Решение б/н Решение по жалобе ООО «Союзмедпоставка» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по жалобе ООО «Союзмедпоставка» на действия аукционной комиссии Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Камчатский краевой наркологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нейродиагностической системы
РЕШЕНИЕ
по делу № 21-06/121-13Ж
02 сентября 2013 года г. Петропавловск- Камчатский
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Петрова А.В., руководителя Камчатского УФАС России,
Членов комиссии:
- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,
- Иванкова Д.А., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,
в присутствии представителя заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Камчатский краевой наркологический диспансер» (далее – Заказчик), члена аукционной комиссии: Порошиной Т.С. (доверенность от 02.09.2013),
в отсутствие представителя заявителя – ООО «Союзмедпоставка» (далее – Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом (по средством факсимильной связи, электронной почтой), рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №0338200005313000018 на поставку нейродиагностической системы (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
08.08.2013 Заказчик на официальном сайте Российской Федерации разместил извещение о проведении Аукциона с начальной ценой контракта – 2 345 820,00 рублей.
26.08.2013 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении данного Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
Аукционная комиссия Заказчика не правомерно не допустила его заявку к участию в Аукционе по основанию «в составе заявки предоставлены недостоверные сведения о конкретных показателях и товарном знаке предлагаемого для поставки товара».
Предложенное к поставке оборудование полностью соответствует требованиям технического задания Заказчика, что подтверждается официальным письмом производителя предложенного к поставке оборудования. Данные, используемые аукционной комиссией Заказчика при обосновании отказа в допуске к участию в Аукционе, устарели.
При рассмотрении жалобы представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и пояснила следующее.
Аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Заявитель правомерно не допущен к участию в Аукционе, поскольку в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Заявителем представлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре. Указанные в заявке характеристики не соответствуют заявленному оборудованию, являющемуся изделием медицинского назначения и в этой связи подлежащего государственной регистрации. Предлагаемое к поставке оборудование – Нейрон – Спектр – 5/S зарегистрировано в реестре медицинских изделий организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее – Реестр) и согласно руководству по эксплуатации данного оборудования имеет ряд технических характеристик отличных от характеристик установленных в документации об Аукционе, и указанных Заявителем в своей заявке.
Кроме того, данное оборудование внесено в Государственный реестр средств измерений. Согласно данному Реестру ряд технических характеристик так же отличаются от характеристик установленных в документации об Аукционе, и указанных Заявителем в своей заявке.
Информация о технических характеристиках компьютерного комплекса Нейрон – Спектр – 5/S размещена на официальном сайте производителя данного оборудования.
В своем письме производитель медицинского оборудования ООО «Нейрософт», разъясняет, что его оборудование Нейрон – Спектр – 5/S полностью соответствует техническим характеристикам, установленным в документации об Аукционе, но при этом предлагается укомплектовать данное оборудование, уже зарегистрированное в Реестре с определенными параметрами, портативным компьютером типа ноутбук, дополнительной программой «Нейро-МВП.NET», т.е. модифицировать оборудование.
Согласно пункту 1.3 части 1 «Требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, отгрузке товара» документации об Аукционе поставщик обязуется поставить товар, не подвергавшийся ремонту (модернизации или восстановлению).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В частях 1 и 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее – ОАЭФ), содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об ОАЭФ в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в ОАЭФ, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в ОАЭФ участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в ОАЭФ в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об ОАЭФ.
Из части 5 статьи 41.9. Закона о размещении заказов следует, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При этом, частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Закона заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
В статье 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 октября 2006 года № 735 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения (далее – Регламент).
Согласно п. 1.3. указанного Регламента, регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой.
Пункт 2.1.1. Регламента предусматривает, что документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверение. Регистрационное удостоверение действительно при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений об изделии медицинского назначения и о лице, на имя которого изделие медицинского назначения зарегистрировано. Срок действия регистрационного удостоверения не ограничен.
Согласно сведений, содержащихся на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор): www.roszdravnadzor.ru в разделе «Государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий» 23.09.2008 зарегистрировано медицинское изделие с регистрационным номером ФСР 2008/03363 - комплекс компьютерный многофункциональный «Нейрон-Спектр-5/S» (производитель ООО «Нейрософт», Россия, 153032, г.Иваново, ул. Воронина, д. 5).
Кроме того, комплексы компьютерные многофункциональные для исследования ЭЭГ, ВП и ЭМГ «Нейрон-Спектр-5/S», «Нейрон-Спектр-5», «Нейрон-Спектр-4/ВПМ» зарегистрированы в Государственном реестре средств измерений за № 39326-08.
Согласно информации, содержащейся в вышеуказанных Реестрах, руководстве по эксплуатации комплексов компьютерных «Нейрон-Спектр-5», «Нейрон-Спектр-5/S», «Нейрон-Спектр-4/ВПМ», «Нейрон-Спектр-4/ВПМ/S», на официальном сайте производителя оборудования «Нейрон-Спектр-5/S» комплекс компьютерный «Нейрон-Спектр-5/S» имеет:
Количество полиграфических каналов – 4;
Связь с компьютером – USB;
Фильтр ВЧ – от 5 до 250 Гц;
Комиссия не может принять во внимание разъяснение ООО «Нейрософт» (исх. №б/н от 21.08.2013 г.), адресованное ООО «Союзмедпоставка», в котором сообщается о том, что комплекс компьютерный многофункциональный «Нейрон-Спектр-5/S» полностью соответствует требованиям, установленным Заказчикам в документации об Аукционе, при условии укомплектования данного комплекса портативным компьютером типа ноутбук, компьютерной программой «Нейро-МВП.NET». Модифицированное подобным образом оборудование, имеющее 9 биполярных полиграфических каналов, производителя ООО «Нейрософт» (Россия) в Государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий не зарегистрировано.
Заказчик в пункте 23 документации об Аукционе «Техническое задание» установил требования к техническим характеристикам товара, подлежащего к поставке. А именно:
Количество полиграфических каналов – не менее 9;
Ethernet интерфейс подключения усилителя позволяющий работать на удалении не менее 100 метров от станции записи – наличие;
ВЧФильтр – off 10, 15, 25, 30, 35, 40, 50, 60, 70, 100, 150, 200, 300, 500, 1000, 1500 Гц;
Порт подключения LAN – наличие.
Исходя из представленной в материалы дела первой части заявки Заявителя следует, что данный участник размещения заказа выразил готовность поставить комплекс компьютерный многофункциональный «Нейрон-Спектр-5/S», производитель ООО «Нейрософт» (Россия), при этом указанные характеристики к данному оборудованию (в том числе и количество полиграфических каналов, связь с компьютером, ВЧФильтр) полностью воспроизводят характеристики, требуемые Заказчиком. Указаний на то, что данное оборудование будет поставлено с программой «Нейрон - Спектр NET/МЦФ, как указано в жалобе, заявка не содержит.
С учетом вышеизложенного, Комиссия считает, что заявка участника размещения заказа с защищенным номером 5564826 (ООО «Союзмедпоставка») на участие в открытом аукционе в электронной форме №0338200005313000018 содержала не соответствующие действительности сведения в отношении предлагаемого им к поставке товара, что обоснованно было расценено аукционной комиссией Заказчика как представление недостоверных сведений, что в силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе.
При таких обстоятельствах решение аукционной комиссии Заказчика, зафиксированное в протоколе от 19 августа 2013 г. № 0338200005313000018 - 1, которым Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе, является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.