Решение №95/06 нет от 19 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 041/07/3-653/2021
14 января 2022 г. г. Петропавловск-Камчатский
Резолютивная часть решения оглашена «14» января 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено «19» января 2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии – начальника отдела антимонопольного контроля и закупок
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок
в присутствии представителей организатора торгов – акционерного общества «Тепло Земли» (далее – Организатор торгов): К(по доверенности 12.01.2022 № 9), М(по доверенности от 12.01.2022 № 8), Н(по доверенности от 12.01.2022 № 4),
в отсутствие:
заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Джетекс» (далее – Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения посредством электронной почты,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «Джетекс» на действия закупочной комиссии Организатора торгов при определении поставщика путем проведения запроса цен в электронной форме (далее – Запрос цен) на право заключения договора на поставку погружных скважинных насосов Grundfos SP 30-8 MS4000 7.5 kВт (или эквивалент) (извещение № 32110934104),
УСТАНОВИЛА:
АО «Тепло Земли» проводился Запрос цен на право заключения договора на поставку погружных скважинных насосов Grundfos SP 30-8 MS4000 7.5 kВт (или эквивалент) (извещение № 32110934104) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 840 000,00 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в единой информационной системе (далее – ЕИС) 13.12.2021. Срок окончания подачи заявок: 17.12.2021.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Запросе цен № 2 от 20.12.2021 на участие в Запросе цен поданы заявки от ООО «Нефтяное и газовое машиностроение-Сервис», АО «Востоктехторг», ООО «Регионторг», которые допущены к дальнейшему участию в Запросе цен и признаны соответствующими требованиям документации по Закупке. Заявке участника Закупки ООО «Джетекс» отказано в допуске в Запросе цен по следующим основаниям: «п. 9.10.8.2. (в) Положения о закупках - несоответствия заявки на участие в запросе цен требованиям к заявкам на участие в запросе цен и предложениям участников закупки, установленным Информационным сообщением о проведении запроса цен; п. 2.9.9.1. Информационного сообщения (несоответствие заявки требованиям, указанным в документации о запросе цен). – п. 9.10.8.6. Положения в случае, если участник запроса цен, которому был направлен запрос о разъяснении сведений, содержащихся в заявке на участие в запросе цен, не предоставит соответствующие разъяснения заявки на участие в запросе цен в порядке и в срок, установленные в запросе в соответствии с локальным нормативным актом Заказчика, заявка на участие в запрос цен такого участника подлежит отклонению».
Процедура Закупки проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Тепло Земли» (далее – Положение), информационным сообщением о проведении Запроса цен на право заключения договора на поставку погружных скважинных насосов Grundfos SP 30-8 MS4000 7.5 kВт (или эквивалент) (далее – Информационное сообщение).
29.12.2021 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Джетекс» на действия закупочной комиссии Организатора торгов. По мнению Заявителя, закупочная комиссия Организатора торгов неправомерно не допустила его заявку к участию в Запросе цен, поскольку в ответах на запросы (от 17.12.2021, 20.12.2021) Организатора торгов ООО «Джетекс» подтвердило изготовление скважинных насосов в соответствии с требованиями технической документации, являясь производителем закупаемого Товара.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, в письме от 13.01.2022 № Т-10/21 представил возражения на жалобу Заявителя, в которых пояснил следующее:
«Заявка участника закупки содержала документ «JETEX C6 SS3 30-8 MC4.pdf» (далее - документ с характеристиками, приложение №1), содержащий описание рабочих характеристик насоса.
В Документе с характеристиками представлен насос с корпусом диаметром 6”, укомплектованный двигателем 4”.
Проверив указанный товар на сайте производителя:
https://www.jetexpumps.ru/catalog/nasosy-skvazhinnyw/jetex-c-6/jetex-c6-ss3-30/?sphrase_id=778 заказчик установил, что насосы JETEX C6 SS3 30-8 комплектуются двигателем диаметром 6”, что подтверждается документом с сайта производителя (приложение №2).
Для проверки указанных сведений заказчик направил заявителю запрос:
«Запрос в Jetex: В Вашей оферте предложены к поставке насосы марки JETEX C6 SS3 30-8 укомплектованные электродвигателями JETEX МС 4/7.5 (4 дюйма, 7.5 кВт).
В соответствии с каталогами и публичной информацией, размещенной на официальном сайте компании https://www.jetexpumps.ru/ данный тип насоса, штатно комплектуется электродвигателями JETEX МС 6/7.5 (6 дюймов, 7.5 кВт).
Информация об электродвигателях JETEX МС 4/7.5 (4 дюйма, 7.5 кВт) в официальных источниках отсутствует, и как о части в составе комплекта насосного оборудования, и как об отдельном оборудовании.
Просим подтвердить существование электродвигателей JETEX МС 4/7.5 (4 дюйма, 7.5 кВт), а также возможность комплектования ими насосов JETEX C6 SS3 30-8, предоставлением технической документации (актов испытаний, фотоматериалов)».
Ответом на запрос (далее - ответ на запрос №1, приложение №3) заявитель подтвердил возможность комплектации насосной группы JETEX C6 SS3 30-8 электродвигателем JETEX MC 4/7.5 (4”/7,5kW), однако убедительных доказательств такой возможности не представил.
На фотографии представлен насос другой модели JETEX C6 SS3 17-10, укомплектованный другой моделью двигателя (6”/5,5 kW), что не соответствует потребностям заказчика.
Таким образом, ответ на запрос вводит в заблуждение заказчика и не позволяет однозначно установить соответствие предлагаемой продукции требованиям документации. Ответ, не содержащий информации, требуемой заказчику, приравнивается к отсутствию ответа на такой запрос.
Более того, Документ с характеристиками содержит недостоверные сведения, а сам товар, представленный в Документе с характеристиками (даже в случае его существования) не соответствует требованиям документации:
1) В Документе с характеристиками указаны дублирующие показатели в разных единицах измерения: «Диаметр двигателя: 4”; Диаметр двигателя: 98 мм». При этом 4 дюйма при переводе в миллиметры составляет 101,6 мм, а не 98 мм. В заявке участника содержатся недостоверные сведения.
2) В Техническом задании к запросу цен в электронной форме на поставку погружных скважинных насосов (далее - ТЗ, в составе приложения №6) установлено требование: «Диаметр электродвигателя - не более 95 мм». Значения как 101,6 мм, так и 98 мм, указанные в Документе с характеристиками превышают установленное заказчиком значения Заказчик был введён в заблуждение ответом на запрос №1 (приложение №3) и направил заявителю второй запрос:
«1. В представленном Вами письме-подтверждении от 20.12.2021 на фото указан 6-дюймовый насос 5,5 кВт (16 куб.м/час, 87 м напор), который не подходит под наши требования. Нам необходим JETEX C6 SS3 30-8 оснащённый 4-дюймовым электродвигателем 7,5 кВт (30 куб.м/час., 61 м напор). Просим прислать фото вышеуказанного электродвигателя JETEX МС 4/7.5 в составе насосной установки JETEX C6 SS3 30-8, а также копии паспорта и/или руководства по эксплуатации на электродвигатель JETEX МС 4/7.5.
2. Согласно п. 9.10.4.4. Положения о закупках при представлении заявки на участие в запросе цен с демпинговой ценой, участник закупки, представивший такую заявку, обязан в составе такой заявки представить расчёт предлагаемой цены договора и её обоснование. Просим предоставить обоснование.»
1) Заявитель представил ответ на запрос №2: «Добрый день! Фото предлагаемого насоса прислать не можем, так как он будет производиться специально под Вас. Ранее прилагали фото аналогичного насоса в качестве примера.». При этом, заявитель также представил паспорт/инструкцию по эксплуатации на погружные скважинные электронасосы JETEX С (приложение №4).
Вместе с тем, инструкция никаким образом не позволяет сделать вывод о возможности использования двигателя диаметром 4 дюйма в насосах JETEX С.
Кроме того, в разделе 10 инструкции (стр. 11) приведена таблица с различными типами двигателей для таких насосов, и минимальным среди них является двигатель диаметром 6 дюймов: то есть, Заявитель предлагает товар, не соответствующий требованиям документации.
Таким образом, ответ на запрос №2 подтверждает несоответствие товара требованиям документации».
Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).
Исходя из части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Комиссией установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 указанного Федерального закона.
В силу правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 31.07.2017 по делу А40-3315/2016, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. В связи с чем заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, с учетом требований законодательства Российской Федерации и закрепленных в Законе о закупках принципов осуществления закупок. Данное право на разработку и утверждение положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Согласно подпункту 4.23 Информационного сообщения для подтверждения соответствия участника Закупка, установленным требованиям необходимо представить сертификаты на Товар.
В разделе 2.9.9 Информационного сообщения установлены возможные причины отклонения заявок, в том числе:
- несоответствия котировочной заявки требованиям, указанным в сообщении о запросе цен (пункт 2.9.9.1);
- в случае непредставления участником Закупки разъяснений положений, указанных в котировочной заявке (в случае наличия требования Заказчика) (пункт 2.9.9.4.).
В разделе 9.10.8 Положения установлен порядок рассмотрения заявок на участие в Запросе цен.
Согласно подпункта в) пункта 9.10.8.2 Положения участнику Закупки будет отказано в признании его участником Запроса цен в случае несоответствия заявки на участие в Запросе цен требованиям к заявкам на участие в Запросе цен и предложениям участников Закупки, установленным Документацией, в том числе непредоставления обеспечения заявки на участие в запросе цен, если требование обеспечения заявок на участие в запросе цен установлено Документацией.
Согласно пункту 9.10.8.6 Положения в случае, если участник Запроса цен, которому был направлен запрос о разъяснении сведений, содержащихся в заявке на участие в Запросе цен, не предоставит соответствующие разъяснения заявки на участие в Запросе цен в порядке и в срок, установленные в запросе в соответствии с локальным нормативным актом Заказчика, заявка на участие в Запрос цен такого участника подлежит отклонению.
В Техническом задании установлены следующие характеристики и показатели Товара:
№ |
Предмет закупки |
Технические характеристики |
Количество |
1 |
Погружной скважинный насос Grundfos SP 30-8 в сборе с электродвигателем MS4000 7,5 кВт |
Номинальный расход: 30 м3/ч Номинальный напор: 61 м Номинальная мощность электродвигателя: 7,5 кВт Материал корпуса: Нержавеющая сталь Материал рабочего колеса: Нержавеющая сталь Электропитание, переменное 3ф, 380 В 50 Гц. Диаметр электродвигателя - не более 95 мм. Диаметр насоса (гидравлической части) - не более 134 мм. Класс изоляции электродвигателя: F Класс защиты изделия: IP 68 Назначение использования: водоснабжение из скважин |
3 шт. |
При этом, в представленном Заявителем документе с характеристиками Товара, указан показатель диаметра двигателя: 98 мм., что превышает и не соответствует характеристикам Товара, установленным Организатором торгов в Техническом задании.
Вместе с тем, Заявитель в представленных ответах на запросы Организатора торгов подтвердил возможность комплектации насосной группы JETEX C6 SS3 30-8 электродвигателем JETEX MC 4/7.5 (4”/7,5kW), однако доказательств такой возможности не представил, поскольку на фото изображен насос модели JETEX C6 SS3 17-10, укомплектованный другой моделью двигателя (6”/5,5 kW), что также не соответствует потребностям Организатора торгов.
Таким образом, Заявителем на запросы Организатора торгов не были представлены соответствующие разъяснения, а именно: документы, подтверждающие наличие модели закупаемого Товара, что не позволяет сделать вывод о возможности использования и наличия у ООО «Джетекс» двигателя с характеристиками, необходимыми Организатору торгов в соответствии с требованиями Технического задания к Запросу цен.
Следовательно, закупочная комиссия правомерно на основании подпункта в) пункта 9.10.8.2, пункта 9.10.8.6 Положения, пункта 2.9.9.1 Информационного сообщения приняла решение о не допуске к участию в Запросе цен и признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям Документации.
Вместе с тем представитель Заявителя к видеоконференцсвязи не подключился, в заседании Комиссии участия не принимал, документы, подтверждающие, что предложенные им характеристики Товара, соответствуют характеристикам, указанным в Техническом задании, не представил.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Джетекс» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: _________________
Члены Комиссии _________________
_________________