Решение №1338/06 Оставить жалобу АО «Корякэнерго» от 31.05.2021 на бездействи... от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/01/18.1-257/2021

 

11 июня 2021 г.                                                                     г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «09» июня 2021 года

В полном объеме решение изготовлено «11» июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – временно исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шиханова Л.Б.,

членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Романовой В.Н.,

специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Косаревой Ю.С.,

в присутствии представителей заявителя – акционерного общества «Корякэнерго» (далее – АО «Корякэнерго», Концессионер):,

в отсутствие администрации Олюторского муниципального района Камчатского края (далее – Администрация), уведомленной о месте и времени рассмотрения дела по электронной почте,

рассмотрев в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу АО «Корякэнерго» на бездействие Администрации по факту невыполнения концессионного соглашения № 300816/16292700/01 от 01.11.2016 (далее – Концессионное соглашение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.06.2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) поступила жалоба АО «Корякэнерго» на действия Администрации по факту невыполнения требований раздела 5 Концессионного соглашения, согласно которому Концедент – администрация муниципального образования сельского поселения «село Средние Пахачи» обязался заключить с Концессионером договор о предоставлении земельного участка на праве аренды, на котором будет расположен или уже расположен объект Концессионного соглашения и который необходим для осуществления Концессионером деятельности, предусмотренной данным соглашением, по мере постановки на кадастровый учет, в течение 60 рабочих дней с даты такой постановки.

При этом, такой земельный участок принадлежит Концеденту на праве собственности. В том случае, если государственный кадастровый учет земельного участка не осуществлен, Концедент обязался за свой счет осуществить действия, необходимые для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет в срок до 30.06.2017.

При этом, в соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района. Соответственно, распорядителем земельных участков, в т.ч. земельного участка, на котором будет расположен или уже расположен объект Концессионного соглашения и который необходим для осуществления Концессионером деятельности, предусмотренной данным соглашением, является Администрация.

Поскольку Концедент не осуществил действия, необходимые для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет в срок до 30.06.2017, Концессионер самостоятельно, за счет собственных средств, организовал проведение кадастровых работ по формированию (уточнению границ) и постановке на кадастровый учет земельных участков под объектом концессионного соглашения, путем заключения договора подряда от 03.12.2019 с ООО «Камчатская кадастровая компания».

В целях надлежащего исполнения принятых на себя обязательств по подготовке документации необходимой для формирования земельных участков и постановке их на кадастровый учет, ООО «Камчатская кадастровая компания» неоднократно направлялись соответствующие обращения в адрес распорядителя земельными участками – Администрации.

По состоянию на 31.05.2021 ответов на направленные обращения, решений об утверждении документации, а также договоров аренды таких участков в адрес АО «Корякэнерго» (Концессионера) от Концедента, Администрации не поступали.

По мнению АО «Корякэнерго» затягивание процесса оформления землеустроительных документов и формирования земельных участков под объектом Концессионного соглашения нарушает законные права Концессионера на пользование и владение земельными участками, а также препятствует надлежащему исполнению обязанностей в части организации мероприятий по разработке проектов санитарно-защитных зон объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, а также установлению таких зон путем внесения сведений о них в едином государственном реестре недвижимости в соответствии с положениями правил установления санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222.

Таким образом, АО «Корякэнерго» лишено возможности по выполнению взятых на себя обязательств в рамках заключенного Концессионного соглашения.

 

В порядке пункта 2 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы: на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении заявителей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Закона № 210-ФЗ «Организации предоставления государственных и муниципальных услуг», либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган».

 

Комиссией установлено, что жалоба Заявителя подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Правительство РФ в соответствии с частью 2 статьи 6 ГрК РФ утверждает исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов РФ и территориях муниципальных образований, порядок внесения изменений в данные перечни, порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях.

Обжалование актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее чем в течение 3 месяцев со дня принятия акта и (или) совершения действия (бездействия) уполномоченного органа (часть 5.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

 

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам.

Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессии).

          К объектам концессионных соглашений подпункт 10 пункт 1 статья 4 Закон о концессии относит объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии.

Статья 3 Закона о концессии определяет, что по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В порядке пункта 4 статьи 3 Закона о концессии объект концессионного соглашения должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения. Указанный объект на момент его передачи концедентом концессионеру должен быть свободным от прав третьих лиц.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Закона о концессии (пункт 1 статья 13 указанного закона).

 

Между АО «Корякэнерго» и администрацией муниципального образования сельского поселения «село Средние Пахачи» заключено Концессионное соглашение в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии, находящихся в муниципальной собственности администрации муниципального образования сельского поселения «село Средние Пахачи».

Согласно пункту 1.1 Концессионного соглашения Концессионер обязуется реконструировать, в том числе осуществлять переустройство, модернизацию и замену морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, имущество, состав и описание которого приведены в разделе 2 данного соглашения, право собственности на которое принадлежит и будет принадлежать Концеденту,  и осуществлять деятельность по производству, передаче и распределению электрической энергии с использованием объекта данного соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный данным соглашением , права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности.

 

В соответствии со статьей 11 Закона о концессиях  земельный участок, на котором располагается объект концессионного соглашения и (или) который необходим для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, предоставляется концессионеру в аренду (субаренду) или на ином законном основании в соответствии с земельным законодательством РФ. Договор аренды (субаренды) земельного участка должен быть заключен с концессионером не позднее чем через 60 рабочих дней со дня подписания концессионного соглашения, если иные сроки не установлены конкурсной документацией или концессионным соглашением.

 

Разделом 5 Концессионного соглашения, предусмотрено, что Концедент – администрация муниципального образования сельского поселения «село Средние Пахачи» обязался заключить с Концессионером договор о предоставлении земельного участка на праве аренды, на котором будет расположен или уже расположен объект Концессионного соглашения и который необходим для осуществления Концессионером деятельности, предусмотренной данным соглашением, по мере постановки на кадастровый учет, в течение 60 рабочих дней с даты такой постановки.

При этом такой земельный участок принадлежит Концеденту на праве собственности. В том случае, если государственный кадастровый учет земельного участка не осуществлен, Концедент обязался за свой счет осуществить действия, необходимые для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет в срок до 30.06.2017.

 

В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных указанным Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

 

Действия (бездействие) уполномоченного органа, могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка законодательства Российской Федерации.

Концессионное соглашение заключено 01.11.2016. Согласно разделу 5 Концессионного соглашения земельные участки на праве аренды, должны быть переданы АО «Корякэнерго» по мере постановки на кадастровый учет, в течение 60 рабочих дней с даты такой постановки.

В случае, если государственный кадастровый учет земельного участка не осуществлен, Концедент обязался за свой счет осуществить действия, необходимые для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет в срок до 30.06.2017.

Согласно части 5.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее чем в течение трех месяцев со дня принятия акта и (или) совершения действия (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Таким образом, АО «Корякэнерго» пропущен срок обжалования жалобы, включенный в исчерпывающий перечень процедур, согласно требованиям части 5.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как АО «Корякэнерго» обратилось с жалобой в Камчатское УФАС России по истечению трех месяцев со дня бездействия Администрации по факту не предоставления земельных участков в аренду, необходимых для выполнения Концессионером взятых на себя обязательств в рамках Концессионного соглашения.

У Комиссии отсутствуют основания для рассмотрения жалобы АО «Корякэнерго» в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, согласно части 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

Кроме того, в соответствии с пунктом 16.3 Концессионного соглашения в случае не достижения сторонами согласия споры, возникшие между сторонами, разрешаются в Арбитражном суде Камчатского края.

 

Руководствуясь частью 5.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу АО «Корякэнерго» от 31.05.2021 на бездействие Администрации, без рассмотрения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны