Решение №1344/06 Решение от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/01/18.1-255/2021

 

09 июня 2021 г.                                                                     г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 09 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – временно исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и закупок

членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок

специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок

в присутствии представителя заявителя –

в отсутствие организатора торгов – конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплекс» (далее – Организатор торгов; Конкурсный управляющий), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,

рассмотрев в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Заявителя на действия Конкурсного управляющего при проведении торгов в форме публичных предложений (объявление № 5176420-1 от 13.03.2021),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Конкурсным управляющим проводилась процедура реализации имущества должника – общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплекс» (далее – ООО «Стройкомплекс») посредством публичного предложения.

Объявление о проведении открытых торгов в форме публичного предложения размещено на официальном сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) 13.03.2021 под № 5176420-1.

Оформление участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, требования к заявке на участие в торгах и прилагаемым к ней документам осуществляется в соответствии со статьей 110 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве); порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495; публикацией в официальном издании извещения о проведении торгов; регламентом электронной торговой площадки общества с ограниченной ответственностью «Фабрикант.ру».

 

31.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России; антимонопольный орган) поступила жалоба Баширова З.А. на действия Конкурсного управляющего по проведению торгов в форме публичных предложений по реализации имущества, принадлежавшего ООО «Стройкомплекс», как кредитору по неисполненным денежным обязательствам (объявление 13.03.2021 под № 5176420-1) (далее – Объявление).

Согласно доводам жалобы:

- Конкурсный управляющий нарушил порядок проведения торгов, предусмотренный частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве;

- победителем торгов признан Стрекаловский В.В., выступающий от имени Кащеева С.Н., который в силу статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не мог быть признан победителем торгов.

- результаты торгов подведены раньше срока окончания подачи заявок по Объявлению;

- отчет об оценке от 20.05.2020 № 22/20-Н, выполненный обществом с ограниченной ответственностью «Консалтинг-Центр» и размещенный в ЕФРСБ не соответствует требованиям Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) и пункту 6 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 299;

- размещенная в ЕФРСБ информация о реализации спорного имущества не соответствует действительности, поскольку земельный участок относится к объекту капитального строительства.

 

Уведомлением о рассмотрении жалобы от 02.06.2021 рассмотрение жалобы назначено на 07.06.2021 в 11-00 по адресу: ул. Ленинградская, д. 90, г. Петропавловск–Камчатский.

07.06.2021 состоялось рассмотрение жалобы Баширова З.А.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

В силу частей 4 и 7 статьи 110 Закона о банкротстве реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В свою очередь, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Комиссией установлено, что Баширов З.А не принимал участие в торгах в соответствии с Объявлением, протокол подведения итогов датирован 26.11.2020, размещен на сайте ЕФРСБ 24.03.2021, следовательно, предельной датой, установленной частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции для обращения с жалобой в антимонопольный орган является 03.04.2021.

Жалоба Баширова З.А поступила в антимонопольный орган 31.05.2021, то есть в нарушение сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/01/18.1-255/2021

 

09 июня 2021 г.                                                                     г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 09 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – временно исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,

членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Романовой В.Н.,

специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Косаревой Ю.С.,

в присутствии представителя заявителя – Баширова Зияддина Азиза (далее – Заявитель; Баширов З.А.): Скоробогатовой Д.К. (по доверенности от 14.05.2021 № 41АА 0772737),

в отсутствие организатора торгов – конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплекс» (далее – Организатор торгов; Конкурсный управляющий), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,

рассмотрев в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Заявителя на действия Конкурсного управляющего при проведении торгов в форме публичных предложений (объявление № 5176420-1 от 13.03.2021),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Конкурсным управляющим проводилась процедура реализации имущества должника – общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплекс» (далее – ООО «Стройкомплекс») посредством публичного предложения.

Объявление о проведении открытых торгов в форме публичного предложения размещено на официальном сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) 13.03.2021 под № 5176420-1.

Оформление участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, требования к заявке на участие в торгах и прилагаемым к ней документам осуществляется в соответствии со статьей 110 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве); порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495; публикацией в официальном издании извещения о проведении торгов; регламентом электронной торговой площадки общества с ограниченной ответственностью «Фабрикант.ру».

 

31.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России; антимонопольный орган) поступила жалоба Баширова З.А. на действия Конкурсного управляющего по проведению торгов в форме публичных предложений по реализации имущества, принадлежавшего ООО «Стройкомплекс», как кредитору по неисполненным денежным обязательствам (объявление 13.03.2021 под № 5176420-1) (далее – Объявление).

Согласно доводам жалобы:

- Конкурсный управляющий нарушил порядок проведения торгов, предусмотренный частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве;

- победителем торгов признан Стрекаловский В.В., выступающий от имени Кащеева С.Н., который в силу статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не мог быть признан победителем торгов.

- результаты торгов подведены раньше срока окончания подачи заявок по Объявлению;

- отчет об оценке от 20.05.2020 № 22/20-Н, выполненный обществом с ограниченной ответственностью «Консалтинг-Центр» и размещенный в ЕФРСБ не соответствует требованиям Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) и пункту 6 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 299;

- размещенная в ЕФРСБ информация о реализации спорного имущества не соответствует действительности, поскольку земельный участок относится к объекту капитального строительства.

 

Уведомлением о рассмотрении жалобы от 02.06.2021 рассмотрение жалобы назначено на 07.06.2021 в 11-00 по адресу: ул. Ленинградская, д. 90, г. Петропавловск–Камчатский.

07.06.2021 состоялось рассмотрение жалобы Баширова З.А.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

В силу частей 4 и 7 статьи 110 Закона о банкротстве реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В свою очередь, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Комиссией установлено, что Баширов З.А не принимал участие в торгах в соответствии с Объявлением, протокол подведения итогов датирован 26.11.2020, размещен на сайте ЕФРСБ 24.03.2021, следовательно, предельной датой, установленной частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции для обращения с жалобой в антимонопольный орган является 03.04.2021.

Жалоба Баширова З.А поступила в антимонопольный орган 31.05.2021, то есть в нарушение сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/01/18.1-255/2021

 

09 июня 2021 г.                                                                     г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 09 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – временно исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,

членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Романовой В.Н.,

специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Косаревой Ю.С.,

в присутствии представителя заявителя – Баширова Зияддина Азиза (далее – Заявитель; Баширов З.А.): Скоробогатовой Д.К. (по доверенности от 14.05.2021 № 41АА 0772737),

в отсутствие организатора торгов – конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплекс» (далее – Организатор торгов; Конкурсный управляющий), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,

рассмотрев в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Заявителя на действия Конкурсного управляющего при проведении торгов в форме публичных предложений (объявление № 5176420-1 от 13.03.2021),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Конкурсным управляющим проводилась процедура реализации имущества должника – общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплекс» (далее – ООО «Стройкомплекс») посредством публичного предложения.

Объявление о проведении открытых торгов в форме публичного предложения размещено на официальном сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) 13.03.2021 под № 5176420-1.

Оформление участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, требования к заявке на участие в торгах и прилагаемым к ней документам осуществляется в соответствии со статьей 110 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве); порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495; публикацией в официальном издании извещения о проведении торгов; регламентом электронной торговой площадки общества с ограниченной ответственностью «Фабрикант.ру».

 

31.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России; антимонопольный орган) поступила жалоба Баширова З.А. на действия Конкурсного управляющего по проведению торгов в форме публичных предложений по реализации имущества, принадлежавшего ООО «Стройкомплекс», как кредитору по неисполненным денежным обязательствам (объявление 13.03.2021 под № 5176420-1) (далее – Объявление).

Согласно доводам жалобы:

- Конкурсный управляющий нарушил порядок проведения торгов, предусмотренный частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве;

- победителем торгов признан Стрекаловский В.В., выступающий от имени Кащеева С.Н., который в силу статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не мог быть признан победителем торгов.

- результаты торгов подведены раньше срока окончания подачи заявок по Объявлению;

- отчет об оценке от 20.05.2020 № 22/20-Н, выполненный обществом с ограниченной ответственностью «Консалтинг-Центр» и размещенный в ЕФРСБ не соответствует требованиям Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) и пункту 6 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 299;

- размещенная в ЕФРСБ информация о реализации спорного имущества не соответствует действительности, поскольку земельный участок относится к объекту капитального строительства.

 

Уведомлением о рассмотрении жалобы от 02.06.2021 рассмотрение жалобы назначено на 07.06.2021 в 11-00 по адресу: ул. Ленинградская, д. 90, г. Петропавловск–Камчатский.

07.06.2021 состоялось рассмотрение жалобы Баширова З.А.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

В силу частей 4 и 7 статьи 110 Закона о банкротстве реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В свою очередь, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Комиссией установлено, что Баширов З.А не принимал участие в торгах в соответствии с Объявлением, протокол подведения итогов датирован 26.11.2020, размещен на сайте ЕФРСБ 24.03.2021, следовательно, предельной датой, установленной частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции для обращения с жалобой в антимонопольный орган является 03.04.2021.

Жалоба Баширова З.А поступила в антимонопольный орган 31.05.2021, то есть в нарушение сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны