Решение №2038/06 отсутствует от 6 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/07/3-391/2021

 

06 сентября 2021 г.                                                           г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» сентября 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено «06» сентября 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – руководителя управления

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и закупок

специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок

в присутствии представителя заявителя – индивидуального предпринимателя С (далее – Заявитель, ИП С.): Ш. (по доверенности 20.05.2020 № б/н);

в отсутствие:

организатора торгов – акционерного общества «РусГидро Снабжение» (далее – Организатор торгов);

заказчика – публичного акционерного общества «Камчатскэнерго» (далее – Заказчик, ПАО «Камчатскэнерго»),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ИП С. на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения запроса предложений в электронной форме (далее – ЭА) на право заключения договора на выполнение работ по содержанию автодороги п. Термальный - Мутновская ГеоТЭС для нужд ПАО «Камчатскэнерго» (далее – Работы) (извещение № 32110371241),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ПАО «Камчатскэнерго» проводился аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по содержанию автодороги п. Термальный - Мутновская ГеоТЭС для нужд ПАО «Камчатскэнерго» (извещение № 32110371241) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 74 989 558,89 рублей (далее – НМЦК). Извещение и документация о Закупке размещены в единой информационной системе (далее – ЕИС) 10.06.2021. Срок окончания подачи заявок: 29.06.2021.

В соответствии с протоколом № 2/Р от 28.07.2021 на участие в ЭА подано 2 заявки от участников Закупки, признанные соответствующими требованиям документации о Закупке.

В соответствии с протоколом № 3/ВП от 10.08.2021 были поданы ценовые предложения от 2 участников Закупки: ИП Б. в размере 44 993 735,69 рублей (заявка № 1); ИП С. в размере 44 618 787,90 рублей (заявка № 2).

По результатам рассмотрения заявок на участие в ЭА победителем признан участник Закупки ИП С.

 

Процедура Закупки проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), единым положением о закупке продукции для нужд группы РусГидро (далее – Положение), документацией о закупке на право заключения договора на выполнение работ по содержанию автодороги п. Термальный - Мутновская ГеоТЭС для нужд ПАО «Камчатскэнерго» (далее – Документация).

 

24.08.2021 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ИП С. на действия аукционной комиссии Заказчика. По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика неправомерно допущен к участию в ЭА участник Закупки № 1, поскольку представил недостоверные сведения или не представивший подобные сведения об опыте Работы, что стало причиной недобросовестного понижения участником Закупки цены договора более чем на 40% от НМЦК.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, в письме от 30.08.2021 (вх. № 2653) представил возражения на жалобу Заявителя, в которых пояснил следующее.

«АО «РГС» выступает организатором закупки на основании заключенного с заказчиком агентского договора от 30.03.2021 № КЭ-РГС/1-21. На участие в проводимой закупке поступило две заявки, в результате рассмотрения которых все участники допущены к участию в аукционе (протоколы от 28.07.2021 № 2/Р). В соответствии с пунктами 3.1.1, 3.1.5, подпунктом 4.5.1.1 пункта 4.5.1, подразделом 10.3 раздела 10, пунктом 8 раздела 11 документации о закупке, пунктом 1 раздела 7 технических требований документации о закупке участник закупки должен обладать опытом ремонта и (или) содержания грунтовых автодорог (без твердого покрытия). При этом участником должны быть исполнены обязательства (выполнены указанные работы) в общем (совокупном) объеме не менее 30 % от начальной (максимальной) цены договора за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участником закупки в составе заявки сведений о ранее выполненных  договорах по форме «Справки об опыте участника», приведенной в подразделе 7.8 раздела 7 документации о закупке, с приложением подтверждающих документов - копий договоров и актов выполненных работ, подписанных с обеих сторон, и/или копии иных документов, предусмотренных требованиями договора, подтверждающих факт его исполнения с указанием стоимости и наименования выполненных работ / услуг, подписанных с обеих сторон.

В составе заявки ИП Б. представлена справка об опыте, содержащая сведения о выполнении в 2016-2018 годах двух договоров, заключенных с ООО «Устой-М», ООО «Коммунальная служба Камчатки», предметом которых является содержание и ремонт грунтовых автодорог (без твердого покрытия) общей стоимостью 95 000 000,00 рублей. К справке об опыте приложены копии договоров, актов приемки выполненных работ, справки о стоимости.

При этом в предусмотренном документацией о закупке периоде с 29.06.2016 по 29.06.2021 (5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке) предпринимателем выполнены обязательства на сумму 35 188 449,00 рублей, что составляет более 30% от начальной (максимальной) цены закупки и подтверждает его соответствие установленному документацией о закупке квалификационному требованию.

Представленные в составе заявки договоры в установленном законодательством порядке не оспаривались, недействительными не признавались, в связи с чем у закупочной комиссии отсутствовали правовые основания для вывода об их недостоверности, при том обстоятельстве, что пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. Доказательств обратного подателем жалобы не представлено, выраженное в жалобе суждение об отсутствии у ИП Б. необходимого опыта основано на предположении, которое не может служить надлежащим доказательством». 

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Исходя из части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Комиссией установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 указанного Федерального закона.

В силу правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 31.07.2017 по делу А40-3315/2016, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. В связи с чем заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, с учетом требований законодательства Российской Федерации и закрепленных в Законе о закупках принципов осуществления закупок. Данное право на разработку и утверждение положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

 

В пункте 10.3 Документации установлены квалификационные требования к участникам Закупки в том числе требования к документам, подтверждающим соответствие участника Закупки, установленным требованиям:

- справка о выполнении аналогичных по характеру и объему поставки продукции договоров, по установленной в Документации о закупке форме –справка об опыте участника (форма 8) (подраздел 7.8), включая обязательные приложения к ней;

- справка о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения Договора, по установленной в Документации о закупке форме – справка о материально-технических ресурсах (форма 9) (подраздел 7.9), включая обязательные приложения к ней;

- справка о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения Договора, по установленной в Документации о закупке форме – справка о кадровых ресурсах (форма 10) (подраздел 7.10), включая обязательные приложения к ней.

Перечень дополнительных документов, подтверждающих соответствие Участника установленным квалификационным требованиям [в случае их установления] помимо вышеупомянутых справок, указан в Технических требованиях Заказчика (Приложение №1 к настоящей Документации о закупке).

В случае отсутствия в Технических требованиях Заказчика (Приложение №1 к настоящей Документации о закупке) соответствующих квалификационных требований, указанные выше справки не заполняются и не предоставляются Участниками в составе заявки.

Комиссия, проанализировав заявку ИП Б. установила, что в составе заявки № 1 представлена: справка об опыте, содержащая сведения о выполнении в 2016-2018 годах двух договоров, заключенных с ООО «Устой-М», ООО «Коммунальная служба Камчатки», предметом которых является содержание и ремонт грунтовых автодорог (без твердого покрытия) общей стоимостью 95 000 000,00 рублей. К справке об опыте приложены копии договоров, актов приемки выполненных работ, справки о стоимости.

При этом в предусмотренном документацией о закупке периоде с 29.06.2016 по 29.06.2021 (5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке) предпринимателем выполнены обязательства на сумму 35 188 449,00 рублей, что составляет более 30% от начальной (максимальной) цены закупки и подтверждает его соответствие установленному документацией о закупке квалификационному требованию.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика не было оснований для отклонения заявки № 1, в связи с тем, что данная заявка соответствовала требованиям, установленным Документацией.

Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП С. необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

              Председатель комиссии: _________________                

                                               

 

Члены Комиссии             _________________

                                

                                           

                                          _________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны