Решение б/н жалоба необоснованная от 2 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/07/3-189/2023

 

30 мая 2023 г.                                                                   г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» мая 2023 года

В полном объеме решение изготовлено «02» июня 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (далее – Комиссия), в составе:

председателя Комиссии

членов Комиссии:

в присутствии представителей:

- организатора торгов – акционерного общества «Корякэнерго» (далее – Организатор торгов; АО «Корякэнерго»):

- заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЮНИОНИНВЕСТ» (далее – Заявитель; Общество; ООО ««ЮНИОНИНВЕСТ»):

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Общества на действия Организатора торгов при определении поставщика путем проведения конкурса в электронной форме  (извещение № 32312310379),

УСТАНОВИЛА:

 

АО «Корякэнерго» проводился конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку запорной арматуры (извещение № 32312310379) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора (лота) установлена в размере 34 500 000, 00 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov 20.04.2023.

Процедура Закупки проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Корякэнерго» (далее – Положение), документацией о Закупке.

 

22.05.2023 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов.

По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил подпункт 2 пункта 1 статьи 3 закона о Закупках, указав различную цену второго участника Закупки в протоколе подачи дополнительных ценовых предложений и протоколе подведения итогов, и тем самым нарушил принцип равноправия участников закупки, ввел в заблуждение Заявителя о наименьшем ценовом предложении.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, рассмотрев доводы представителя Организатора торгов, Комиссия приходит к следующим выводам.

 Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований данного Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о Закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

  Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

  В соответствии с пунктом 5.5.4 Положения заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 5.2.7 и 5.2.8 Положения. Вторая часть данной
заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1-9, 11 и 12 пункта 5.2.7 Положения.

  Согласно пункта 7.6 части II Информационной карты документации о Закупке, цена предложенная участником, должна быть указана без учета НДС.

 

  Организатор торгов в письме № 1278/13 от 25.05.2023 пояснил следующее: «согласно документации о закупке, Заказчиком было установлено два критерия оценки заявок участников – наличие складского помещения на территории Камчатского края и цена договора, предложенная без учета НДС. При подаче заявки участники заполняют форму «Коммерческое предложение» согласно приложению 3 к документации о закупке, содержащую данные сведения.

  На участие в закупке поступило две заявки, обе были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации».

 

  В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 3.4 Закона о закупках конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - конкурс в электронной форме), может включать следующий этап, а именно сопоставление дополнительных ценовых предложений участников конкурса в электронной форме о снижении цены договора.

  В силу пункта 10 части 5 статьи 3.4 Закона о закупках при включении в конкурс в электронной форме этапов, указанных в части 4 настоящей статьи, должны соблюдаться следующие правила, если конкурс в электронной форме включает этап, предусмотренный пунктом 5 части 4 настоящей статьи:

а) участники конкурса в электронной форме должны быть проинформированы о наименьшем ценовом предложении из всех ценовых предложений, поданных участниками такого конкурса;

б) участники конкурса в электронной форме вправе подать на электронной площадке одно дополнительное ценовое предложение, которое должно быть ниже ценового предложения, поданного ими ранее. Продолжительность приема дополнительных ценовых предложений составляет три часа;

в) если участник конкурса в электронной форме не меняет свое ценовое предложение, он вправе не подавать дополнительное ценовое предложение. При этом ранее поданное им ценовое предложение рассматривается при составлении итогового протокола.

Согласно части 7.1. статьи 3.4 Закона о закупках в течение одного часа после окончания срока подачи в соответствии с пунктом 10 части 5 настоящей статьи дополнительных ценовых предложений, а также в течение одного часа после окончания подачи в соответствии с частью 7 настоящей статьи предложений о цене договора оператор электронной площадки составляет и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе протокол подачи дополнительных ценовых предложений либо протокол подачи предложений о цене договора, содержащие дату, время начала и окончания подачи дополнительных ценовых предложений, предложений о цене договора и поступившие дополнительные ценовые предложения, минимальные предложения о цене договора каждого участника аукциона в электронной форме с указанием времени их поступления.

 

  Как следует из представленных документов, информация о ценовом предложении участника Закупки, о подаче дополнительных ценовых предложений сформирована и заверена электронной подписью оператора ЭТП АО «Сбербанк-АСТ» 11.05.2023.

   Доказательств наличия информации о ценовом предложении участника Закупки в иных документах Заявителем не представлено (за исключением протокола подведения итогов Закупки).

Как следует из пояснений Организатора торгов, на этапе подачи дополнительных ценовых предложений поступило предложение только от одного участника закупки, второй участник не п принимал участие в данном этапе. По результатам этого этапа информация о дополнительном ценовом предложении была отображена на ЭТП. При подаче дополнительных ценовых предложений протокол формируется в автоматическом режиме оператором ЭТП.

  В соответствии с частью 1 статьи 3.3 Закона о закупках, при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

 

Организатор торгов также пояснил, что ценовое предложение участников Закупки при неучастии в переторжке формируется на основании заполненной графы «Предложение о цене» на ЭТП, которую участники заполняют при подаче заявки на закупку. В ней указывается общая цена, со всеми сборами, расходами и НДС, и у Организатора торгов отсутствует техническая возможность изменения данного ценового предложения участников Закупки.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств того, что указанная информация о ценовом предложении участника Закупки (с учетом НДС) при переторжке произошла по вине Организатора торгов.

Таким образом, выводы Заявителя о нарушении Организатором торгов Закона о закупках в части предоставления неверной информации о наименьшей цене закупки являются необоснованными.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  Признать необоснованной жалобу ООО «ЮНИОНИНВЕСТ» на действия организатора торгов АО «Корякэнерго» при осуществлении Закупки.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны