Постановление №041/04/7.32.4-206/2019 дело об административном правонарушении в отношении Министер... от 26 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № 041/04/7.32.4-206/2019
об административном правонарушении
26.08.2019 года г. Петропавловск – Камчатский
Я, ВрИО руководителя – начальник отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю, рассмотрев материалы дела № 041/04/7.32.4-206/2019 об административном правонарушении в отношении Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (пл. им. В.И. Ленина, д. 1, гор. Петропавловск-Камчатский, ИНН 4101120936, ОГРН 1074101008057) (далее – Министерство ЖКХ)
дата и место рассмотрения дела: 26.08.2019 года, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, дом 90.
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю рассмотрено дело № 21-05/01-19Ж от 17.01.2019 года по нарушению пункта 39 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме").
В ходе рассмотрения дела № 21-05/01-19Ж установлено следующее.
09.01.2019 в Камчатское УФАС России поступила жалоба от ООО «Мосрегионлифт» на действия Комиссии по проведению предварительного отбора при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе (№ 013820000341800006 на сайте http://utp.sberbank-ast.ru).
Заявитель указал, что Комиссия по предварительному отбору рассмотрев заявку ООО «Мосрегионлифт» отказала во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения. В составе заявки участника представлены договоры на выполнение работ по капитальному ремонту, заключенные в 2017 и 2018 годах, что подтверждает опыт оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбор только за 2 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе.
Таким образом, претендент не представил в полном объеме документы, установленные пунктом 38 Положения и пп. «ж» п. 2.5 раздела 11 Документации.
Отказано во включении реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуги (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования в соответствии с пп. «б» п. 53 Положения и пп. «б» пункта 5 раздела 15 Документации (Протокол №16 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 29.11.2018, далее - Протокол).
22.10.2018 на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» была опубликована процедура по проведению предварительного отбора на Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (номер процедуры № 013820000341800006 на http:/utp.sberbank-ast.ru).
Процедура по проведению предварительного отбора проводилась в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).
В соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, приказом Министерства от 19.10.2018 № 647 утверждена документация по проведению предварительного отбора подрядных организаций на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов расположенных на территории Камчатского края.
Согласно подпункту «б» пункта 38 Положения № 615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения.
Для подтверждения соответствия участника подпункту «п» пункта 23 заявка должна содержать:
- наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполнительным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Порядком. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполнительным контрактам и (или) договорам устанавливается в размере 5% предельного размера обязательств по договоренности подряда на подготовку проектной документации, в соответствии с которым указанным участником предварительного отбора, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Обществом представлены доказательства исполнения в полном объеме трех контрактов на выполнение работ, аналогичных предмету предварительного отбора, за три предшествующих подаче заявки года, что свидетельствует о соответствии общества требованиям пункта 23 и пункта 38 Положения № 615 (акт от 30.06.2017 приемки выполненных работ по договору № 17-0331/ПСД-02 от 03.04.2017; акт от 30.06.2017 приемки выполненных работ по договору № 17-0330/ПСД-02 от 30.03.2017; акт от 30.06.2017 по договору № 17-0331/ПСД-01 от 03.04.2017; акт от 30.06.2017 по договору № 17-0330/ПСД-01 от 30.03.2017).
В Документации Министерства ЖКХ отсутствует требование предоставить претенденту договоры за каждый год трехлетнего срока предшествующий дате окончания срока подачи заявки.
Участник предварительного отбора в качестве документов подтверждающих наличие необходимого опыта оказания услуг (выполнения работ) вправе представить договоры заключенных и исполненных в любой временной период трехлетнего срока, предшествующего дате окончания срока подачи заявок.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю определила в действиях Комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме нарушение пункта 39 Положений, что влечет за собой ответственность в соответствии с частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Факт нарушения установлен Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 17 января 2019 года в ходе рассмотрения дела № 21-05/01-19Ж.
Время совершения административного правонарушения: 22 октября 2018 года.
Место совершения правонарушения: п. Петропавловск-Камчатский, пл. им В.И. Ленина, д.1
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, составляют 1 год.
В соответствии со статьей 1.2 КоАП задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований антимонопольного законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП, не установлено.
Размер административного штрафа установлен в минимальном размере предусмотренной санкцией части 7 статьи 7.32.4 КоАП.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (пл. им. В.И. Ленина, д. 1, гор. Петропавловск-Камчатский, ИНН 4101120936, ОГРН 1074101008057) виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (тридцати тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000
Управление Федерального казначейства по Камчатскому
краю (Камчатское УФАС России лицевой счет 04381361040)
Счет: Счет № 40101810905070010003
Банк получателя: в Отделении Петропавловск – Камчатский
БИК: 043002001
Назначение
платежа: Код 161 116 02010 01 6000 140 Штраф за нарушение
антимонопольного законодательства, постановление
Камчатского УФАС России от 26.08.2019 о наложении
штрафа об административном правонарушении по делу
№ 041/04/7.32.4-206/2019.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.