Решение б/н Решение по жалобе ООО «Союзмедпоставка» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе  ООО «Союзмедпоставка» на действия аукционной комиссии Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Камчатский краевой наркологический диспансер»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нейродиагностической системы

                                                                                                      

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/121-13Ж

02 сентября 2013 года                                                     г. Петропавловск- Камчатский

                                                                     

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии -  Петрова А.В., руководителя  Камчатского  УФАС  России,

Членов комиссии:

- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Иванкова Д.А., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

в присутствии представителя заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Камчатский краевой наркологический диспансер» (далее – Заказчик), члена аукционной комиссии: Порошиной Т.С. (доверенность от 02.09.2013),

в отсутствие представителя заявителя – ООО «Союзмедпоставка» (далее – Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом (по средством факсимильной связи, электронной почтой), рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №0338200005313000018 на поставку нейродиагностической системы (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            08.08.2013 Заказчик на официальном сайте Российской Федерации разместил извещение о проведении Аукциона с начальной ценой контракта – 2 345 820,00 рублей.

            26.08.2013 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении данного Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

Аукционная комиссия Заказчика не правомерно не допустила его заявку к участию в Аукционе по основанию «в составе заявки предоставлены недостоверные сведения о конкретных показателях и товарном знаке предлагаемого для поставки товара».

Предложенное к поставке оборудование полностью соответствует требованиям технического задания Заказчика, что подтверждается официальным письмом производителя предложенного к поставке оборудования. Данные, используемые аукционной комиссией Заказчика при обосновании отказа в допуске к участию в Аукционе, устарели.

         

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и пояснила следующее.

Аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Заявитель правомерно не допущен к участию в Аукционе, поскольку в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Заявителем представлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре. Указанные в заявке характеристики не соответствуют заявленному оборудованию, являющемуся изделием медицинского назначения и в этой связи подлежащего государственной регистрации. Предлагаемое к поставке оборудование – Нейрон – Спектр – 5/S зарегистрировано в реестре медицинских изделий организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее – Реестр) и согласно руководству по эксплуатации данного оборудования имеет ряд технических характеристик отличных от характеристик установленных в документации об Аукционе, и указанных Заявителем в своей заявке.     

Кроме того, данное оборудование внесено в Государственный реестр средств измерений. Согласно данному Реестру ряд технических характеристик так же отличаются от характеристик установленных в документации об Аукционе, и указанных Заявителем в своей заявке.    

Информация о технических характеристиках компьютерного комплекса Нейрон – Спектр – 5/S размещена на официальном сайте производителя данного оборудования.

В своем письме производитель медицинского оборудования ООО «Нейрософт», разъясняет, что его оборудование Нейрон – Спектр – 5/S полностью соответствует техническим характеристикам, установленным в документации об Аукционе, но при этом предлагается укомплектовать данное оборудование, уже зарегистрированное в Реестре с определенными параметрами, портативным компьютером типа ноутбук, дополнительной программой «Нейро-МВП.NET», т.е. модифицировать оборудование.

Согласно пункту 1.3 части 1 «Требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, отгрузке товара» документации об Аукционе поставщик обязуется поставить товар, не подвергавшийся ремонту (модернизации или восстановлению).

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В частях 1 и 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее – ОАЭФ), содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об ОАЭФ в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в ОАЭФ, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в ОАЭФ участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

   В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в ОАЭФ в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об ОАЭФ.

  Из части 5 статьи 41.9. Закона о размещении заказов следует, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

            При этом, частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Закона заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

В статье 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 октября 2006 года № 735 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения (далее – Регламент).

Согласно п. 1.3. указанного Регламента, регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой.

Пункт 2.1.1.  Регламента предусматривает, что документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверение. Регистрационное удостоверение действительно при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений об изделии медицинского назначения и о лице, на имя которого изделие медицинского назначения зарегистрировано. Срок действия регистрационного удостоверения не ограничен.

 

Согласно сведений, содержащихся на  официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор): www.roszdravnadzor.ru  в разделе «Государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий»  23.09.2008 зарегистрировано медицинское изделие с регистрационным номером ФСР 2008/03363 - комплекс компьютерный многофункциональный «Нейрон-Спектр-5/S»  (производитель ООО «Нейрософт», Россия, 153032, г.Иваново, ул. Воронина, д. 5).

Кроме того, комплексы компьютерные многофункциональные для исследования ЭЭГ, ВП и ЭМГ «Нейрон-Спектр-5/S», «Нейрон-Спектр-5», «Нейрон-Спектр-4/ВПМ» зарегистрированы в Государственном реестре средств измерений за № 39326-08.

Согласно информации, содержащейся в вышеуказанных Реестрах, руководстве по эксплуатации комплексов компьютерных «Нейрон-Спектр-5», «Нейрон-Спектр-5/S»,  «Нейрон-Спектр-4/ВПМ»,  «Нейрон-Спектр-4/ВПМ/S», на официальном сайте производителя оборудования «Нейрон-Спектр-5/S» комплекс компьютерный «Нейрон-Спектр-5/S» имеет:

Количество полиграфических каналов – 4;

Связь с компьютером – USB;

Фильтр ВЧ – от 5 до 250 Гц;

          

         Комиссия не может принять во внимание разъяснение ООО «Нейрософт» (исх. №б/н от 21.08.2013 г.), адресованное ООО «Союзмедпоставка», в котором сообщается о том, что комплекс компьютерный многофункциональный «Нейрон-Спектр-5/S»  полностью соответствует требованиям, установленным Заказчикам в документации об Аукционе, при условии укомплектования данного комплекса портативным компьютером типа ноутбук, компьютерной программой  «Нейро-МВП.NET». Модифицированное подобным образом оборудование, имеющее 9 биполярных полиграфических каналов, производителя ООО «Нейрософт» (Россия) в Государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий не зарегистрировано.

Заказчик в пункте 23 документации об Аукционе «Техническое задание» установил требования к техническим характеристикам товара, подлежащего к поставке. А именно:

Количество полиграфических каналов – не менее 9;

Ethernet интерфейс подключения усилителя позволяющий работать на удалении не менее 100 метров от станции записи – наличие;

ВЧФильтр – off 10, 15, 25, 30, 35, 40, 50, 60, 70, 100, 150, 200, 300, 500, 1000, 1500 Гц;

Порт подключения LAN – наличие.

       

        Исходя из представленной в материалы дела  первой части заявки Заявителя следует, что данный участник размещения заказа выразил готовность поставить комплекс компьютерный многофункциональный «Нейрон-Спектр-5/S», производитель ООО «Нейрософт» (Россия), при этом указанные характеристики к данному оборудованию (в том числе и количество полиграфических каналов, связь с компьютером, ВЧФильтр) полностью воспроизводят характеристики, требуемые Заказчиком.  Указаний на то, что данное оборудование будет поставлено с программой «Нейрон - Спектр NET/МЦФ, как указано в жалобе, заявка не содержит.

 

С учетом вышеизложенного, Комиссия считает, что заявка участника размещения заказа с защищенным  номером 5564826 (ООО «Союзмедпоставка»)  на участие в открытом аукционе в электронной форме №0338200005313000018 содержала не соответствующие действительности сведения в отношении предлагаемого им к поставке товара, что обоснованно было расценено аукционной комиссией Заказчика как представление недостоверных сведений, что в силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе.

 При таких обстоятельствах решение аукционной комиссии Заказчика, зафиксированное в протоколе от 19 августа 2013 г. № 0338200005313000018 - 1, которым Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе, является законным и обоснованным.      

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу необоснованной.

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны