Решение №3897/05 жалоба необоснованная от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/01/18.1-478/2019

 

30 декабря 2019 г.                                                                     г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» декабря2019 года

В полном объеме решение изготовлено «30» декабря 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – руководителя управления ..

членов Комиссии:

главного специалиста–эксперта отдела правового обеспечения и рекламы ..

специалиста 1 разряда отдела правового обеспечения и рекламы ...,

в присутствии заявителя – индивидуального предпринимателя ...(далее - Заявитель)

в присутствии представителей организатора – заказчика торгов – публичного акционерного общества «... (далее – Организатор, Общество): ...

рассмотрев в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ... на действия Организатора при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по лоту № 0024-АХР-АХР ДОР-2020-Геотерм «Поставка продуктов питания» (извещение № 31908423709),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Организатором проводился аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по лоту № 0024-АХР-АХР ДОР-2020-Геотерм «Поставка продуктов питания» (извещение № 31908423709) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 15 613 435,44 рублей. Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.10.2019.

19.12.2019 в едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) внесена запись о прекращении деятельности АО ...в результате реорганизации в форме присоединения к публичному акционерному обществу ...(ОГРН 1024101024078, ИНН 4100000668).

Согласно положениям статьи 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами (пункт 1).

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (пункт 4 статьи 57 ГК РФ).

В силу пункта 2 статьи 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

В связи с чем, организатором-заказчиком Закупки является ПАО ...

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Единым Положением о закупке продукции для нужд РусГидро (далее – Положение), документацией о закупке (далее – Документация).

Вскрытие конвертов с заявками участников аукциона состоялось 08.11.2019. На участие в Закупке поступило 5 заявок: с №№ 250120, 250325, 261264, 253996, 261992; ни одна из заявок не была отозвана.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.11.2019 заявок к дальнейшему участию допущены 3 участника: подавшие заявки №№ 250325, 261264, 261992.

В аукционе, проходившем 21.11.2019, приняли участие два участника ИП ..(заявка № 261264) и ООО ...(заявка 261992).

В соответствии с протоколом № 20/М-3.6 от 06.12.2019 рассмотрения вторых частей заявок заявка № 261264 признана не соответствующей условиям Документации.

Участник ООО «..., подавший заявку № 261992, соответствующую условиям Документации, признан победителем аукциона.

Согласно протоколу № 20/М-3.8 от 10.12.2019 подведения итогов Закупка признана не состоявшейся на основании пункта 4.20.1 г) Документации, так как по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о признании менее двух заявок соответствующими требованиям Документации. Закупочной комиссией Заказчика принято решение о проведении преддоговорных переговоров с ООО «... для заключения договора с единственным участником, подавшим заявку, соответствующую условиям Документации.

 

24.12.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС) поступила жалоба ИП ... на действия закупочной комиссии организатора Закупки по признанию заявки Заявителя не соответствующей по основаниям: по результатам проведения дополнительной экспертизы, оценки финансового состояния (устойчивости), проведенной на основании сведений, предоставленных участником (Данные бухгалтерской (финансовой) отчетности и в соответствии с пунктом 2.6 Методики проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур (далее – Методика) (Приложение № 7 Документации), пунктом 2.2.1 и), пунктом 2.4.1 у) у участника выявлено кризисное финансовое состояние: менее 0,45 балл (0,44 балла).

По мнению Заявителя, ИП ...не находится в кризисном финансовом состоянии, ее заявка соответствует условиям Документации, а также в протоколе не приводится алгоритм расчета баллов, что не позволяет достоверно определить точность и достоверность такого расчета.

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя (вх. № 4293 от 27.12.2019).

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 3850/05 от 25.12.2019, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 указанного Федерального закона.

В силу положений Закона о закупках, документация о закупке формируется заказчиком (организатором) самостоятельно, исходя из собственных потребностей. Критерии отбора претендентов и выбора победителя закупки также определяются заказчиком самостоятельно. Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.

Данное право согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Пунктом 6.3.7 Положения установлено, что Заказчик вправе устанавливать в извещении и Документации иные требования к участникам закупок.

Пунктом 3 Приложения № 3 к Документации установлены единые требования к участникам закупки, в том числе следующее: «Участник закупки не должен находиться в кризисном финансовом состоянии (данный показатель оценивается в соответствии с Методикой).

Методика приведена в Приложении № 7 к Документации.

В соответствии с пунктом 2.2.1 Методики проверка проводится в следующем порядке:

и) проверка участника на соответствие критериям отбора, установленным в документации о закупке, в соответствии с пунктом 2.4 настоящей методики;

к) проверка участника на наличие ограничивающих факторов, установленных в документации о закупке, в соответствии с пунктом 2.5 настоящей методики;

л) проверка финансового состояния (устойчивости) участника, в соответствии с пунктом 2.6 указанной методики.

Согласно пункту 2.6.1 Методики для осуществления проверки финансового состояния (устойчивости) используются данные бухгалтерской (финансовой) отчетности на отчетные периоды (квартал/год).

В пункте 2.6.2 Методики установлены типы участников закупки в зависимости от предоставления на момент подачи заявки в налоговые органы бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетные периоды, а именно: 1 тип – предоставили отчетность по двум и более отчетным периодам; 2 тип – предоставили бухгалтерскую отчетность по одному отчетному периоду; 3 тип – бухгалтерская отчетность ни за один отчетный период не предоставлена.

В соответствии с пунктом 2.6.6 Методики сумма всех оценок усредненных (средневзвешенных) рассчитанных показателей (пункт 2.6.4 данной методики) в баллах делится на общее количество показателей (среднее арифметическое). Полученная таким образом итоговая оценка сопоставляется с итоговым результатом проверки финансовой устойчивости участника в соответствии с Таблицей 3; при этом, ввиду отсутствия возможности оценить изменение финансового состояния участника в динамике двух отчетных периодов для двух типов участников 2 и 3 (пункт 2.6.2 настоящей методики) итоговая оценка в баллах дополнительно уменьшается (в целях учета рисков ненадлежащего исполнения такими типами участников договора) на 25%:

– менее 0,45 баллов (по шкале от баллов 0 до 1 балла) – кризисное финансовое состояние;

– от 0,45 баллов включительно до 0,90 баллов включительно (по шкале от баллов 0 до 1 балла) – неустойчивое финансовое состояние;

– более 0,90 баллов (по шкале от баллов 0 до 1 балла) – удовлетворительное финансовое состояние.

Согласно пункту 4.12.4 Документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок закупочная комиссия Заказчика отклоняет несоответствующие заявки по основаниям:

а) несоответствие второй части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;

б) несоответствие участника требованиям Документации, установленным в Приложении № 3 к Документации (раздел 10);

в) несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям Документации (в случае установления соответствующих требований в Документации);

г) наличие в документах вторых частей заявок сведений о ценовом предложении участника.

 

ИП ... приложением № 6 к письму о подаче оферты от 07.11.2019 представлены данные бухгалтерской (финансовой) отчетности по форме 8 (подраздел 7.8 Документации), заверенные подписью и печатью Заявителя, о показателях бухгалтерской (финансовой) деятельности ИП .. с оборотами за 2018 и 2017 годы, согласно которых в 2017 и в 2018 гг. ИП Владимирова осуществляла коммерческую (финансово-хозяйственную) деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Однако, согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, .. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 28.11.2018, то есть в 2017 году ИП... не осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Следовательно, представленные в составе заявки Заявителя сведения имели недостоверный характер.

По дополнительному запросу Заявитель предоставил данные бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчет о финансовых результатах за последний завершенный квартал 2019 года и предшествующий 2018 год, пояснив, что предыдущие данные представлены ошибочно.

В соответствии с дополнительно представленными сведениями проведена экспертиза оценки финансового состояния (устойчивости) Заявителя, по результатам которой в соответствии с подпунктом «и» пункта 2.2.1 и пункта 2.6 Методики (Приложение № 6 к Документации) выявлено кризисное финансовое состояние – менее 0,45 баллов, а именно 0, 44 балла. Данный показатель является критерием отбора.

На основании изложенного, заявка участника ИП ..была отклонена от дальнейшего рассмотрения согласно подпункту «б» пункта 4.12.4 Документации.

Расчет баллов производится экспертом в соответствии с Методикой, которая является неотъемлемой частью Документации и была опубликована 22.10.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, доступная к скачиванию и просмотру. Участником, в случае необходимости, могут быть проведены самостоятельные расчеты баллов, согласно Методике. Формами типовых вспомогательных документов для проведения Закупки (типовая форма 12 – Вспомогательные документы) к альбому типовых форм для проведения закупки не предусмотрено включение в протокол алгоритма расчета баллов.

В связи с этим несостоятелен довод Заявителя о том, что в протоколе не проводится алгоритм расчета баллов, который не позволяет достоверно определить точность и достоверность такого расчета.

 

Комиссия, исследовав заявку участника ИП... установила, что экспертиза оценки финансового состояния (устойчивости) Заявителя проведена в соответствии с представленными Заявителем данными бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчета о финансовых результатах за последний завершенный квартал 2019 года и предшествующий 2018 год, по результатам которой у ИП ...выявлено кризисное финансовое состояние.

Следовательно, закупочная комиссия Заказчика приняла обоснованное решение о признании заявки ИП ... несоответствующей условиям Документации, и на основании подпункта «б» пункта 4.12.4 Документации отклонила заявку Заявителя.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП...необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны