Решение б/н Решение по заявлению ООО «КАМ-ОПТ» против Краевого государст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/129-11Ж

 26 октября 2011 г.                                                            г. Петропавловск-Камчатский

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя - начальника отдела правового обеспечения и рекламы  Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Краевого государственного учреждения «Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае» (далее – Заказчик) – Рамазанова Р.И. (по доверенности сроком действия до 30.12.2011),

уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Камчатского края (далее – Уполномоченный орган) – Буюкли В.А. (по доверенности от 30.05.2011      № 3),

аукционной комиссии по размещению заказа № 619а-11 (далее – Аукционная комиссия) – Тимчук Л.Б.  (Приказ Агентства государственного заказа Камчатского края №16 от 21.02.2011),

ООО «КАМ-ОПТ» (далее – Заявитель) – директора Колушевой М.Л.,  

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме 619а-11 на поставку печей для отопления палаток (для закладки в краевой резерв материальных ресурсов) (извещение № 0338200009911000111), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,         

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводилась процедура размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку печей для отопления палаток (для закладки в краевой резерв материальных ресурсов) (извещение № 0338200009911000111) (далее - Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 207 448 рублей.

 

20.10.2011 в Камчатское  УФАС России поступила жалоба ООО «КАМ-ОПТ» на действия Заказчика, Аукционной комиссии по размещению заказа при проведении Аукциона.

ООО «КАМ-ОПТ» обжалует отказ в допуске к участию в Аукционе по основанию непредставления сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе и товарного знака предлагаемого для поставки товара. Заявитель указывает на то, что протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе не содержит указаний на положения документации, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе этого участника размещения заказа.

           При рассмотрении жалобы Заявитель сообщил, что в заявке указал на товарные знаки предлагаемых к поставке печей, соответствующие документации об Аукционе – отопительная печь «Т 100» и отопительная печь «ТОП модель 140», и сопроводил это словами «или эквивалент», так как не был уверен, что сможет закупить печи в нужном количестве именно этого товарного знака. При этом Заявитель имел возможность закупить аналогичные печи у других производителей, а такие печи имеют иные товарные знаки. 

 

Представитель Заказчика пояснил, что Заказчику требовались печи определенного товарного знака -  «Т 100» и «ТОП модель 140», которые являются пригодными для отопления уже приобретенных палаток, а печи иного товарного знака могли не подойти для отопления этих палаток.

Представитель Аукционной комиссии пояснила, что заявка ООО «КАМ-ОПТ» была отклонена, так как в составе заявке не были представлены сведения о конкретных показателях и товарный знак предлагаемого для поставки товара, так как  сведения об этих показателях и товарном знаке сопровождались словом «эквивалент».

Представитель Уполномоченного органа сообщила, что Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «КАМ-ОПТ». 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее. 

В соответствии с п.1. части 3 статьи 41.6 Закон о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закон о размещении заказов и инструкции по её заполнению.

Согласно п.1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак,

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.  

В п.1.1. документации об Аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Заказчик установил, что  первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать:  а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

 

б)      может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ. 

Пункт 16 документации об Аукционе «Требования к техническим характеристикам поставляемого товара» содержит указание на товарные знаки, которые сопровождаются словами «или эквивалент», и показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности.

При этом документация об Аукционе не содержит требования о необходимости указания в заявке на товарный знак. 

Проверив заявку ООО «КАМ-ОПТ» Комиссия установила, что первая часть заявки данного участника размещения заказа содержит сведения о конкретных показателях товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным документацией об Аукционе, при этом указание на товарный знак, аналогичный товарному знаку Заказчика, сопровождается словами «или эквивалент». Таким образом, ООО «КАМ-ОПТ» не указало в заявке конкретный товарный знак товара, который предлагается для поставки.

Поскольку требование о необходимости указания в заявке на товарный знак отсутствует в документации об Аукционе, заявка ООО «КАМ-ОПТ» содержит все необходимые сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. 

Согласно Протоколу №619а-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.10.2011 отказ ООО «КАМ-ОПТ» в допуске к участию в Аукционе обоснован тем, что в составе заявок не представлены сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и товарный знак предлагаемого для поставки товара.  

 

Таким образом, Аукционная комиссия приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «КАМ-ОПТ»  на основании п. 1 части 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, так как первая часть заявки ООО «КАМ-ОПТ» содержит конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об Аукционе, а требование о необходимости указания в заявке на товарный знак отсутствует в документации об Аукционе. Тем самым Аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. 

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.          

В Протоколе №619а-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.10.2011 не указаны положения документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка ООО «КАМ-ОПТ». Таким образом, Аукционная комиссия нарушила часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. 

В соответствии с п.7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. 

В нарушение п.1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов по ряду показателей товара, установленных в документации об Аукционе, не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Это относится к таким показателям как: «печь должна быть экономична, надежна, проста в обслуживании и эксплуатации»; «печь должна легко обеспечивать нагрев воздуха в помещении объемом до 100 м куб.», «печь должна обеспечивать продолжительный срок службы». 

В соответствии с п.6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливает в документации об открытом аукционе требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии и, дополнительно, требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии. В нарушение указанного пункта Закона о размещении заказов документацией об Аукционе не установлены требования к срокам действия гарантий на данный товар. 

В соответствии с п.7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать сведения о месте и условиях поставки товара.

Указанные в пункте 13 документации об Аукционе «Место, условия и сроки поставки товара» условия поставки товара отличаются от условий поставки, отмеченных в пункте 20 документации об Аукционе «Проект договора на поставку Товара» (в Приложении 1 к Договору). Такие условия поставки как: доставка до морского торгового порта г. Петропавловска-Камчатского, выгрузка на берег (и возможное хранение) в морпорту, - указаны в пункте 20 документации об Аукционе и отсутствуют в пункте 13 этой документации.

Таким в документации об Аукционе в нарушение п.7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов однозначно  не определены условия поставки товара. 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения частей 5, 6 статьи  41.9 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1, 6, 7 части 4 статьи  41.6 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы о выявленных нарушениях Закона о размещении заказов должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях,  для возбуждения административного производства в отношении Заказчика, членов Аукционной комиссии.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/129-11Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

26 октября 2011 г.                                                             г. Петропавловск-Камчатский

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя - начальника отдела правового обеспечения и рекламы  Коваленко Г.Б.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

на основании решения от 26 октября 2011 года по делу № 21-06/129-11Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «КАМ-ОПТ» на действия заказчика - Краевого государственного учреждения «Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае», аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме 619а-11 на поставку печей для отопления палаток (для закладки в краевой резерв материальных ресурсов) (извещение № 0338200009911000111), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),          

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Краевому государственному учреждению «Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае»:

1.1. Прекратить нарушения п. 1, 6, 7 части 4 статьи  41.6 Закона о размещении заказов;

1.2. В порядке, предусмотренном частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (аукцион 619а-11), указав:

-  используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

- требования к сроку действия гарантий на товар;

- сведения об условиях поставки товара. 

2. Аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме 619а-11:

Отменить Протокол №619а-1(0338200009911000111-1) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.10.2011 и Протокол №619а-3(0338200009911000111-3) подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.10.2011.

 

3. В срок до 26.11.2011 представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде по адресу: ул. Ленинская, 52, каб.218, г. Петропавловск-Камчатский.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны