Решение №78/05 решение №21-05/40-18ж от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 21-05/40-18Ж

 

«10» января 2019 года г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Камчатского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Старков Г.Л. – руководитель УФАС России по Камчатскому краю,

Члены Комиссии:

Муравкина Ю.А. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю;

Иванкова Н.А. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю.

 

В отсутствии заявителя ООО «ПроектСервис»;

В присутствии Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края Панихиной М.И. – представитель по доверенности (доверенность №3 от 09.01.2019, сроком до 31.12.2019),

рассмотрев жалобу ООО «ПроектСервис» на действия уполномоченного органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Министерства жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края при проведении предварительного отбора подрядных организаций на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов, расположенных на территории Камчатского края, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.12.2018 года в УФАС России по Камчатскому краю поступила жалоба ООО «ПроектСервис» на действия Министерства жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края по предварительному отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования.

  • доводы жалобы заключаются в том, что заявка участника признана не соответствующей пп. «п» п.23 Постановления Правительства Российской Федерации от 1.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение) и п. 11 раздела 10 и пункта 12 раздела 10 Документации.

В ходе поступления жалобы, Камчатское УФАС назначило рассмотрение дела №21-05/40-18ж на 09.01.2019 в 15 часов 00 минут, предварительно уведомив по электронной почте стороны участвующие в деле.

09.01.2019 года состоялось рассмотрение дела №21-05/40-18ж.

Относительно доводов жалобы, предстатель Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края пояснила, что претендент в составе заявки представил договоры на выполнение работ по капитальному ремонту, заключенные в 2017 году: договор субподряда от 19.12.2017 №13, договор субподряда от 19.12.2017 №12, договор субподряда от 19.12.2017 №11, договор субподряда от 19.12.2017 №10. Представленные договоры не подтверждают наличие опыта работы за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

Изучив материалы дела и доводы сторон, Комиссия Камчатского УФАС приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательном Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с законом закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательном Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права ил законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Конкурсные процедуры проводились в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).

В целях исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" и руководствуясь Распоряжением Правительства Камчатского края от 29.09.2016 N 468-РП Министерство жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края утверждена документация по проведению предварительного отбора подрядных организаций на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Камчатского края. (Приказ Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края от 19.10.2018 №647).

Орган по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерство жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края.

Документация о проведении предварительного отбора размещена в информационно – коммуникационной сети «Интернет»: http://www.kamgov.ru/minzkh/predvaritelnyj-otborpodradnyh-organizacij и zakupki.gov.ru.

Дата и время начала приема заявок: 22.10.2018 16 часов 00 минут (время местное). Дата и время окончания приема заявок: 14.11.2018 12 часов 00 минут (время местное). Дата окончания рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе: 27.11.2018.

  • состав Комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования включены представители Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края, Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края, Службы охраны объектов культурного наследия, Министерства строительства Камчатского края, Инспекции государственного строительного надзора Камчатского края.

Заявка общества на участие в предварительном отборе признана не соответствующей требованиям документации о проведении предварительного отбора по основаниям:

  • несоответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пп. «п» п.23 Положения и пункта 12 раздела 10 Документации.

Не согласившись с выводом комиссии по проведению предварительного отбора, общество обратилось в антимонопольный орган с заявлением.

Положение N 615 определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 23 названного Положения установлены требования к участникам предварительного отбора.

Одним из таких требований является наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора - подпункт "п" пункта 23 Положения.

Как указано выше, предметом предварительного отбора являлся отбор подрядных организаций для оказания услуг по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Согласно подпункту "б" пункта 38 Положения N 615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения.

Для подтверждения соответствия участника подпункту "п" пункта 23 заявка должна содержать:

- наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполнительным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Порядком. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполнительным контрактам и (или) договорам устанавливается в размере 5% предельного размера обязательств по договоренности подряда на подготовку проектной документации, в соответствии с которым указанным участником предварительного отбора,

являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Аналогичные требования содержат пункт 12 раздела 10 Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Камчатского края.

В составе заявки ООО «ПроектСервис» представлены договоры на выполнение по капитальному ремонту:

- договор от субподряда от 19.12.2017 №13,

- договор субподряда от 19.12.2017 №12,

- договор субподряда от 19.12.2017 №11,

-договор субподряда от 19.12.2017 №10.

 

Обществом представлены доказательства исполнения в полном объеме трех контрактов на выполнение работ, аналогичных предмету предварительного отбора, за три предшествующих подаче заявки года, что свидетельствует о соответствии общества требованиям пункта 23 и пункта 38 Положения N 615.

При таких обстоятельствах Комиссия по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе не могла отказать обществу во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

На основании вышеизложенного, отказ во включение в реестр квалификационных подрядных организаций, в котором содержится информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования осуществлен не в соответствии с пп. «а» п.53 Порядка и пп. «а» пункта 5 раздела 15 Документации.

Комиссия Камчатского УФАС признает, что основания для удовлетворения жалобы ООО «ПроектСервис» на действия Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края имеются.

Руководствуясь частью 20 статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПроектСервис» на действия Министерства жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края по предварительному отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования, в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, обоснованной.
  2. Признать в действиях Комиссии нарушение пункта 39 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
  3. Выдать Комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии Г.Л. Старков

 

 

 

Члены Комиссия Ю.А. Муравкина

 

 

Н.А. Иванкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны