Решение №2950/01 1. Признать в действия Государственного учреждения – Отделен... от 6 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия УФАС России по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее -Комиссия):

 

Председатель Комиссии: Кодерле И.В. – Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю;

Члены Комиссии:

- Муравкина Ю.А. – главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского У ФАС России;

- Пеннер Д.В. – специалист 1 разряда отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского У ФАС России,

рассмотрев дело 041/01/17-117/2019 по признакам нарушения Отделением Пенсионного фонда по Камчатскому краю пунктов 2, 3  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении государственного контракта № 120 от 29.12.2017 на оказание услуг по круглосуточной охране нежилых помещений административного здания и объектов охраны на прилегающей территории с ООО ЧОО «ЩИТ» в нарушении статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Документации об электронном аукционе № 67 на осуществление закупки на оказание услуг по круглосуточной охране нежилых помещений административного здания и объектов охраны на прилегающей территории (идентификационный код закупки 71410112118241010100100420018010244) без специального разрешения (лицензии), поскольку в действующей лицензии от 01.02.2016 № ОП-50 отсутствует  право на осуществление охраны объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности  и тем самым создав Обществу преимущественные условия в торгах,

в присутствии:

- представителя по доверенности от 28.01.2019 ООО ЧО «ЩИТ-К» Горкунова А.С.;

- представителя по доверенности № 24 от 15.04.2019 ГУ отделения Пенсионного фонда по Камчатскому краю Горбачевой М.А.;

- представителя по доверенности № 31 от 15.04.2019 ГУ отделения Пенсионного фонда по Камчатскому краю Угрюмовой О.В.;

- представителя по доверенности от 19.04.2019 ООО ЧО «ЩИТ» Нугаева С.В.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступили материалы проверки из Управления Федеральной безопасности по Камчатскому краю по факту нарушения антимонопольного законодательства Отделение Пенсионного фонда по Камчатскому краю.

В ходе проверочных мероприятий было выявлены нарушения при заключении государственного контракта № 120 от 29.12.2017 между ООО ЧОО «ЩИТ» и ГУ-ОПФР по Камчатскому краю в части без наличия лицензии на осуществления охранной деятельности, что является нарушением статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю в рамках рассмотрения антимонопольного дела № 041/01/17-117/2019 направило письменную позицию из которой следует, что в действиях ОПФР по Камчатскому краю отсутствуют признаки нарушения пунктов 2,3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении государственного контракта № 120 от 29.12.2017 на оказание услуг по круглосуточной охране нежилых помещений административного здания и объектов охраны на прилегающей территории с ООО ЧОО «Щит».

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2016 № 410 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», утверждены требования, которые согласно пункту 2 распространяются на объекты, под которыми понимаются, в том числе здания, строения и сооружения правообладателями, которых является Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

Учитывая изложенное, ОПФР по Камчатскому краю в деятельности, связанной с охраной нежилых помещений административного здания и объектов охраны на прилегающей территории, руководствуется указанным выше постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2016 № 410.

При наличии инженерно-технических средств защиты и системы охраны, ОПФР по Камчатскому краю достаточно иметь в штате отделения сторожей. Так как в штате Отделения отсутствуют должности сторожей, охрана ОПФР по Камчатскому краю стала осуществляться путем привлечения сотрудников охранных организаций, средства на содержание которых, осуществляется за счет административно- хозяйственных расходов.

Документом, который регулирует требования к антитеррористической защищенности Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов, является постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2016 №410, в силу которого, у ОПФР по Камчатскому краю, из буквального содержания пункта 15, имеется право выбора обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) путем применения инженерно-технических средств и системы охраны или     обеспечения            охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций.

Таким образом, имея оснащение инженерно-техническими средствами и системой охраны, ОПФР по Камчатскому краю выполнено требование, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2016 № 410 и оно вправе привлекать для охраны своих объектов сотрудников охранных организаций с лицензией без предъявления требований к содержанию в лицензии пункта «охрана объектов (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлен обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности».

Представитель ООО ЧОО «ЩИТ» поддержал позицию Пенсионного фонда, считает, что ОПФР по Камчатскому краю оснащено всеми необходимыми инженерно-техническими средствами защиты и системы охраны, ОПФР по Камчатскому краю вправе не привлекать сотрудников охранных организаций в целях воспрепятствования неправомерному проникновению на территорию ОПФР.

Выслушав позицию всех лиц, участвующих в рассмотрении антимонопольного дела, исследовав все материалы, Комиссия установила.

Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю в Единой информационной системе в сфере закупок размещено Извещение № 67, утвержденное Приказом ОПФР по Камчатскому краю от 27.11.2017 № 284-ахд об определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной охране нежилых помещений административного здания и объектов охраны на прилегающей территории.

Аукцион предназначен только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ одним из основных требований к участникам закупки об определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной охране нежилых помещений административного здания и объектов охраны на прилегающей территории является наличие лицензии на частную охранную деятельность (на основании п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 12.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»).

На основании пункта 10 документации об электронном аукционе № 67 на осуществление закупки на оказание услуг по круглосуточной охране нежилых помещений административного здания и объектов охраны на прилегающей территории (идентификационный код закупки 171410112118241010100100420018010244) заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Руководствуясь пунктом 2.1 Документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать наличие лицензии на частную охранную деятельность в соответствии п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 12.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Как следует из Протокола № 67/49/1 от 07.12.2017 по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0238100000117000066 подано и допущено 3 заявки.

В соответствии с Протоколом № 67/49/2 от 12.12.2017 по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе 0238100000117000066 на соответствие требованиям, установленных документацией об аукционе, а также содержащихся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, заявка ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОРИОН" не соответствовала требованиям, так как не представила информацию предусмотренную п.2 ч.5 ст. 66 Закона 44-ФЗ, а именно декларацию о соответствии требованиям, установленным в п/п 2.3 п.10 части 3 Документации об аукционе-Информационная карта.

В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признан ООО ЧОО «Щит», предложивший цену контракта 1 067 272.03 руб. С победителем заключен государственный контракт № 120 от 29.12.2017.

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании).

Аукцион проводился на оказание охранных услуг при установлении требований к его участникам в документации об аукционе подлежали применению положения Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 2487-1).

Исходя из положений части третьей ст. 3 Закона № 2487-1 самостоятельными видами охранных услуг являются охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся  в собственности, во владении, в  пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п. 7 названной части (пункт 3) и охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования  к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей ст. 11 названного Закона (пункт 7).

В статье 3 Закона о лицензировании определено, что лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом; лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

На основании пункта 32 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, статьи 11.2 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (часть 2 статьи 2 Закона о лицензировании).

Пунктом 1 части 1 статьи 1.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности Российской Федерации" предусмотрено, что частная охранная организация - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

Порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой организациями, специально учрежденными для оказания охранных услуг, определен Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 (далее - Положение).

Пунктами 7, 8 Положения установлены отдельные лицензионные требования при осуществлении охраны объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

Согласно подпункту "г" пункта 2(1) Положения лицензионными требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", являются соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частями 1 - 3 (в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов), 7 и 8 статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон № 35-ФЗ) под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В силу ч. 1 ст. 11 Закона № 2487-1 оказание услуг, перечисленных в части третьей ст. 3 названного Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. 

Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат (ст. 11.2 Закона   № 2487-1).

При этом, исходя из положений ч. 6 ст. 3 Закона № 35-ФЗ объект охраны (Отделением Пенсионного фонда по Камчатскому краю пунктов) является местом массового пребывания людей. 

Отделение Пенсионного фонда по Камчатскому краю имеет паспорт безопасности, утвержденный управляющей ОПФР по Камчатскому краю и согласованный с УФСБ по Камчатскому краю и начальником отдела Федеральной службы войск национальной гвардии РФ.

Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (далее – Требования антитеррористической защищенности).

Пунктом 2 Требований антитеррористической защищенности определено, что Перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии с Перечнем мест массового пребывания граждан, на территории Камчатского края Отделение Пенсионного фонда по Камчатскому краю отнесен к местам массового пребывания граждан.

Территория и здание ОПФР по Камчатскому краю отнесены ко 2 категории мест массового пребывания людей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране, в число которых входят здания  (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации (п. 1).

 Установление в п. 1 указанного Перечня в качестве объектов, подлежащих государственной охране, зданий  (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий и акваторий федеральных органов законодательной и исполнительной власти, иных государственных органов Российской Федерации направлено на надлежащее обеспечение безопасности указанных объектов ввиду их особого статуса (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2011 № 1863-О-О).

Таким образом, в целях применения п. 1 названного Перечня определяющее значение имеет именно факт использования таких объектов федеральными органами законодательной и исполнительной власти, органами законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами Российской Федерации в процессе осуществления своей деятельности.

Согласно информации из официального интернет-портала правовой информации, размещенной по адресу: http://pravo.gov.ru, к иным государственным органам относятся: Счетная палата Российской Федерации,  Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации (Банк Росси),   Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации.

Таким образом, объект ОПФР по Камчатскому краю отнесен к объектам, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, что подтверждается Перечнем объектов с массовым пребыванием граждан, следовательно, для оказания услуг по охране объекта ООО ЧОО «ЩИТ» необходимо иметь лицензию на осуществление частной охранной деятельности по виду услуг, предусмотренному п. 7 части третьей ст. 3 Закона № 2487-1  - охрана объектов и (или) имущества,  а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей ст. 11 названного Закона.

Пунктом 11 Концепции противодействию терроризму в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента 05.10.2009, предусмотрено, что основными задачами противодействию терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критических важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с пунктом статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 18.04.2018, с изм. от 29.03.2019) "О противодействии терроризму" антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Как установлено антимонопольным органом ООО ЧОО «ЩИТ» имеет лицензию ЧО № 040463 от 01.02.2016 года на осуществление частной охранной деятельности, выданную Управлением МВД России по Камчатскому краю с перечнем разрешенных видов услуг:

  1. Защита жизни и здоровья граждан;
  2. Охрана объектов и (или) имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных
  3. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи;

В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 13.05.2016 N 410 (ред. от 07.02.2018) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений, правообладателями которых являются Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральная служба по труду и занятости и ее территориальные органы, подведомственные Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации организации, Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы, Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и (или) в сфере социального обслуживания, государственные учреждения службы занятости населения, организации социального обслуживания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти или государственных органов субъектов Российской Федерации, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме или в стационарной форме (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).

На основании пункта 11 части 3 Постановления Правительства РФ от 13.05.2016 N 410 с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

а) объекты (территории) первой категории - объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта на которых составляет более 50 человек и (или) прогнозируемый материальный ущерб - более 5 млн. рублей;

б) объекты (территории) второй категории - объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта на которых составляет менее 50 человек и (или) прогнозируемый материальный ущерб - менее 5 млн. рублей.

Как следует из письма Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю в соответствии с запросом УФАС от 20.12.2017 № 4806/06, 10.08.2016 года комиссией в составе представителей УФСБ России по Камчатскому краю, ГУ МЧС по Камчатскому краю проведено обследование и категорирование отделения, находящегося по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 124Б с установлением объекта второй категории.

    Как следует из пункта 15 части 3 Постановления Правительства РФ от 13.05.2016 N 410 антитеррористическая защищенность объекта (территории) независимо от его категории обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:

а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объект (территорию), что достигается посредством:

организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории), контроля их функционирования;

разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объект (территорию);

своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение преступлений террористического характера;

оснащения при необходимости объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны или обеспечения охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций;

обеспечения контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории);

организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объекта (территории);

б) выявления потенциальных нарушителей, установленных на объекте (территории) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки совершения террористического акта или его совершения, что достигается посредством:

своевременного выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса и провоза запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов, и веществ) на объект (территорию);

принятия к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер дисциплинарного характера;

организации санкционированного допуска лиц и автотранспортных средств на объект (территорию);

исключения бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);

поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объекта (территории);

контроля состояния систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта, складских помещений;

организации взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

в) минимизации возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) и ликвидации угрозы его совершения, что достигается посредством:

своевременного выявления и немедленного доведения информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении до территориального органа безопасности и территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации;

разработки порядка эвакуации работников объекта (территории), а также посетителей в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении;

обучения работников объекта (территории) способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;

проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей объекта (территории) из зданий (сооружений);

своевременного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о безопасной и беспрепятственной эвакуации из зданий (сооружений), обеспечения технических возможностей эвакуации;

г) обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории), что достигается посредством:

установления порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения;

ограничения доступа должностных лиц (работников) к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;

определения обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории), иных документов и других материальных носителей информации, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению;

обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;

организации и осуществления контроля за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и ее хранения в целях выявления и предупреждения возможной утечки служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;

подготовки и переподготовки должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения.

Как следует из письма Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Камчатскому краю от 29.03.2019 № 87000-825 в адрес начальника подразделения УФСБ России по Камчатскому краю ООО ЧОО «ЩИТ» не имеет лицензии на осуществление частной охранной деятельности по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

Таким образом, ООО ЧОО «ЩИТ» обязано иметь лицензию на осуществление частной охранной деятельности по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

Комиссия УФАС отклоняет довод ГУ-Управление Пенсионного фонда по Камчатскому краю, что антимонопольным органом рассматривалась жалоба ООО «ЧОП «ЩИТ-К» в декабре 2017 года в отношении действий Заказчика по следующим основанием.

Комиссия рассматривала действия аукционной комиссии, а не положения документации.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятия решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленном документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается. Комиссия, исследовав документы, представленные участниками в составе вторых частей заявок, установила, что участники представили копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с требованиями, установленным в документации, и аукционная комиссия правомерно признала всех участников соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

 

Антимонопольный орган при рассмотрении настоящего дела провел анализ состояния конкуренции на рассматриваемом рынке и установил следующее.

а) Временным интервалом исследования при рассмотрении настоящего дела следует считать период с даты публикации извещения о проведении рассматриваемого конкурса до даты подведения итогов.

Закупка N 0238100000117000066 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной охране нежилых помещений административного здания и объектов охраны на прилегающей территории опубликована на официальном сайте Единой информационная система в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 28 ноября 2017 года.

Решение о признании победителем открытого конкурса N 0238100000117000066 ООО ЧОО «ЩИТ» принято 12 декабря 2017 года, протокол опубликован 12 декабря 2017 года.

На основании изложенного, временным интервалом исследования конкуренции при рассмотрении настоящего дела является период с 28.11.2017 по 12.12.2017.

б) Предметом рассматриваемых торгов, в соответствии с Документацией N 0238100000117000066, является оказание услуг по круглосуточной охране нежилых помещений административного здания и объектов охраны на прилегающей территории

Указанный предметов торгов относится к коду 80.10 ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 24.10.2018)

 

- Услуги частных охранных служб

в) В закупке N 0238100000117000066 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной охране нежилых помещений административного здания и объектов охраны на прилегающей территории участвовало три хозяйствующих субъекта.

В соответствии с Протокола № 67/49/1 от 07.12.2017 по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0238100000117000066 подано и допущено 3 заявки.

 

- ООО ЧОО «ЩИТ»;

- ООО ЧОО «ЩИТ-К»;

- ООО ЧОО «ОРИОН».

В соответствии с Протоколом № 67/49/2 от 12.12.2017 по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе 0238100000117000066 на соответствие требованиям, установленных документацией об аукционе, а также содержащихся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, заявка ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОРИОН" не соответствовала требованиям, так как не представила информацию предусмотренную п.2 ч.5 ст. 66 Закона 44-ФЗ, а именно декларацию о соответствии требованиям, установленным в п/п 2.3 п.10 части 3 Документации об аукционе-Информационная карта.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Таким образом, требования и положения Документации N 0816500000618001345 разработаны и утверждены ГУ-Управление пенсионного фонда по Камчатскому краю.

Согласно статьи 59 Закона о контрактной системе критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ одним из основных требований к участникам закупки об определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной охране нежилых помещений административного здания и объектов охраны на прилегающей территории является наличие лицензии на частную охранную деятельность (на основании п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 12.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»).

В соответствии с Протоколом № 67/49/2 от 12.12.2017 по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе 0238100000117000066 на соответствие требованиям, установленных документацией об аукционе, а также содержащихся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, победителем электронного аукциона признан ООО ЧОО «Щит», предложивший цену контракта 1 067 272.03 руб. С победителем заключен государственный контракт № 120 от 29.12.2017.

На основании пункта 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ запрещается создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, а также нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

При квалификации нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции необходимо разграничивать создание преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, закупке от не предусмотренного законом ограничения доступа к участию в таких процедурах.

То есть, создание преимущественных условий участия в торгах не является ограничением именно допуска или не допуска к участию в торгах.

Преимущественные условия участия в торгах могут быть предоставлены уже после этапа отклонения заявок на участие в аукционе, например, при оценке допущенных заявок.

Проведение процедуры оценки заявок по установленным в конкурсной документации критериям является для участника аукциона, по сути, участием в процедуре проведения всего аукциона.

На основании изложенного, создание участнику преимущественных условий участия в торгах может быть выявлено на любом этапе проведения торгов, а не только на этапе рассмотрения и отклонения заявок.

ООО ЧОО «ЩИТ» на основании государственного контракт № 120 от 29.12.2017 на оказание услуг по круглосуточной охране нежилых помещений административного здания и объектов охраны на прилегающей территории заключенного с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю осуществляет частную охранную деятельность без специального разрешения (лицензии), поскольку в действующей лицензии от 01.02.2016 № ОП-50 отсутствует  право на осуществление охраны объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

На основании вышеизложенного в действиях Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю содержатся признаки нарушения пунктов 2, 3  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении государственного контракта № 120 от 29.12.2017 на оказание услуг по круглосуточной охране нежилых помещений административного здания и объектов охраны на прилегающей территории с ООО ЧОО «ЩИТ» в нарушении статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Документации об электронном аукционе № 67 на осуществление закупки на оказание услуг по круглосуточной охране нежилых помещений административного здания и объектов охраны на прилегающей территории (идентификационный код закупки 171410112118241010100100420018010244) без специального разрешения (лицензии), поскольку в действующей лицензии от 01.02.2016 № ОП-50 отсутствует  право на осуществление охраны объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности  и тем самым создав Обществу преимущественные условия в торгах.

Ввиду окончания действия контракта № 120 от 29.12.2017 на оказание услуг по круглосуточной охране нежилых помещений административного здания и объектов охраны на прилегающей территории заключенного с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать в действия Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю нарушения пунктов 2, 3  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении государственного контракта № 120 от 29.12.2017 на оказание услуг по круглосуточной охране нежилых помещений административного здания и объектов охраны на прилегающей территории с ООО ЧОО «ЩИТ» в нарушении статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Документации об электронном аукционе № 67 на осуществление закупки на оказание услуг по круглосуточной охране нежилых помещений административного здания и объектов охраны на прилегающей территории (идентификационный код закупки 171410112118241010100100420018010244) без специального разрешения (лицензии), поскольку в действующей лицензии от 01.02.2016 № ОП-50 отсутствует  право на осуществление охраны объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности  и тем самым создав Обществу преимущественные условия в торгах.
  2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении юридического и должностного лица Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны