Решение №1 рассмотрена жалоба ООО «Альпстрой-ДВ» на действия Фонда капи... от 19 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 21-05/08-19Ж

 

«19» февраля 2019 года                                       г. Петропавловск-Камчатский

 

           Комиссия Камчатского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

            Председатель Комиссии Старков Г.Л. –   руководитель УФАС России по Камчатскому краю,

            Члены Комиссии:

Муравкина Ю.А. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю;

Иванкова Н.А. – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю.

 

В отсутствии заявителя ООО «Альпстрой-ДВ»;

В присутствии Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края Шестаковой А.А.– представитель по доверенности (доверенность №2/2019 от 21.01.2019, сроком до 31.12.2019), 

        рассмотрев жалобу ООО «Альпстрой-ДВ» на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края в части составления проекта договора к электронному аукциону №163820000011900002 на право заключения договора на выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома №7 по ул.Заречная, №26 по ул. Заречной, д.9 по ул.Набережная в с. Тиличики, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

     

УСТАНОВИЛА:

 

11.02.2019 года в УФАС России по Камчатскому краю поступила жалоба ООО «Альпстрой-ДВ» на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края в части составления проекта договора к электронному аукциону №163820000011900002 направо заключения договора на выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома №7 по ул.Заречная, №26 по ул. Заречной, д.9.

Основные доводы жалобы заключаются в том, что проект договора, являющимся неотъемлемой частью аукционной документацией, предусмотрены положения, которые ограничивают конкуренцию.

Пункт 11.2 проекта договора противоречит положениям пункта 232 Постановления №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение). По мнению заявителя, механизм расчета неустойки завышен и нарушает Положение.      

В ходе поступления жалобы, Камчатское УФАС назначило рассмотрение дела №21-05/08-19Ж на 19.02.2019 в 14 часов 30 минут, предварительно уведомив по электронной почте стороны участвующие в деле.

21.12.2018 года состоялось рассмотрение дела №21-05/08-19Ж.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательном  Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с законом закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательном Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Конкурсные процедуры проводились в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 1.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».    

24.01.2019 на официальном сайте в сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг или выполнение работ по капитальному ремонту №163820000011900002 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного на территории Камчатского края: с.Тиличики, ул.Заречная, д.7а, ремонт систем ЦО, ХВС, ул.Заречная, д.26 ремонт ЦО, ХВС, ул.Набережная, д.9, ремонт системы ВО).

Согласно извещению предметом аукциона является:

- Ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения,

-Ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения,

-Ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения.

Приказом №П/6 от 24.01.2019 Фонда капитального ремонта Камчатского края утверждена Документация об электронном аукционе по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае и проект договора на выполнение работ.

В соответствии с проектом договора Подрядчик обязуется своими силами (с правом привлечения третьих лиц – субпордрядчиков) в соответствии с условиями настоящего Договора выполнить и своевременно сдать Заказчику работы по капитальному ремонту объектов общего имущества в многоквартирном доме, расположенного по адресу:

Камчатский край, с.Тиличики, ул.Заречная, д.7а (ремонт системы топления, ремонт системы холодного водоснабжения); Камчатский край, с.Тиличики, ул.Заречная, д.26 (ремонт системы отопления, ремонт системы холодного водоснабжения); Камчатский край, с.Тиличики, ул.Заречная, д.9 (ремонт системы водоотведения).

Подрядчик полностью понимает и осознает характер и объемы работ и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ, в том числе: расположением объекта (-ов), климатическими условиями, средствами доступа, условиями доставки рабочей силы, материалов, изделий, конструкций и оборудования, строительной техники, внутриобъектным режимом, мерами безопасности, правилами пожарной безопасности и охраны труда, требованиями техники безопасности, охраны окружающей среды и антитеррора, требованиями миграционного контроля и таможенного оформления, а также другими обязательствами, которые каким-либо образом влияют (либо могут повлиять) на выполнение работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ (коммерческий риск).

Цена договора определяется на основании утвержденных локальных сметных расчетов и согласно результатам электронного аукциона, на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Цена договора включает все затраты Подрядчика, так или иначе связанные с выполнением работ на объект. Оплата по Договору может осуществляться по мере выполнения каждого из этапов.

Согласно пункту 196 Положения, Договор о проведении капитального ремонта заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Пункт 231 Положения, в договоре о проведении капитального ремонта предусматривается ответственность подрядчика и заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта.

Пункт 232 Положения, договор о проведении капитального ремонта должен предусматривать условие, в соответствии с которым в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного договором о проведении капитального ремонта, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного договором о проведении капитального ремонта, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором о проведении капитального ремонта срока исполнения обязательства, включая срок исполнения его этапа. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается договором о проведении капитального ремонта в размере не менее одной сто тридцатой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от стоимости этапа услуг и (или) работ, сроки по которому нарушены. Подрядчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.

Пункт 4.5 проекта договора применяется в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим договором.     

Комиссия приходит к выводу, что Положением предусмотрена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, также установлен размер неустойки (штрафа, пеней) в размере не менее одной сто тридцатой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней), соответственно пункты 11.2, 11.3, 11.4, 11.5 проекта договора не противоречат пунктам 196, 231, 232 Положения.

В соответствии с пунктом 235 Положения, любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Комиссия Камчатского УФАС признает, что оснований для удовлетворения жалобы ООО «Альпстрой-ДВ» на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края по факту уплаты неустойки (штрафа, пеней) указанных в пунктах 4.5, 11.2, 11.3, 11.4, 11.5  проекта договора к электронному аукциону №163820000011900002 на право заключения договора на выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома №7 по ул.Заречная, №26 по ул. Заречной, д.9 по ул.Набережная в с. Тиличики, отсутствуют.

         Руководствуясь частью 20 статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Альпстрой-ДВ» на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края на положения проекта договора к электронному аукциону №163820000011900002 на право заключения договора на выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома №7 по ул.Заречная, №26 по ул. Заречной, д.9 по ул.Набережная в с. Тиличики, необоснованной. 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     Г.Л. Старков

 

 

 

Члены Комиссия                                                                           Ю.А. Муравкина

 

 

                                                                                                            Н.А. Иванкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны