Решение №041/01/18.1-202/2019 Жалоба ООО "Металл Монтаж" на действия Министерства жилищно-... от 8 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 041/01/18.1-202/2019

 

 

8 августа 2019                                                      г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.08.2019

Решение в полном объеме изготовлено 08.08.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Камчатского УФАС России), в составе:

 

Председатель Комиссии 

Членов Комиссии: 

при участии представителей:

Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края:

рассмотрев жалобу ООО  на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее – Заказчик) при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА

 

01.08.2019 в Камчатское УФАС России поступила жалоба от ООО  на действия заказчика, при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций.

 ООО  указало следующие доводы в жалобе:    

Заказчик незаконно и необоснованно признал заявку (номер <...> в протоколе № 21 от 25.07.2019) ООО  не соответствующей пп. «б» п. 38 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее – Положение № 615) и пп. «ж» п. 2.5 части 2 раздела 11 Документации, а именно указание в протоколе № 21 от 25.07.2019 следующих замечаний к содержанию заявки: заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе, «копии» не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом «п» пункта 23 Положения № 615, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимо предварительного отбора». Договоры на выполнение работ по капитальному ремонту, заключенные в 2018 и 2017 годах, подтверждают опыт оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора только за 2 года, предшествующий дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Основание отказа: пп. «б» п. 53 Положения № 615 и пп. «б» пункта 5 раздела 15 Документации.

Рассмотрев жалобу ООО , возражение Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края, проанализировав представленные документы, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено Законом о контрактной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Как следует из материалов дела, 27.06.2019 Заказчик опубликовал на сайте ЗАО «Сбербанк АСТ» АО извещение № 013820000341900004 о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе поданы заявки, одна из которых подана ООО  – заявка № 4. Указанная заявка отклонена по причине несоответствия пункту Положения № 615. ООО, не согласившись с решением комиссии Организатора торгов в части отказа во включение в реестр квалифицированных подрядных организации, обратился с жалобой в антимонопольный орган.

В соответствии с пунктом 8 Положения № 615 предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по последующим предметам электронного аукциона:

а) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

б) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

в) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее – лифты);

г) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов;

д) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия; е) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов»(ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов» (далее –технический регламент);

ж) оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

Пунктом 26 Положения № 615 установлено, что при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:

а) несоответствия требованиям, установленным п. 23 настоящего Положения:

б) непредставления документов, установленных п. 38 настоящего Положения;

в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

В силу пункта 28 Положения № 615 не включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 26 настоящего Положения, не допускается.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения № 615 одним из требований, предъявляемых к участникам предварительного отбора, является наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8 настоящего Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах «е» и «ж» пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается (аналогичные требования содержатся в пункте 1.4.12 Документации о проведении предварительного отбора).

Согласно пункту 24 Положения № 615 орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 настоящего Положения.

 Одним из таких требований согласно подпункту «п» пункта 23 Положения № 615 является требование о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по трем контрактам за последние три года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету отбора.

Положения № 615 и подпунктом «ж» пункта 2.5 раздела 11 Документации одним из требований, предъявляемых к участникам предварительного отбора, является наличие опыта выполнения работ не менее чем по трем контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

 В подтверждение наличия опыта выполнения работ участнику необходимо представить копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом «п» пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме (абзац 8 подпункта «б» пункта 38 Положения № 615).

При этом указанная правовая норма содержит конкретный перечень документов, который участник должен представить, но данный перечень не является исчерпывающим, поскольку указано на возможность представления иных документов, подтверждающих приемку работ, и в составе уже иных документов должны обязательно содержаться сведения об окончательной их стоимости и подтверждение приемки заказчиком работ по контракту в полном объеме.

 В составе заявки ООО  на участие в предварительном отборе представлены копии семи договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту за 2017 и 2018 года, соответствующих всем требованиям (договор строительного подряда на выполнение работ по ремонту фасада здания КГАУ «Вилючинский социальный приют для детей» от 28.05.2018, № 33-05-2018 от 13.06.2018, контракт № 06-2018 от 01.07.2018, контракт на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту от 04.04.2018, № 06/1ПД-2017 от 01.04.2017, № 28/РСО от 05.06.2017, № 23-05-2017 от 21.07.2017).

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края приняло решение о несоответствии заявки Заявителя установленным требованиям и отказало во включении Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронных аукционах на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Комиссия Камчатского УФАС пришла к выводу, что довод Заявителя о несоответствии заявки указанным требованием и отказе во включении Заявителя в реестр является обоснованным. Следовательно, антимонопольный орган достаточными для этого основаниями признал Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края нарушившим Положение № 615.   

 

На основании вышеизложенного Комиссия Камчатского УФАС России руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА

  1. Признать жалобу ООО  обоснованной.
  2. Выдать Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края предписание об устранении нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны