявки участника, техническим требованиям, а именно пункту 6.3. В частности, Заявителем были предоставлены копии свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности только по одной категории:

- 3 работника аттестованных по категории «Работники подразделения транспортной безопасности, осуществляющие досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности».

На основании данного несоответствия сведений документации о Закупке, экспертом в экспертном заключении было рекомендовано закупочной комиссии направить ЦООТЭК (филиал) ФГУП «Охрана» Росгвардии дозапрос, с целью предоставления всех документов, подтверждающих его соответствие требованиям документации о Закупке.

24.03.2021 от ЦООТЭК (филиал) ФГУП «Охрана» Росгвардии в ответ на дозапрос поступили документы.

В ходе проведенной повторной экспертизы замечания, указанные в первоначальной экспертизе сняты не были.

Заявителем не были представлены копии свидетельств об аттестации по направлениям транспортной безопасности каждого из работников Участника, указанных в справке о кадровых ресурсах, по группам: «Работники подразделения транспортной безопасности, осуществляющие наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности» (не менее трех работников), «Работники подразделения транспортной безопасности, управляющие техническими средствами обеспечения транспортной безопасности» (не менее двух работников). Кроме этого, Заявителем была представлена копия свидетельства об аттестации по направлению «Работники подразделения транспортной безопасности, руководящие выполнением работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры» только в отношении одного работника, когда согласно пункту 6.3.1. Технического требования их должно быть не менее двух.

В числе копий свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, Заявителем были представлены копии свидетельств об аттестации работников по направлению «Иные работники субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, выполняющие работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности на ОТИ или ТС», которые не могут выполнять работы по обеспечению транспортной безопасности по направлениям: наблюдение и (или) собеседование, управление техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, в виду отсутствия аттестации на данные категории.

В связи с тем, что ЦООТЭК (филиал) ФГУП «Охрана» Росгвардии замечания, сделанные в ходе первичной экспертизы не устранены и в ходе повторной экспертизы, экспертом был сделан вывод о достаточности оснований для отклонения заявки Заявителя.

Заявителем в составе заявки был представлен заключенный договор на обучение персонала по категориям сил обеспечения транспортной безопасности. Данный договор не является подтверждением соответствия Заявителя предъявляемым требованиям, так как обучение проводится до аттестации, в течении неопределенного периода времени, и после прохождения обучения, перед аттестацией, аттестуемый должен пройти проверки, согласно требованиям Порядка, на отсутствие ограничений, предусмотренных статьей 10 Закона о транспортной безопасности.

При наличии ограничений, предусмотренных статьей 10 Закона о транспортной безопасности, работник прошедший обучение по программе определенной категории, до аттестации не допускается, соответственно не имеет право осуществлять работы по обеспечению транспортной безопасности.

В связи с этим, является необоснованным довод жалобы о том, что аттестация работников занимает две недели и носит характер формальности. 

Требования документации о Закупке в равной мере применены ко всем участникам закупки, заранее раскрыты участникам Закупки, подаче заявок на участие в Закупке не препятствуют, не приводят к исключению из числа участников Закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей Заказчика, установлены Заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора, являются оправданными, обеспечивают баланс интересов Заказчика и участника Закупки при конкурентном отборе контрагентов, то приведенные в жалобе ЦООТЭК (филиал) ФГУП «Охрана» Росгвардии являются необоснованными.

 

На заседании Комиссии представитель ООО ПТБ «Ветеран» поддержал позицию Заказчика.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований данного Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе, частью 10 статьи 4 данного Федерального закона.

В соответствии с пунктами 9, 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки, а также иные сведения, определенные положением о закупке.

 

Комиссией установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

На основании пункта 7.2.3.2 Положения, документация о закупке должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники могли принять решение об участии в закупке, подготовить и подать заявки.

В соответствии с пунктом 7.2.10.1 Положения, перечень критериев оценки, весовые коэффициенты, сроки экспертизы и иная информация о порядке проведения оценки заявок в отношении конкретной закупки определяются в порядке, утвержденном локальным нормативным документом (актом) Заказчика.

Пунктом 7.2.10.2 Положения установлено, что сопоставление и оценку заявок осуществляет закупочная комиссия. К данному процессу привлекаются эксперты. При этом закупочная комиссия должна обеспечить конфиденциальность процесса оценки и соблюдение коммерческой тайны Участников.

Согласно пункту 7.2.10.12 Положения Заказчик определяет требования к участникам в документации о закупке в соответствии с данным Положением. Не допускается предъявлять к участникам, к закупаемой продукции, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам, к закупаемой продукции, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам, к предлагаемой ими продукции, к условиям исполнения договора.

 

В соответствии с пунктом 7.2.14.1 Положения, победителем признается участник, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и заявка которого по результатам сопоставления заявок, с учетом результатов переторжки, на основании указанных в документации о закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Разделом 3 документации о Закупки установлены требования к участникам Закупки.

Согласно пункту 3.1.2 документации о Закупке, чтобы претендовать на победу в Закупке и получение права заключить договор с Заказчиком, участник должен отвечать требованиям, установленным в документации о Закупке. Требования к Участникам установлены с учетом требований к продукции, являющейся предметом закупки.

Пунктом 3.1.6 документации о Закупке установлено, что для подтверждения соответствия установленным требованиям участник обязан приложить в составе заявки документы, перечисленные в Приложении № 3 к документации о Закупке.

В разделе 10.3 приложения № 3 к документации о Закупке указано, что требования к наличию опыта / МТР / кадровых ресурсов установлены исходя из предмета закупки в Технических требованиях Заказчика (Приложение №1 к документации о Закупке), раздел «Требования к Участникам».

В соответствии с пунктом 6.3 Приложения № 1 к документации о Закупке участник Закупки должен обладать следующими кадровыми ресурсами:

6.3.1 Не менее 2 работников, аттестованных по категории «Работники подразделения транспортной безопасности, руководящие выполнением работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры».

6.3.2 Не менее 14 работников ПТБ, аттестованных по категориям:

- 6 работников по категории «Работники подразделения транспортной безопасности, включенные в состав группы быстрого реагирования»;

- 3 работника по категории «Работники подразделения транспортной безопасности, осуществляющие досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности»;

- 3 работника по категории «Работники подразделения транспортной безопасности, осуществляющие наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности»;

- не менее 2 работников по категории «Работники подразделения транспортной безопасности, управляющие техническими средствами обеспечения транспортной безопасности».

Соответствие участника Закупки установленному требованию подтверждается представлением участником Закупки в составе заявки сведений по форме «Справка о кадровых ресурсах», с приложением копий свидетельств об аттестации по категориям, указанным в пунктах 6.3.1 и 6.3.2 Технического требования в отношении каждого работника, указанного в документе «Справка о кадровых ресурсах», а также предоставлением участником Закупки составленной в свободной форме справкой – гарантией (заверенной подписью руководителя и печатью участника) о соответствии работников участника всем требованиям, предъявляемым пунктом 6.3.3. Технических требований и отсутствием ограничений при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, указанных в статье 10 Закона о транспортной без-опасности.

Согласно пункту 4.9.3 документации о Закупке рассмотрение заявок проводится на основании представленных в составе заявки документов и сведений.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4.9.6 документации о Закупке, по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации о Закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов.

 

Согласно требованиям части 1 статьи 12.1 Закона о транспортной безопасности, подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Частью 2 статьи 12.1 Закона о транспортной безопасности установлено, что силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании части 3 статьи 12.1 Закона о транспортной безопасности, в целях принятия решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности органы аттестации, аттестующие организации осуществляют проверку соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.

Перечень отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности устанавливается Порядком.

К отдельным категориям сил обеспечения транспортной безопасности относятся:

1. Работники субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящие выполнением работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности на объекте (объектах) транспортной инфраструктуры или транспортном средстве (транспортных средствах).

2. Работники подразделения транспортной безопасности, включенные в состав группы быстрого реагирования.

3. Работники подразделения транспортной безопасности, осуществляющие досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.

4. Работники подразделения транспортной безопасности, осуществляющие наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности.

5. Работники субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, управляющие техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.

В соответствие с требованиями подпункта 12 пункта 5 Постановления № 1638 субъекты транспортной инфраструктуры с целью обеспечения транспортной безопасности обязаны к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры допускать только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Закона о транспортной безопасности.

 

            Комиссия Камчатского УФАС России, проанализировав Положение, документацию о Закупке, положения Закона о транспортной безопасности, Постановления № 1638, Порядка, установила следующее.

            Документацией о Закупке установлено, что участник Закупки должен обладать соответствующими кадровыми ресурсами. Данные требования установлены Заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности.

            Документацией о Закупке также установлено, что соответствие участника Закупки установленному требованию подтверждается представлением им в составе заявки сведений по форме «Справка о кадровых ресурсах», с приложением копий свидетельств об аттестации по категориям, указанным в пунктах 6.3.1 и 6.3.2 Технического требования в отношении каждого работника, указанного в документе «Справка о кадровых ресурсах».

В представленных ЦООТЭК (филиал) ФГУП «Охрана» Росгвардии документах имеются копии свидетельств об аттестации по категории «Работники подразделения транспортной безопасности, осуществляющие досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности» только в отношении 3 человек, по остальным категориям копии свидетельств на работников Заявителем не представлены.

Заявителем в составе заявки был представлен заключенный договор на обучение персонала по категориям сил обеспечения транспортной безопасности. Данный договор не является подтверждением соответствия Заявителя требованиям, установленным документацией о Закупке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности.

            Заявка ЦООТЭК (филиал) ФГУП «Охрана» Росгвардии отклонена закупочной комиссией Заказчика в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации о Закупке.

Таким образом, закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ЦООТЭК (филиал) ФГУП «Охрана» Росгвардии от участия в Закупке.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны