Решение №2685/05 обоснованная от 27 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/07/3-517/2020

 

27 ноября 2020 г.                                                               г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» ноября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено «27» ноября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – руководителя управления .,

членов Комиссии:

заместителя руководителя управления .,

заместителя начальника отдела правового обеспечения и рекламы ,

в присутствии представителей:

 - организатора торгов – публичного акционерного общества «Камчатскэнерго» (далее – ПАО «Камчатскэнерго»):

- заявителя – общества с ограниченной ответственностью «АСТРА» (далее – ООО «АСТРА», Общество):

рассмотрев в дистанционном формате посредством видеоконференц связи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «АСТРА» на действия организатора торгов – ПАО «Камчатскэнерго» по определению поставщика путем проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по лоту № 5700-ЭКСП ПРОД-2021-КамчЭн Картриджи и расходные материалы (извещение № 32009495903),

УСТАНОВИЛА:

ПАО «Камчатскэнерго» проводился запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по лоту № 5700-ЭКСП ПРОД-2021-КамчЭн Картриджи и расходные материалы (извещение № 32009495903) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 6 325 125,14 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) сфере закупок на сайте www.zakupki.gov 16.09.2020. Срок окончания подачи заявок: 06.10.2020.

Процедура Закупки проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), единым положением о закупке продукции для нужд группы РусГидро (далее – Положение), документацией о закупке на право заключения договора на поставку Картриджи и расходные материалы (далее – Документация), единой методикой проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур, проводимых группой «Русгидро» (далее – Методика проверки Русгидро).

Согласно протоколу № ПР1-57-2021 от 21.10.2020 заседания закупочной комиссии по запросу предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку Картриджей и расходных материалов (Лот № 5700-ЭКСП ПРОД-2021-КамчЭн) на участие в Закупке поступило 9 заявок с №№ 472113, 472553, 474198, 475872, 476254, 478639, 479459, 479570, 479790. По результатам рассмотрения первых частей заявок к дальнейшему участию в Закупке допущено 7 заявок с №№ 472113, 474198, 475872, 476254, 478639, 479459, 479790.

В соответствии с протоколом № ПР2-57-2021 от 03.11.2020 заседания закупочной комиссии по запросу предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку Картриджей и расходных материалов (Лот № 5700-ЭКСП ПРОД-2021-КамчЭн) вторые части заявок с №№ 472113, 474198, 475872, 476254, 478639, 479459, 479790 признаны соответствующими условиям Документации и приняты к дальнейшему рассмотрению.

Исходя из протокола № ПИ-57-2021 от 10.11.2020 заседания закупочной комиссии по запросу предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку Картриджей и расходных материалов (Лот № 5700-ЭКСП ПРОД-2021-КамчЭн) победителем закупки признан участник, занявший 1 (первое) место в ранжировке по степени предпочтительности для Заказчика ООО «...» с ценой заявки не более 4 644 759,37 рублей без учета НДС.

13.11.2020 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «АСТРА» на положения Документации, которые нарушают права и законные интересы участников Закупки.

ООО «АСТРА» подало заявку на участие в Закупке. В протоколе № ПИ-57-2021 от 10.11.2020 закупочная комиссия в вопросе № 3 о ранжировке заявок привела таблицу расчет баллов по результатам оценки заявок, в том числе заявка ООО «АСТРА» набрала следующие баллы:

Критерий оценки 1: Цена (значимость оценки 90%) – заявка Общества набрала наибольший балл 1,42.

Критерий оценки 2: Квалификация (предпочтительность) участника состоит:

- подкритерий 2.1 отзывы заказчиков аналогичной продукции – 0 баллов;

- подкритерий 2.2 деловая репутация (участие в судебных разбирательствах) – 2,5 балла.

Балл заявки Общества с учетом весовых коэффициентов значимости – 1,67 балла.

ООО «АСТРА» заняло второе место в ранжировке по степени предпочтительности для Заказчика. С отставанием на 0,03 балла.

В Документации и Техническом задании отсутствовало требование по предоставлению отзывов заказчиков аналогичной продукции.

Подраздел 10.3 Документации, квалификационные требования и Технические требования (приложение № 1 к Документации) не содержат в перечне дополнительных документов, подтверждающих соответствие участника установленным квалификационным требованиям такого документа, как отзыв заказчика аналогичной продукции.

Следовательно, при оценке заявок участников не может браться в расчет подкритерий 2.1 отзывы заказчиков аналогичной продукции.

 

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, в письме от 20.11.2020 представил возражения на жалобу, в которых пояснил следующее.

Документацией установлены критерии оценки и сопоставления заявок участников, допущенных до участия в запросе предложений.

Так, согласно пункту 2.1 раздела 13 «Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок» (приложение № 6 к Документации) для оценки заявок участников применяются следующие критерии: цена договора, квалификация (предпочтительность) участника, деловая репутация (участие в судебных разбирательствах), наличие отзывов заказчиков аналогичной продукции.

Документ к критерию предпочтительности, подтверждающий наличие отзывов заказчиков продукции, являющейся предметом Закупки не обязателен к предоставлению. За отсутствие отзывов заявки участников не отклоняются, поэтому данные сведения не отражаются в подразделе 10.3 Документации, так как не относятся к документам, подтверждающим соответствие участника «Квалификационным требованиям», которые обязаны приложить участники в составе заявки, на основании пунктов 3.1.5 и 3.1.6 Документации.

Таким образом критерий оценки второго уровня «Отзывы заказчиков аналогичной продукции» является подкритерием не стоимостного критерия оценки «Квалификация (предпочтительность) участника» и не обязано быть включено в Технические требования на поставку продукции. При этом порядок оценки заявок по неценовой предпочтительности указан в приложении № 6 к Документации, является ее неотъемлемой частью и находится в свободном доступе для любого, заинтересованного в закупке лица.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о Закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 21.05.2014 № ВАС-5634/14, требования статьи 18.1 Закона о защите конкуренции распространяются на все закупочные процедуры (торги).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках (или) порядка подготовки и (или) осуществление закупки, содержащегося в подтвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из жалобы Заявителя следует, что при проведении запроса предложений в электронной форме Организатором торгов нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Организатором торгов в Документации надлежащим образом не установлены требования к документам, которые необходимо предоставить в составе заявок на участие в Закупке.

Комиссией установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной Закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о Закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 указанного Федерального закона.

В силу правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 31.07.2017 по делу А40-3315/2016, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. В связи с чем заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, с учетом требований законодательства Российской Федерации и закрепленных в Законе о закупках принципов осуществления закупок. Данное право на разработку и утверждение положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Исходя из пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о Закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть установлены требования к участникам такой закупки.

 

Согласно пункту 4.5.1.1 Документации участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7.

В соответствии с пунктом 4.5.1.4 Документации В первую часть заявки должны входить документы, содержащие исключительно описание предлагаемой к поставке продукции, которая является предметом настоящей закупки (без указания сведений об Участнике и/или о его ценовом предложении). Во вторую часть заявки должны входить документы, содержащие исключительно сведения об Участнике и информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям Документации о закупке (в случае установления таковых) (без указания сведений о ценовом предложении Участника).

Пунктом 4.5.1.13 Документации установлено, что в случае выявления несоответствий заявки вышеуказанным требованиям, Организатор оставляет за собой право отклонить заявку Участника.

В силу пункта 4.9.2 Документации В рамках рассмотрения первых частей заявок осуществляется проверка каждой заявки на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в разделе 12 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 – ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК).

Исходя из пункта 4.9.3 Документации Рассмотрение первых частей заявок проводится на основании представленных в таких частях документов и сведений.

Согласно пункту 4.11.2 Документации в рамках рассмотрения вторых частей заявок осуществляется проверка всех заявок, прошедших отборочную стадию рассмотрения первых частей заявок, на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в разделе 12 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 – ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК).

На основании пункта 4.11.3 Документации рассмотрение вторых частей заявок проводится на основании представленных в таких частях документов и сведений. Проверка актуальности и достоверности предоставленных документов и сведений осуществляется с использованием официальных сервисов органов государственной власти.

В соответствии с пунктом 4.14.1 Документации В рамках рассмотрения ценовых предложений Участников осуществляется проверка таких предложений в рамках всех заявок, прошедших отборочную стадию рассмотрения первых частей заявок, на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в разделе 12 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 – ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК).

Согласно приложению № 4 к Документации заявка на участие в закупке должна состоять из первой части, второй части и ценового предложения, которые должны содержать следующие документы с учетом требований подраздела 4.5, а также иных условий настоящей Документации о закупке:

 

1. Первая часть:

- опись документов (форма 1), входящих в первую часть заявки, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.1);

- техническое предложение (форма 4) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.4);

- календарный график (форма 5) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.5);

- протокол разногласий по проекту Договора (форма 6) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.6);

- [при наличии в Технических требованиях Заказчика требований к дополнительным документам, включаемых в состав заявки в качестве подтверждения соответствия поставляемой продукции]: Копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям, установленным в Технических требованиях Заказчика (Приложение №1 к настоящей Документации о закупке).

2. Вторая часть:

- опись документов (форма 1), входящих во вторую часть заявки, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.1 );

- письмо о подаче оферты (форма 2) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.2);

- анкета участника (форма 7) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.7);

- Документы, подтверждающие соответствие Участника обязательным требованиям настоящей Документации о закупке (подраздел 10.1);

- Документы, подтверждающие соответствие Участника специальным требованиям настоящей Документации о закупке (подраздел 10.2);

- Документы, подтверждающие соответствие Участника квалификационным требованиям настоящей Документации о закупке (подраздел 10.3);

- [в случае если заявка подается Коллективным участником] Документы, подтверждающие соответствие Коллективного участника требованиям настоящей Документации о закупке (подраздел 10.4);

- [в случае если заявка подается Генеральным подрядчиком и в пункте 1.2.24 установлено, что процедура рассмотрения и оценки заявок Участников, выступающих Генеральными подрядчиками, осуществляется с учетом привлекаемых субподрядчиков] Документы, подтверждающие соответствие Генерального подрядчика требованиям настоящей Документации о закупке (подраздел 10.5);

- [при наличии в пункте 1.2.13 требований к обеспечению заявки]: Копия банковской гарантии / либо электронная банковская гарантия, выданная банком посредством функционала ЭТП – в случае отсутствия внесенных Участником денежных средств на специальный банковский счет.

3. Ценовое предложение:

- опись документов (форма 1), входящих в ценовое предложение, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.1);

- коммерческое предложение (форма 3) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.3).

В разделе 10.3 приложения № 3 к Документации установлены квалификационные требования к участникам: требования к наличию опыта / МТР / кадровых ресурсов установлены исходя из предмета закупки в Технических требованиях Заказчика (приложение №1 к Документации), раздел «Требования к Участникам», которые подтверждаются в предоставлении в составе заявки на участие в Закупке:

- Справка о выполнении аналогичных по характеру и объему поставки продукции договоров, по установленной в Документации о закупке форме — Справка об опыте участника (форма 9) (подраздел 7.9), включая обязательные приложения к ней.

- Справка о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения Договора, по установленной в Документации о закупке форме — Справка о материально-технических ресурсах (форма 10) (подраздел 7.10), включая обязательные приложения к ней.

- Справка о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения Договора, по установленной в Документации о закупке форме — Справка о кадровых ресурсах (форма 11) (подраздел 7.11), включая обязательные приложения к ней.

Перечень дополнительных документов, подтверждающих соответствие участника установленным квалификационным требованиям [в случае их установления] помимо вышеупомянутых справок, указан в Технических требованиях Заказчика (приложение № 1 к Документации).

В пункте 6 приложения № 1 к Документации установлены требования к участнику. Перечень документов, подтверждающих соответствие участника Закупки установленным требованиям:

6.1.     Участник должен иметь опыт поставки картриджей и расходных материалов, при этом за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, Участником должны быть исполнены обязательства в общем/совокупном объеме не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора (лота), указанной в Извещении.

6.2.     Соответствие установленному требованию в п.6.1 подтверждается путем представления участником закупки в составе заявки сведений о ранее выполненных договорах по форме «Справка об опыте Участника», приведенной в Документации о закупке.

 

Пункт 6.4.19 Положения предусматривает, что Документация должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Исходя из пункта 4.16.1 Документации оценка и сопоставление заявок, признанных закупочной комиссией соответствующими по результатам рассмотрения первых и вторых частей заявок (в том числе проведения квалификационного отбора – если проводился), а также результатам рассмотрения ценовых предложений Участников, осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в разделе 13 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 – ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И СОПОСИАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК), с последующим формированием по итогам этого ранжировки заявок по степени их предпочтительности на основании полученного итогового балла (по мере уменьшения). При этом первое место в ранжировке присваивается заявке, получившей по результатам оценки наибольший итоговый балл.

В силу пункта 4.16.2 Документации оценка и сопоставление заявок проводится только на основании документов и сведений, представленных в составе заявки, в том числе, в первой части заявки, второй части заявки, ценовом предложении. Применение иного порядка и/или критериев оценки и сопоставления заявок, кроме предусмотренных настоящей Документацией о закупке, не допускается.

В соответствии с приложением № 6 к Документации расчет итоговой оценки предпочтительности каждой заявки, успешно прошедшей отборочную стадию рассмотрения вторых частей заявок (подраздел 4.11), в том числе квалификационный отбор (если проведение такого отбора предусмотрено в пункте 1.2.21) (подраздел 4.12), а также отборочную стадию рассмотрения ценовых предложений, осуществляется по следующим критериям оценки и в соответствии со следующим порядком оценки предпочтительности и сопоставления заявок:

1. Цена договора – значимость критерия 90 %;

2. Квалификация (предпочтительность) участника – значимость критерия 10%:

    1. Наличие отзывов заказчиков аналогичной продукции – 50 %;
    1. Деловая репутация (участие в судебных разбирательствах) – 50 %.

Итоговая оценка предпочтительности заявки формируется путем взвешенного суммирования (суммирования в баллах, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия), производимого в рамках критериев одного уровня. Общая значимость всех критериев одного уровня составляет 100%. Вычисление итоговой оценки предпочтительности заявки производится с точностью до сотых балла.

Заявки участников, из числа успешно прошедших отборочную стадию рассмотрения вторых частей заявок и ценовых предложений, ранжируются по количеству набранных баллов (от наибольшего к наименьшему), присвоенных заявкам по результатам их сопоставления.

 

При этом Комиссия приходит к выводу, что Документация не содержит требований по предоставлению отзывов заказчиков аналогичной продукции в составе заявки на участие в Закупке, что противоречит пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в котором установлено, что в Документации должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Заказчик вправе самостоятельно определять, как перечень критериев оценки, так и содержание указанных критериев, в том числе предмет и конкретные показатели оценки участников Закупки, для определения квалификационных требований к участникам уже допущенных до Закупки, что не противоречит положениям Закона о закупках только в том случае, если в Документации указаны требования к документам предоставляемым участником на участие в Закупке на основании которых происходит ранжировка заявок по степени их предпочтительности в соответствии с полученным итоговым баллом.

На основании изложенного, довод Заявителя об отсутствии в Документации требования по предоставлению в составе заявки на участие в Закупке отзывов заказчиков аналогичной продукции является обоснованным, ввиду того, что Комиссией установлено, что данное требование не указано в Документации в качестве обязательного или дополнительного (рекомендуемого).

 Допущенные ПАО «Камчатскэнерго» нарушения Закона о закупках при разработке Документации не позволяют участникам запроса предложений в электронной форме надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке с предоставлением всех документов, которые могут повлиять на итоговый балл и исход Закупки.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

 

Таким образом, действия Организатора торгов, не установив надежащим образом в Документации требования к содержанию, составу заявки на участие в Закупке, нарушают требования пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений Закона о закупках. 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Камчатского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны