Решение №2494/05 необоснованная от 21 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии – врио руководителя управления.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела правового обеспечения и рекламы ,
специалиста 1 разряда отдела правового обеспечения и рекламы ,
в присутствии представителей:
- заказчика – ФГУП «Российская и телевизионная радиовещательная сеть» филиал «Камчатский краевой радиотелевизионный передающий центр»
(далее – ФГУП «РТРС» филиал «КРПЦ»): Яковенко С.Н. (по доверенности №01-12/305 от 16.10.2020)
- заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Виркам» (далее - ООО «Виркам»): Володченко А.И.,
рассмотрев в дистанционном формате посредством видео и аудиоконференц связи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «Виркам» на действия заказчика – ФГУП «РТРС» филиал «КРПЦ» по определению поставщика путем проведения конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплексных работ на объектах филиала РТРС Камчатский КРТПЦ. (извещение № 32009503832),
УСТАНОВИЛА:
ФГУП «РТРС» филиал «КРПЦ» проводился конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплексных работ на объектах филиала РТРС Камчатский КРТПЦ. (извещение № 32009503832) (далее – Закупка); начальная (минимальная) цена договора установлена в размере 2 577 863,80 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 18.09.2020. Срок окончания подачи заявок: 05.10.2020.
Процедура Закупки проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о проведении конкурса в электронной форме на выполнение комплексных ремонтных работ на филиалах ФГУП «РТРС» филиал «КРПЦ» (далее – документация о Закупке), извещением об осуществлении конкурентной закупки для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение).
На участие в Закупке согласно протоколу № 187033 от 06.10.2020 рассмотрения первых частей заявок поступило 2 заявки от участников: ООО «Виркам», ООО «Фьючерс-строй»; ни одна из заявок не была отклонена.
Согласно протоколу № 187033 от 07.10.2020 рассмотрения заявок, к дальнейшему участию допущено ООО «Фьючерс-строй», подавшее заявку на участие в Закупке.
09.10.2020 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Виркам» (далее – Общество) на действия Заказчика по отклонению заявки Общества по результатам рассмотрения заявок участников.
По мнению Общества, отклонение от дальнейшего участия в Закупке Заказчиком по причине несоответствия требованиям документации о Закупке на основании подпункта 2 пункта 2.5. документации о Закупке не обосновано. В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.5 в заявке предоставляются сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ), содержащих информацию об участнике закупке, или декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Общество в составе заявки предоставило выписку из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 18.05.2020 3ЮЭ9965-20-8809526, в соответствии с которой Общество является микропредприятием.
К тому же, в перечне оснований, указанных в пунктах 7.4-7.6 документации о Закупке отсутствует такое основание для отклонения заявки, как несоответствие по содержанию и оформлению.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, в письме от 14.10.2020 представил возражения на жалобу, в которых пояснил следующее.
В соответствии с пунктом 3.3 документации о Закупке, заявка на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать опись входящих в ее состав документов. Все листы заявки должны быть пронумерованы.
Также одним из доводов отклонения заявки Общества на участие в Закупке является отсутствие у участника закупки анкеты «Форма декларации о соответствии участника критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства» в соответствии с приложением № 13 к документации о Закупке «Формы документов».
Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 21.05.2014 № ВАС-5634/14, требования статьи 18.1 Закона о защите конкуренции распространяются на все закупочные процедуры (торги).
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На основании части 10 статьи 4 Закона в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);
9) требования к участникам такой закупки;
10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;
11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;
12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
Исходя из части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно подпункту 2 пункта 2.5 документации о Закупке документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки единым квалификационным требованиям, установленным в соответствии с пунктами 4.1 документации о Закупке, за исключением документов, указанных в подпунктах 2-6 и 7, пункта 4.1 документации о Закупке. В заявке на участие декларируется соответствие участника Закупки требованиям, предусмотренным подпунктами 2-6, 7 и 4.1 документации о Закупке (по прилагаемой форме), в том числе:
- копии действующих лицензий;
- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ, содержащий информацию об участнике Закупки или декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ, в случае отсутствия сведений об участнике Закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании подпункта 3 пункта 2.5 документации о Закупке, вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике конкурса, в том числе: документы, необходимые в соответствии с условиями документации о конкурентной закупке, для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке по нестоимостным критериям оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке (по прилагаемым формам).
Исходя из пункта 3 документации о Закупке, документы, необходимые в соответствии с условиями документации о конкурентной закупке, для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке (по прилагаемым формам)
В соответствии с пунктом 3.3 документации о Закупке заявка на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать опись входящих в ее состав документов. Все листы заявки должны быть пронумерованы.
Исходя из пункта 7.4 документации о Закупке, Заказчик имеет право отклонить заявку на участие в конкурсе в электронной форме в случае:
1) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 4.1. документации о Закупке;
2) несоответствия заявки на участие в конкурсе в электронной форме требованиям, установленным в документации о Закупке, в соответствии с настоящей документации о Закупке, в том числе:
- не предоставления документов, определенных разделами 2 и 3 документации о Закупке;
- если заявка на участие в конкурсе в электронной форме подписана не уполномоченным лицом;
- если заявка на участие в конкурсе в электронной форме подана по истечении срока подачи заявок на участие, установленного извещением об осуществлении конкурса в электронной форме и документацией о закупке;
- в случае, предусмотренном пунктом 7.2. документации о Закупке;
- если предложенная участником закупки цена договора превышает начальную (максимальную) цену договора;
- если цена, указанная участником закупки на электронной площадке при проведении конкурса в электронной форме, отличается от цены, указанной таким участником закупки в приложенном файле заявки.
В соответствии с пунктом 7.5 документации о Закупке, Заказчик отклоняет заявку на участие в конкурентной закупке в случае:
1) если в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме содержатся сведения об участнике конкурса и (или) о ценовом предложении, либо, если во второй части заявки содержатся сведения о ценовом предложении;
2) несоответствия заявки участника конкурса в электронной форме единым квалификационным требованиям.
На основании пункта 7.6 документации о Закупке, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в соответствии с пунктом 4.1. документации о Закупке, Заказчик имеет право отклонить заявку такого участника от участия в конкурентной закупке на любом этапе ее проведения.
В соответствии с пунктом 3 документации о Закупке участникам Закупки необходимо предоставить документы, необходимые для участия в Закупке по прилагаемым формам, следовательно, данное требование исключает возможность выбора участником Закупки между подачей декларации о соответствии участника закупки и выписки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Комиссией Камчатского УФАС России установлена несостоятельность довода о неправомерном отклонении заявки Общества Заказчиком на дальнейшее участие в Закупке в связи с нарушением пункта 3.3. В ходе рассмотрения жалобы, Общество указало, что подавало заявку на участие в Закупке в электронном виде и приложило опись. Однако, как следует из данных заявки Общества, предоставленных Заказчиком, опись и нумерация страниц в заявке Общества отсутствует.
Таким образом, комиссия Камчатского УФАС России делает вывод, что Закупочная комиссия Заказчика приняла обоснованное решение о признании заявки Общества несоответствующей условиям документации о Закупке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Виркам» на действия закупочной комиссии ФГУП «РТРС» филиала «КРПЦ» по рассмотрению заявок на участие в конкурсе в электронной форме необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.