Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 21-06/37-10Ж от 5 декабря 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 21-06/37-10Ж

12 мая 2010 г.                                                                       г. Петропавловск- Камчатский

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Ведущего заседание Комиссии -  Светловой И.А., заместителя руководителя  Камчатского  УФАС  России.

Членов комиссии:

- Парфирьевой С.Н., и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Тихонова В.М., ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного контроля  и  государственного  заказа,

в присутствии представителей:

Муниципального учреждения - Управления здравоохранения и социальной защиты населения администрации Елизовского муниципального района Гаевской Т.Г. (доверенность б/н от 11.05.2010),

Муниципального учреждения – Управления экономического развития администрации Елизовского муниципального района Микаелова А.С.(доверенность б/н от 09.02.2010),

ГУП Камчатского края «Камчатфармация» Рычковой Л.В. (доверенность № 6 от 11.01.2010), Белодед Т.В. (доверенность № 2050 от 01.12.2009),

рассмотрев жалобу участника размещения ГУП Камчатского края «Камчатфармация» на действия Заказчика – муниципального учреждения - Управление здравоохранения и социальной защиты населения администрации Елизовского муниципального района

 (далее Заказчик), Уполномоченного органа - муниципального учреждения – Управление экономического развития администрации Елизовского муниципального района (далее Уполномоченный орган) при проведении аукциона на оказание услуг по отпуску лекарственных средств региональным льготникам Елизовского муниципального района в июне-сентябре 2010 года, и в результате проведения внеплановой проверки, в соответствии с пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

УСТАНОВИЛА:

 

05.05.2010 поступила жалоба участника размещения заказа ГУП Камчатского края «Камчатфармация» (далее Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении аукциона на оказание услуг по отпуску лекарственных средств региональным льготникам Елизовского муниципального района в июне-сентябре 2010 года. Начальная (максимальная) цена контракта 8 929 028 рублей.

По мнению Заявителя, Заказчик, Уполномоченный орган включив в перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения (часть III аукционной документации), отпускаемых региональным льготникам Елизовского муниципального района, (предмет аукциона) (далее - Перечень) лекарственное средство - «промедол» на сумму 10 327 руб. 90 коп. значительно ограничил число участников размещения заказа.

Отпуск данного препарата возможен только при наличии лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических и психотропных веществ (хранение, реализация, приобретение), внесенных в список II в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», тогда как на отпуск всех остальных лекарственных средств из вышеуказанного Перечня требуется только лицензия на фармацевтическую деятельность.

Кроме того, Заказчик, Уполномоченный орган в аукционной документации установили требование к участникам размещения заказа – наличие лицензии на деятельность связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (хранение, отпуск, реализация, приобретение), внесенных в список III

Однако, в перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения (часть III аукционной документации), отпускаемых региональным льготникам Елизовского муниципального района (предмет аукциона), лекарства из списка III отсутствуют.

По мнению Заявителя, Заказчик, Уполномоченный орган, установив в аукционной документации вышеуказанные требования, нарушили часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, значительно ограничив количество участников размещения заказа.

Данные действия Заказчика, Уполномоченного органа не позволяют Заявителю принять участие в аукционе, чем нарушают его законные права и интересы.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа Заказчика с доводами жалобы не согласились, в своих пояснениях сообщили, что Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

В соответствии с Федеральным законом от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (далее – Закон о лекарственных средствах) - деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств является фармацевтической деятельностью.

В силу пункта 47 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Лицензия на фармацевтическую деятельность выдается с указанием конкретных видов работ, которые будут осуществляться лицензиатом: оптовая торговля, розничная торговля, изготовление лекарственных средств.

В соответствии с частями 1,2 статьи 32 Закона о лекарственных средствах розничную торговлю лекарственными средствами (в том числе лекарственными средствами, отпускаемыми по рецепту врача) осуществляют аптечные учреждения (в том числе аптеки, аптечные пункты).

Таким образом, юридические, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, в части розничной торговли, изготовления лекарственных средств, являются участниками рынка розничной торговли лекарственными средствами, находятся в равных условиях и имеют возможность осуществлять розничную торговлю лекарственными средствами.

В соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» для реализации отдельных видов лекарственных средств, в частности наркотических средств и психотропных веществ, требуется специальная лицензия, что значительно ограничивает круг участников рынка розничной торговли лекарственными средствами только теми лицами, кто имеет лицензии на деятельность, связанную с  оборотом наркотических средств и психотропных веществ (хранение, отпуск, реализацию, приобретение), внесенных в Список II.

Следовательно, внесение в Перечень лекарственных средств, поставку которых может осуществить любой участник рынка розничной торговли лекарственными средствами, лекарственное средство, которое является наркотическим и реализация которого возможна только при наличии дополнительной лицензии на деятельность, связанную с  оборотом наркотических средств и психотропных веществ (хранение, отпуск, реализацию, приобретение), внесенных в Список II в соответствии с Законом о наркотических средствах и психотропных веществ, в строго определенном данной лицензией месте, является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно данной правовой норме документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.  

Кроме того, в письме Минэкономразвития РФ №16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ № 8035-ВС и ФАС РФ № ИА/20555 от 31.10.2007 «О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» даны указания при формировании лотов на поставку лекарственных средств. Согласно вышеуказанному письму, не допускается объединение в один лот наркотических или психотропных средств с иным лекарственным препаратом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказов должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В Техническом задании на оказание услуг по отпуску лекарственных средств и изделий медицинского назначения льготным категориям жителей Елизовского муниципального района (часть III аукционной документации) установлен Перечень лекарственных средств, отпуск которых является предметом аукциона.

В данном Перечне отсутствуют лекарственные средства, реализация которых возможна только при наличии лицензии на деятельность, связанную с  оборотом наркотических средств и психотропных веществ (хранение, отпуск, реализацию, приобретение), внесенных в Список III в соответствии с Законом о наркотических средствах и психотропных веществ.

Следовательно, установление Заказчиком, Уполномоченным органом в аукционной документации требования к участникам размещения заказов - наличие лицензии на деятельность, связанную с  оборотом наркотических средств и психотропных веществ (хранение, отпуск, реализацию, приобретение), внесенных в Список III в соответствии с Законом о наркотических средствах и психотропных веществ - является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, запрещающей устанавливать иные требования к участникам размещения заказов, кроме указанных в частях 1-3 настоящей статьи.

Принимая во внимание все обстоятельства дела, установленные в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, в том числе объяснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа Комиссия пришла к выводу:

Заказчик, Уполномоченный орган включив в аукционную документацию в Перечень лекарственных средств, лекарственное средство «промедол» (наркотическое средство для реализации которого необходима лицензия на деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (хранение, отпуск, реализацию, приобретение), внесенных в Список II) ограничили количество потенциальных участников размещения заказа и нарушили часть 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Заказчик, Уполномоченный орган установив в аукционной документации требование к участникам размещения заказа не предусмотренное частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов, нарушили часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 4 статьи 11, части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов, в том числе об аннулировании торгов.

5. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в соответствии с частями 4, 4.1 статьи 7.30 КоАП.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 21-06/37-10Ж

12 мая 2010 г.                                                                       г. Петропавловск- Камчатский

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

- Светловой И.А. – ведущего заседания, заместителя руководителя  Камчатского  УФАС  России,

- Парфирьевой С.Н. – члена комиссии, и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

-  Шихановой Л.Б. – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Тихонова В.М. - члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

в присутствии представителей: ГУП Камчатского края «Камчатфармация» Рычковой Л.В, Белодед Т.В, Муниципального учреждения - Управления здравоохранения и социальной защиты населения администрации Елизовского муниципального района Гаевской Т.Г., Муниципального учреждения – Управления экономического развития администрации Елизовского муниципального района Микаелова А.С, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании своего решения от 12 мая 2010 года по делу № 21-06/37-10Ж  о нарушении  Заказчиком - Муниципальным учреждением - Управление здравоохранения и социальной защиты населения администрации Елизовского муниципального района (далее Заказчик), Уполномоченным органом - Муниципальным учреждением – Управления экономического развития администрации Елизовского муниципального района (далее Уполномоченный орган) Закона о размещении заказов

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу устранить нарушение части 4 статьи 11, части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

2. Заказчику, Уполномоченному органу аннулировать торги в форме аукциона на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по отпуску лекарственных средств региональным льготникам Елизовского муниципального района в июне-сентябре 2010 года.

3. Срок исполнения настоящего Предписания до 24 мая 2010 года.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 07 июня 2010 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны