Решение б/н Решение и предписание в отношении КГУ «ЦОД» по жалобе ЗАО «К... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/52-11Ж

 13 апреля 2011 г.                                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Коваленко Г.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

в присутствии представителей

государственного заказчика – Краевого государственного учреждения «Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае» при Министерстве специальных программ Камчатского края (КГУ «ЦОД») (далее – Заказчик): Роговенко И.Н. (по доверенности от 13.04.2011 № 293-1), Байкалова Р.В. (по доверенности от 13.04.2011 № 294-1), Пыхалова В.В. (по доверенности от 13.04.2011 № 295-1), Кофановой С.Н. (по доверенности от 26.01.2011 № 56-1).

уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Камчатского края (далее – Уполномоченный орган): Буюкли В.А. (по доверенности от 12.04.2011     № 3),

в отсутствие представителя ЗАО «Корпорация «Капитал-Технология» (далее – Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по электронной почте,

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме № 31аэ-11 на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Камчатского края, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ    «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком начата процедура размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения (ТАСЦО) населения Камчатского края; начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 23 500 000 рублей. Срок окончания подачи заявок установлен до 18-00 26.04.2011.

 

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

1. В нарушение Федерального закона от 12.02.1998 «О гражданской обороне» требуемое Заказчиком оборудование оповещения П-166 ИТК ОС не прошло государственные испытания на сопряжение с оборудованием П-166 в интересах МЧС РФ, не включено в табель положенности МЧС РФ и не рекомендовано к использованию. На данный момент существует разработанный в ОАО «Госрадиопроект» рабочий проект реконструкции ТАСЦО ГО Камчатского края, который прошел согласования и экспертизу в ФГУ «Государственная экспертиза в области ГОЧС и ПБ» МЧС России на базе КТС П-166 производства ФГУП «КЗТА». Открытый аукцион объявлен не на основе проектных и технических решений данного рабочего проекта, решение о построении ТАСЦО на базе П-166 ИТК ОС не согласовано с Управлением защиты информации МЧС России.

2. В документации об аукционе содержатся положения, противоречащие Закону о размещении заказов:

в п. 7 требуется указать ряд стоимостных показателей, которые могут быть определены по результатам проектирования, но рабочий проект на П-166 ИТС ОС не выполнялся, и, соответственно, проектной документации не существует,

в п. 14 указаны требования по сроку гарантий качества на поставляемое оборудование и программное обеспечение сроком 12 месяцев; гарантийный срок КТС П-166 производства ФГУП «КЗТА», заложенный в рабочий проект, составляет 5 лет,

в п.15 указаны требования к качеству выполняемых работ в части наличия у участников размещения заказа документов, лицензий и сертификатов, противоречащие части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились.

Уточнили, что заказ размещается не на оборудование П-166 ИТК ОС, а на оборудование с техническими характеристиками не хуже П-166 ИТК ОС.

Возразили, что оборудование П-166 ИТК ОС прошло государственные испытания на основании  приказа командира войсковой части 87406 от 20 ноября 2006 г. № 246 «О проведении испытаний информационно-телекоммуникационного комплекса оповещения и связи (П-166 ИТК ОС)», по результатам которых комплекс П-166 был доработан разработчиком – Калужским научно-исследовательским институтом телемеханических устройств (ФГУП КНИИТМУ) в части разработки специального блока сопряжения П-166 БС. После проведения испытаний аппаратура была допущена к серийному выпуску как составная компонента, которая стоит на вооружении Минобороны РФ.

Заявили, что информация ФГУП «КЗТА» в письме от 22.12.2010 № 55/2622 в адрес ГУ МЧС по Камчатскому краю, содержащемся в жалобе Заявителя, об  отсутствии у предприятия сведений о сопряжении П-166 ИТК ОС с федеральной системой АСЦО по причине не проведения совместных работ по программному и техническому сопряжению П-166 и П-166 ИТК ОС, не соответствует действительности: 2-мя представителями  ФГУП «КЗТА», входившими в состав комиссии по проведению испытаний П-166 ИТК ОС, подписан акт испытаний с  выводом о целесообразности введения образцов изделий ИТК ОС, П-166 БС в состав КТС П-166 в качестве автономных компонентов.

Сообщили, что техническое задание документации об аукционе разработано на основе имеющегося рабочего проекта, с учетом выводов государственной экспертизы данного проекта, осуществленной Дальневосточным филиалом ФГУ «Госэкпертиза в области ГОЧС и пожарной безопасности» МЧС России: о необходимости подключения к ТАСЦО системы оповещения о цунами, проведения проектировки элементов ТАСЦО в цунамиопасных населенных пунктах (с. Тымлат, с. Вывенка, с. Ильпырское, с. Пахачи, с. Апука) по каналам связи, не принадлежащим ОАО «Дальсвязь», с использованием новых каналов связи (в т. ч. ИНМАРСАД и прочих спутниковых операторов). Обратили внимание Комиссии, что стоимость работ по рабочему проекту составляет более 200 миллионов рублей, в отличие от предлагаемого в техническом задании комплекса работ на 23,5 миллионов рублей. Также сообщили, что решение о построении ТАСЦО на базе П-166 ИТК ОС согласовано с Управлением защиты информации МЧС России.

Считают, что документация об аукционе в полной мере соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

1. Согласно статье 5 Закона о размещении заказов, под размещением заказа понимаются действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов. Указанные контракты, в соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов, заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов. Определенный Заказчиком в документации об аукционе предмет размещения заказа не противоречит требованиям Федерального закона от 12.02.98 № 28-ФЗ    «О гражданской обороне».

 

2. Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 указанной статьи, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В документации об аукционе в пункте 15 «Требования к качеству работ» содержатся требования о наличии при выполнении работ лицензий: на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, на осуществление разработки, производства, ремонта вооружений и военной техники, на осуществление космической деятельности. Указанные требования являются требованиями к участникам размещения заказа, поскольку лицензия  (специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности) выдается лицензирующим органом конкретному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Заказчик, установив требование к участникам размещения заказа о наличии у них вышеуказанных лицензий в форме требований к качеству работ, нарушил часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку указанные в пункте 15 документации об аукционе требования не соответствуют требованиям, предусмотренным частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Если для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации наличие лицензий, Заказчик обязан был в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов установить обязательные требования о наличии вышеуказанных лицензий к участникам размещения заказа (в пункте 24 документации об аукционе).

Содержащиеся в документации об аукционе сведения о порядке формирования цены контракта (в пункте 7) и требования к сроку и объему предоставления гарантий качества выполняемых работ (в пункте 14) установлены в соответствии с пунктом 7 части 3 и пунктом 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия 

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/52-11Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 13 апреля 2011 г.                                                              г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Коваленко Г.Б.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,

на основании решения от 13.04.2011 по делу № 21-06/52-11Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Корпорация «Капитал-Технология» на действия заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме № 31аэ-11 на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Камчатского края, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Государственному заказчику – Краевому государственному учреждению «Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае» при Министерстве специальных программ Камчатского края

 

1. Прекратить нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 2. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме № 31аэ-11, приведя ее в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 29 апреля 2011 года с представлением доказательств. 

Примечание.  

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

 

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.


Связанные организации

Связанные организации не указаны