Решение №041/01/18/1-62/2019 Решение по делу № 041/01/18/1-62/2019 от 6 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 041/01/18/1-62/2019

 

 

05 июня 2019                                                           г. Петропавловск-Камчатский

 

      Резолютивная часть решения оглашена 04.06.2019

      Решение в полном объеме изготовлено 05.06.2019

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

     Председателя Комиссии "............"

     Членов Комиссии:  ".............."

       при участии представителей:

  • представитель по доверенности АО «Северо – Восточный ремонтный центр»

      рассмотрев жалобу ООО «Диал» на действия заказчика АО «Северо – Восточный ремонтный центр» по проведению торговой процедуры «Запрос цен № 2543083 на поставку «61-СЛ.Поставка технических моющих жидкостей», в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

      14.05.2019 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Диал» на действия заказчика АО «Северо – Восточный ремонтный центр» по проведению торговой процедуры «Запрос цен № 2543083 на поставку «61-СЛ.Поставка технических моющих жидкостей».                                              

      ООО «Диал» указало следующие доводы в жалобе.

      Указание заказчиком АО «Северо – Восточный ремонтный центр» при проведении торговой процедуры «Запрос цен № 2543083 на поставку «61-СЛ.Поставка технических моющих жидкостей» в техническом задании недопустимости поставки аналогов или эквивалентов технических моющих жидкостей «РАДДЕЗ-Д», ТУ 2381-039-53904753-2011 и «РАДДЕЗ-П», ТУ 2381-039-53904753-2011, что снижает конкурентную способность закупки.

     Заказчик АО «Северо – Восточный ремонтный центр» направило возражение на жалобу ООО «Диал» (исх. № 45-ЮР/3884 от 31.05.2019).

      Присутствующий на заседании представитель заказчика представил запрашиваемые документы и не согласился с доводами жалобы.

      Рассмотрев жалобу ООО «Диал», проанализировав представленные документы, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующим выводам.      

     В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным

в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель)002E
     Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

     В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

    

      Обжалование осуществляется в следующих случаях:                            

           1.осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 2.1.нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;                                                                            3.неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;                          4.предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;                                                                        5.осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;                                       6.неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

        Положение компании о закупке товаров, работ, услуг утверждено Решением Совета Директоров АО «ДЦСС» 2018 (№ П2-08 Р-0019), (далее – Положение).

        Положение определяет единый порядок осуществления закупочной деятельности, требования, основные цели и принципы организации и проведения закупочной деятельности, содержит описание основных элементов процесса закупок товаров, работ, услуг в ПАО «НК «Роснефть» и обществах группы.

        Положение разработано с учетом требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных законодательных актов Российской Федерации в области закупочной деятельности.

        Извещение и закупочная документация о проведении открытый запрос цен «61-СЛ. Поставка технических моющих жидкостей» были опубликованы 10 апреля 2019 ПАО «НК «Роснефть» http://zakupki.rosneft.ru (закупка № 61-

СЛ) и электронной торговой площадке «Фабрикант» http://fabrikant.ru (извещение о закупке № 2543083).

       В соответствии с абзацем 4 пп. ж п. 10.4.3.3 Положения при описании предмета закупки заказчик руководствуется следующими правилами в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова (или эквивалент)» за исключением случаев: закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц в соответствии с действующим законодательством РФ, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.  

        Предметом обжалуемой закупки является поставка технических моющих жидкостей (техническое моющее средство специального назначения для дезактивации поверхностей и оборудования «РАДДЕЗ-Д», ТУ 2381-039-53904753-2011 и техническое моющее средство специального назначения для дезактивации кожных покровов «РАДДЕЗ-П», ТУ 2381-039-53904753-2011) во исполнение Государственного контракта от 18.06.2018 года № 1819725100512023600000011/П.2л.219.20.18.2211 заключенного между Государственной корпорацией по атомной энергии Росатом (заказчик) и АО «СВРЦ» (головной исполнитель).

        Заказчик в возражении на жалобу указал, что сроки выполнения и виды работ определяются условиями Государственного контракта и должны учитываться Головным исполнителем при заключении договоров с соисполнителями. В соответствии с техническим заданием указанные работы выполняются Головным исполнителем совместно с ВМФ России, а именно: плавучей технической базой ПТБ-6 (ПМ – 74). По условиям Госконтракта в обязанности АО «СВРЦ» входит обеспечение ПТБ – 6, личный состав которой непосредственно выполняет работы по выгрузке ОЯТ, питательными энергосредами, а также предоставление места выполнения работ, выполнение сопутствующих работ. В целях выполнения Госконтракта АО «СВРЦ» помимо прочего осуществляет материально  - техническое обеспечение работ при обращении с отработавшим ядерным топливом. Срок исполнения работ по этапу 2, которым предусмотрена подготовка предприятия, АПЛ зав.395, зав. 397 и ПТБ-6 к выгрузке ОЯТ, истекает 30.06.2019.

       Потребность ПТБ – 6 в техническом имуществе (в том числе технических моющих жидкостей), необходимом для выполнения специальных работ на АО «СВРЦ» в 2019, определена командиром ПТБ  - 6 в письме – заявке № 660/2 от 26.09.2018 и основана на ведомственном документе НЯДИ.41.00-749 «Материально – техническое обеспечение ПСРЗ (ПР) ВМФ при выгрузке ОЯТ переданного исполнителем работ по утилизации. Временные нормы».

       

       Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы Комиссия Камчатского УФАС России пришла к выводу о том, что условие о недопустимости поставки аналогов (эквивалентов) закупаемых товаров, указанное в закупке № 61-СЛ, не противоречит Положению и обусловлено требованием технического задания к Госконтракту, во исполнение которого закупались технические моющие жидкости.

      Учитывая специфику предмета закупки, условия Государственного контракта, Положения оснований для удовлетворения жалобы заявителя, а именно: признать условие заказчика о недопустимости поставки аналогов или эквивалентов по качественным и техническим характеристикам, необоснованным и незаконным нарушающим конкуренцию не имеется.

 

      На основании вышеизложенного Комиссия Камчатского УФАС Россиируководствуясь частью 20 статьи 18.1Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА

 

     1.Признать жалобу ООО «Диал» необоснованной.

 

     Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны