Решение №041/07/3-171/2019 Решение по делу № 041/07/3-171/2019 от 26 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

по делу № 041/07/3-171/2019

 

25 июля 2019                                                                     г. Петропавловск-Камчатский

 

     Резолютивная часть решения оглашена 23.07.2019

     Решение в полном объеме изготовлено 25.07.2019

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

     Председателя Комиссии –

     Членов Комиссии:

    при участии представителей:

Генерального директора ООО «Коммунальная служба Камчатки»

представителей ООО «Коммунальная служба Камчатки»

представителей АО «Геотрем»,

    рассмотрев жалобу ООО «Коммунальная служба Камчатки» на действия АО «Геотерм» при проведении процедуры аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по содержанию автодороги п. Термальный  - Мутновская ГеоТЭС для нужд АО «Геотерм» (лот № 0005-АХР ДОР-2019-Геотерм) (процедура № 31907887860), в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

     15.07.2019 (вход. 2426) поступила жалоба ООО «Коммунальная служба Камчатки» на действия АО «Геотерм» при проведении процедуры аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по содержанию автодороги п. Термальный  - Мутновская ГеоТЭС для нужд АО «Геотерм» (лот № 0005-АХР ДОР-2019-Геотерм) (процедура № 31907887860).

      ООО «Коммунальная служба Камчатки» указало следующие доводы в жалобе.

      В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2019 № 3 признан победителем Индивидуальный предприниматель Степанов Денис Витальевич.

      ООО «Коммунальная служба Камчатки» не согласно с решением комиссии заказчика, считает, что указанное решение комиссии необоснованно и принято неправомерно так как не основано на нормах действующего законодательства в сфере закупок в том числе Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

      В соответствии с пунктом 2.4.2 Проекта договора подряда № 0005 – АХР ДО-2019-Геотерм при необходимости по предварительному письменному согласованию с заказчиком заключать договоры субподряда в совокупности не более чем на 10% (десять процентов) от цены договора несет при этом ответственность за действия субподрядчиков, как за свои собственные, однако в соответствии с выпиской из ЕГРИП Победитель закупки не имеет соответствующего ОКВЭД для выполнения работ по закупке, а заключение Договора субподряда на выполнение работ в полном объеме не предусмотрено проектом договора. Выполнение работ в соответствии с техническим заданием и требованиями к качеству выполняемых работ за указанную сумму в предложении победителя закупки невозможно.

     ООО «Коммунальная служба Камчатки» просит принять жалобу к рассмотрению, приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, признать комиссию заказчика нарушившей требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выдать обязательное предписание об устранении нарушений.

     АО «Геотерм» направило возражение на жалобу ООО «Коммунальная служба Камчатки» (исх. № 540 от 19.07.2019).

      Рассмотрев жалобу ООО «Коммунальная служба Камчатки», возражение АО «Геотерм», проанализировав представленные документы и нормативные правовые акты, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующим выводам.      

      В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:                                         

      1. осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;   

      2.1.нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;                                                                                 

      3.неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;                                  

      4.предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;                                                               

      5.осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;                  

       6.неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

      В Единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 21.05.2019 было размещено извещение № 31907887860 о проведении указанного аукциона в электронной форме, документация о закупке.

      Извещение и документация о закупке размещены на сайте электронной торговой площадки www.roseltorg.ru.

     Процедура аукциона в электронной форме проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Единым положением о закупке продукции для нужд Группы «РусГидро», которое размещено в единой информационной системе.

      АО «РГС» выступает организатором закупки на основании заключенного с заказчиком агентского договора.

      Предметом процедуры аукцион в электронной форме являлось строительство автомобильных дорог и автомагистралей (ОКВЭД 42.11).

      В соответствии с пунктами 3.1.3, 3.1.5 подразделами 10.1, 10.3 раздела 10 документации о закупке участники закупки должны соответствовать общим и квалификационным требованиям, с целью чего представить в составе заявки подтверждающие документы перечень которых установлен документацией о закупке.

     В частности участник должен обладать:

     - обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора, в том числе должен быть зарегистрирован в установленном порядке в качестве субъекта гражданского прав (пункт 1 подраздела 10.1 раздела 10 документации о закупке). Соответствие установленному требованию подтверждается представлением в составе заявки, в том числе выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;

      - иметь опыт выполнения аналогичных договоров: ремонт и(или) содержание автодорог с песчано  - гравийным дорожным полотном. При этом участником должны быть исполнены обязательства (выполнены указанные работы) в общем (совокупном) объеме не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке (подраздел 10.3 раздела 10 документации о закупке, таблица 2 раздела 7 технических требований документации о закупке). Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участником закупки в составе заявки сведений о ранее выполненных договорах по форме справки об опыте участника, приведенном в подразделе 7.9 раздела 7 документации о закупке;

       - представить информацию о готовности обеспечить на момент выполнения работ по договору наличие указанного в документации о закупке собственного или привлеченного (по трудовым либо гражданско - правовым договорам) квалифицированного персонала для выполнения работ с указанием должностей, образования, разрядов, групп допуска (подраздел 10.3 раздела 10 документации о закупке, пункт 3 таблицы 1 раздела 5 технических требований документации о закупке). Соответствие установленному требованию подтверждается декларированием в техническом предложении участника, а также представлением до заключения договора информации по форме справки о кадровых ресурсах, предусмотренной подразделом 7.11 раздела 7 документации о закупке и подтверждающих квалификацию персонала документов, перечень которых предусмотрен документацией о закупке.

      В соответствии с пунктом 4 таблицы 1 раздела 5 Технических требований документации о закупке подрядчик при выполнении работ должен обладать принадлежащим ему на праве собственности или ином законном основании (договор, аренда, лизинг и т.д.) необходимым количеством материально  - технических ресурсов (строительной техники, грузоподьемными механизмами, материалами, приспособлениями, специальными инструментами средствами индивидуальной защиты, спецодежды и.т.д) находящимися в исправном состоянии, перечень которых установлен документацией о закупке.       

    Соответствие установленному требованию подтверждается декларированием в техническом предложении участника, а также представлением до заключения договора информации по форме справки о материально – технических ресурсах, предусмотренной подразделом 7.10 раздела 7 документации о закупке.

     В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 03.07.2019 № 2 на участие   в проводимой закупке поступило три заявки в числе которых заявка ИП Степанова Д.В., которые признаны соответствующими требованиям документации о закупке и допущены к участию в аукционе.

     Исходя из установленных документацией о закупке условий ИП Степановым Д.В. в составе заявки представлена выписка из ЕГРИП от 08.05.2019, подтверждающая его регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, справка о кадровых ресурсах, а также документы о квалификации специалистов справка о наличии материально – технических ресурсов необходимых для выполнения договора, справка об опыте участника содержащая информацию о договорах предметом которых являются работы по ремонту и содержанию дорог с песчано – гравийным дорожным полотном выполненных ИП Степановым Д.В. в 2015-2018 годах в связи с чем предпринимателем подтверждено выполнение на протяжении  длительного периода времени аналогичных предмету закупки работ и у закупочной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения его заявки от участия в закупке.

    Поступившие на участие в закупке заявки рассмотрены закупочной комиссией по правилам и в порядке установленном документацией о закупке. 

    Предусмотренные документацией о закупке требования в равной мере применены ко всем участникам закупки.

     В соответствии с Протоколом от 05.07.2019 № 3 ИП Степанов Д.В. в ходе проведения аукциона предложил наиболее низкую цену договора он признан победителем закупки, что соответствует установленному подразделами 4.11, 4.13 раздела 4 документации о закупке порядку определения победителя аукциона.

     Таким образом, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к выводу, что     отсутствие в выписке из ЕГРИП ИП Степанова Д.В. кода ОКВЭД по предмету закупки не свидетельствует о неправомерном допуске предпринимателя к участию в закупке и признании его победителем аукциона поскольку документация о закупке не содержит подобного требования к участникам закупки.

     На основании вышеизложенного Комиссия Камчатского УФАС Россиируководствуясь частью 20 статьи 18.1Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА

 

   1.Признать жалобу ООО «Коммунальная служба Камчатки» необоснованной.

 

     Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны