Решение №21-05/24-19Ж Решение по делу № 21-05/24-19Ж от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 1149FR12.pdf (355.23 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

по делу № 21-05/24-19Ж

 

 

09 апреля 2019                                                          г. Петропавловск-Камчатский

 

     Резолютивная часть решения оглашена 08.04.2019

     Решение в полном объеме изготовлено 09.04.2019

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

      Председателя Комиссии –

    Членов Комиссии:     

    

при участии представителей:

        Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида»:

        Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида»: представитель по доверенности

       ООО «Бумагинь»: представитель по доверенности

       ООО «Бумагинь»: генеральный директор

        рассмотрев жалобу ООО «Бумагинь» на действия заказчика Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» при проведении отрытого аукциона в электронной форме «работы по капитальному ремонту фасада здания» № 31907620362, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

       01.04.2019 в Камчатское УФАС России поступила жалоба от ООО «Бумагинь» на действия заказчика Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» при проведении отрытого аукциона в электронной форме «работы по капитальному ремонту фасада здания» № 31907620362.

      Заявитель указал следующие доводы в жалобе.

      Заказчик неоднократно, необоснованно вносит изменения в проектную документацию к открытому аукциону в электронной форме, не дает разъяснений по заданным вопросам в части обоснования НМЦК, отсутствует положительное заключение государственной экспертизы достоверности сметной стоимости работ по капитальному ремонту (Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 427), в документации обнаружены разночтения. Заказчик не дает конкретных ответов на поставленные ему вопросы посредством запроса разъяснений на электронной площадке. Исполнение данного контракта создает неопределенные и спорные ситуации при производстве работ.

      Заявитель просит приостановить определение поставщика по электронному аукциону, провести проверку на обоснованность принятых заказчиком решений.

      Заказчик Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» письменные пояснения на поступившую жалобу не направил, представил запрошенные документы в соответствии с уведомлением о поступлении жалобы.

     Изучив материалы дела и доводы сторон, Комиссия Камчатского УФАС приходит к следующим выводам.

     В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательном  Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с законом закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательном Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

     Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права ил законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

      В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», (далее – Закон о закупках) Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:                                                                 

     1.осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

      2.1.нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;                                                         

     3.неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;            

     4.предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;                       

     5.осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;            

     6.неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.  

      Заказчик Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» разместило 11.03.2019 на сайте закупок www.zakupki.gov.ru процедуру отрытый аукцион в электронной форме «работы по капитальному ремонту фасада здания» № 31907620362.

       Положение о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 комбинированного вида» (утв. Решением наблюдательного совета муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 комбинированного вида» протокол № 6 от 05.12.2018) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, Законом № 135-ФЗ другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – Положение).

Положение определяет единые правила осуществления закупочной деятельности и подлежит обязательному применению муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 4 комбинированного вида».

      01.04.2019 Заведующая Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 комбинированного вида»     О.А. Семикаленных утвердила Документацию об аукционе в электронной форме «работы по капитальному ремонту фасада здания», (далее – Документация).

      На заседание Комиссии Камчатского УФАС России заказчик представил Положение, документацию, локальную смету, рабочую документацию от 2016 года разработанную ООО «КамчВипСтройПроект» в соответствии с техническим заданием заказчика на разработку проектно – сметной документации (Объект: «Капитальный ремонт фасада устройство навесного утепленного вентилируемого фасада здание МАДОУ «Детский сад № 4 комбинированного вида» расположенного по адресу ул. Зеленая роща, 6 в г. Петропавловске – Камчатском, шифр объекта: 008-КВСП-2016-АС), (далее – рабочая документация).

      Комиссия Камчатского УФАС России установила несоответствия и разночтения в технических характеристиках, показателях в представленных заказчиком рабочей документации, техническом задании (приложение № 1 к документации об электроном аукционе).

      В рабочей документации на стр. 3 указано: «облицовка фасада выполнена по системе навесного вентилируемого фасада (НФС) - металлическими кассетами закрытого типа из оцинкованной стали с полимерным порошковым покрытием по каркасу из оцинкованной стали».  

      В разделе альбом технических решений рабочей документации указано: «конструкция навесной фасадной системы с воздушным зазором «РУСЭКСП» с облицовкой элементами кассетного типа из оцинкованной стали металлокассета без замка».

      В рабочей документации «сводная спецификация изделий и материалов» указано: «изделия из оцинкованной стали 0,7 мм, в разделе альбом технических решений рабочей документации указано оконное обрамление оцинкованная или коррозионностойкая сталь» 0, 55 мм.

     В техническом задании (приложение 1 к документации об электронном аукционе) указано: «Базальтовая теплоизоляция» толщина 50 мм, в локальной смете «Плиты теплоизоляционные на основе базальтовых пород КТ фасад» 220, 589 м3.

     Таким образом, Комиссией Камчатского УФАС России в техническом задании (приложение 1 к документации об электронном аукционе), рабочей документации установлены несоответствия и разночтения в технических характеристиках, показателях.

 

 

     В соответствии со СНиП 3.01.01-85 к обязательной документацией, регламентирующей организацию строительного производства относятся: Проект организации строительства (ПОС).

    Заказчиком Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 4 комбинированного вида» не размещен в единой информационной системе проект организации строительства (ПОС), который является неотъемлемой частью рабочей документации.

    В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

    Согласно пункта 13.3.1 Положения документация о закупке является сводным, систематизированным документом, устанавливающим все условия проведения закупки, порядок подготовки и подачи заявок на участие в закупке и иную информацию, необходимую для проведения закупки.     

     В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

   Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

     В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется принципом: информационная открытость закупки.

     В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.        

     По результатам рассмотрения жалобы ООО «Бумагинь» Комиссия Камчатского УФАС пришла к выводу, что заказчик Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» при проведении процедуры отрытый аукцион в электронной форме «работы по капитальному ремонту фасада здания» № 31907620362 нарушил требования пункта 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно заказчик не разместил проект организации строительства (ПОС), который является неотъемлемой частью рабочей документации.   

    Также заказчиком при проведении процедуры отрытый аукцион в электронной форме «работы по капитальному ремонту фасада здания» № 31907620362 заказчиком нарушено требование пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно в техническом задании (приложение 1 к документации об электронном аукционе), рабочей документации установлены несоответствия и разночтения в технических характеристиках, показателях, что противоречит пункту 1 части 10 статьи 4 в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

     Заказчиком Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» при проведении процедуры отрытый аукцион в электронной форме «работы по капитальному ремонту фасада здания» № 31907620362 нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 3  Закона о закупках принцип информационной открытости закупки.

     Руководствуясь частью 20 статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

    1.Признать жалобу ООО «Бумагинь» на действия заказчика Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида», обоснованной.

    2.Признать в действиях  заказчика Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида», нарушение  при проведении процедуры отрытый аукцион в электронной форме «работы по капитальному ремонту фасада здания» № 31907620362 требования пункта 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно заказчик не разместил проект организации строительства (ПОС), который является неотъемлемой частью рабочей документации, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно в техническом задании (приложение 1 к документации об электронном аукционе), рабочей документации установлены несоответствия и разночтения в технических характеристиках, показателях, что противоречит пункту 1 части 10 статьи 4 в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 3  Закона о закупках принцип информационной открытости закупки.

          

    Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны