Решение №041/01/18.1-313/2019 без аннотации от 15 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
 123.pdf (4590.86 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/01/18.1-313/2019

 

14 октября 2019                                                                     г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» октября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено «14» октября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Управление) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Камчатского УФАС России), в составе:

Председателя Комиссии –  руководителя Управления;

Членов Комиссии: 

.главного специалиста – эксперта отдела правового обеспечения и рекламы Управления;

 специалиста первого разряда отдела правового обеспечения и рекламы Управления.

 специалиста первого разряда отдела правового обеспечения и рекламы Управления,

при участии представителей:

Заявителя ООО «Магнат-Строй»:Доверенность б/н от 10.09.2019, выдана сроком до 31.12.2019;

Заказчика ПАО «Камчатскэнерго»: Доверенность № КЭ-18-18-19/10Д от 01.01.2019, выдана сроком до 31.12.2021,

рассмотрев жалобу ООО «Магнат-Строй» на действия ПАО «Камчатскэнерго» по проведению конкурса в электронной форме на право заключения договора: Лот № 1 (ГКПЗ № 686.1) «Строительство тепловых сетей 2 контура от АЦТП «Ленинградская». Участок от АЦТП «Ленинградская» до ТК (гостиница), с тепловыми сетями 1 и 2 контура

г. Петропавловск-Камчатский» 2 этап. Тепловые сети 2 контура. 3 пусковой комплекс» (извещение №31908170821), установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.10.2019 года в УФАС России по Камчатскому краю поступила жалоба ООО «Магнат-Строй» на действия ПАО «Камчатскэнерго» по проведению конкурса в электронной форме на право заключения договора: Лот № 1 (ГКПЗ № 686.1) «Строительство тепловых сетей 2 контура от АЦТП «Ленинградская». Участок от АЦТП «Ленинградская» до ТК (гостиница), с тепловыми сетями 1 и 2 контура г. Петропавловск-Камчатский» 2 этап. Тепловые сети 2 контура. 3 пусковой комплекс» (извещение№31908170821).

Согласно доводам жалобы ООО «Магнат-Строй» не согласен с причиной отклонения, так как в запрашиваемой дополнительной форме к сданному балансу в ИФНС запрашивались не все строки учитываемые в унифицированных формах баланса.

При заполнении именно запрашиваемых строк идет несоответствие со сданной бухгалтерской (финансовой) отчётностью в части итогов актива и пассива, а именно в Активе баланса в запрашиваемой форме нет строк 1210, 1220, в Пассиве нет строк 1310.

Согласно п 7.8.2.2 инструкции по заполнению формы указано, что в части агрегируемых в упрощенной форме бухгалтерского баланса показателей (а именно: строки 1150, 1230, 1240) данные, представленные по форме установленной в Документации о закупке, могут отличаться (в сторону уменьшения) от сведений, указанных в упрощенной форме бухгалтерского баланса. В таком случае для расчета показателя финансовой устойчивости Участника в соответствии с методикой проверки ДРиФС используются данные, представленные по установленной дополнительной форме. В остальных случаях расхождения не допускаются, а при наличие таковых приоритет имеют данные, указанные в упрощенной форме бухгалтерского баланса, сданного в ИФНС с отметкой налогового органа.

Строка 1600 в балансе ИФНС 76224 по форме 60700 (нет строк 1210 Запасы на сумму 14698, строки 1220 НДС по прибор ценностям на сумму 826). Строка 1300 в балансе ИФНС 52149 по форме 52139 (нет строк 1310 Уставной капитал на сумму 10000). Строка 1520 в балансе ИФНС 24075 по форме 24109 (разница 34) строка 1500 это итого по строке 1520. Строка 1700 Итого пассив сложился из недостающих строк.  На основании изложенного, Заявитель не согласен с причиной отклонения.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Комиссией Камчатского УФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Положением о закупках.

Подраздел 1.2.1 раздела 1.2 Единого положения о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее – Положение) распространяется на закупки любой продукции для нужд и за счет средств Заказчика, за исключением закупок, предусмотренных п. 1.2.3 настоящего Положения.

В единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 06.08.2019 размещено извещение № 31908170821 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора: Лот № 1 (ГКПЗ № 686.1) «Строительство тепловых сетей 2 контура от АЦТП «Ленинградская». Участок от АЦТП «Ленинградская» до ТК (гостиница), с тепловыми сетями 1 и 2 контура г. Петропавловск-Камчатский» 2 этап. Тепловые сети 2 контура. 3 пусковой комплекс». Извещение и документация о закупке также размещены на сайте электронной торговой площадки www.roseltorg.ru.

Организация осуществляющая закупку: Акционерное общество «РусГидро Снабжение» (далее – АО «РГС»).

Заказчик: Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» (далее – ПАО «Камчатскэнерго»).

На участие в данном конкурсе поступила одна заявка от ООО «Магнат-Строй» (далее - Участник).

Протоколом № 1 от 27.09.2019 г. Закупочная комиссия отклонила заявку Участника от дальнейшего участия в закупке и признала закупку несоответствующей.

Согласно указанному протоколу основанием  для отклонения послужили: в составе заявки Участником предоставлена упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность за последний завершённый финансовый год (включающая в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год) с приложением квитанции о приеме налоговым органом в электронном виде, при этом, дополнительно не представлены сведения о размере всех требуемых показателей по установленной Документации о закупке форме (подраздел 7.8) по данным отчетных периодов, содержащихся в предоставленной упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности, что не соответствует п.п б) п.3 подраздела 10.1 Документации о закупке, в котором установлено следующее требование «В случае если Участник предоставляет в налоговые органы упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, ему необходимо предоставить в составе заявки копию данной отчетности  с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом, а также дополнительно сведения о размере всех требуемых показателей по установленной в настоящей Документации о закупке форме (подраздел 7.8) по данным отчетных периодов, содержащихся в предоставленной упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности».

По результатам направления дополнительного запроса замечание снято, Участник предоставил сведения о размере всех требуемых показателей по установленной в Документации о закупке форме, однако предоставленные сведения не соответствуют данным указанным в бухгалтерской отчетности по следующим строкам 1600, 1300, 1520, 1500, 1700, что не соответствует п. 4.5.1.3 Документации о закупке в котором установлено следующее требование «Документы,  входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки».

Подразделом 10.1 раздела 10 Документации о закупке к участникам закупок установлены единые требования.

Согласно пунктам 3.1.2, 3.1.3, пунктом 3 подраздела 10.1 раздела 10 документации о закупке установлено, что одним из обязательных требований к участникам закупки является отсутствие кризисного финансового состояния, оцениваемого в соответствии с прилагаемой к документации о закупке Методикой проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур (далее - Методика проверки).

Согласно пункту 3 подраздела 10.1 раздела 10 документации о закупке, проверка финансового состояния (устойчивости) участника закупки осуществляется в соответствии с пунктом 2.6.1 Методики проверки на основе данных, содержащихся в представленной участником закупки в заявке бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо данным, представленным по форме 8 документации о закупке (для участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации не составлять бухгалтерскую отчетность, вновь зарегистрированные участники, которые на момент подачи заявки не представили в налоговый орган указанную отчетность).

Пунктом 3 подраздела 10.1 раздела 10 документации о закупке установлена  обязанность представить в составе заявки копию составленных в соответствии с действующим законодательством бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год), с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и /или извещения о вводе сведений налоговым органом,

Согласно подпункту «б» пункта 3 подраздела 10.1 раздела 10 документации о закупке в случае, если участник представляет в налоговые органы упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, ему необходимо предоставить в составе заявки копию данной отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением о квитанции о приеме и/ли извещения о вводе сведений налоговым органом, а также дополнительно сведения о размере всех требуемых показателей по форме 8, приведенной в подразделе 7.8 документации о закупке, по данным отчетных периодов, содержащихся в предоставленной упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В соответствии с подпунктом 4.5.1.3 пункта 4.5.1 документации о закупке документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки.

Исходя из условий Методики проверки оценки финансового состояния участника осуществляется исключительно применительно к условиям проводимой закупки на предмет способности участника исполнить надлежащим образом договорные обязательства предотвращения риска срыва исполнения договора по причине недостаточности финансовых ресурсов для освоения всего объёма закупки, что соответствует целям правового регулирования Закона 223-ФЗ.

В письме о подаче оферты от 21.08.2019 № 47 ООО «Магнат-Строй» подтвердило изучение документации о закупке и приняло установленные в ней требования и условия проведения закупки.  До подачи заявки заявитель с запросами о разъяснении методики о закупке не обращался, соответственно, ему был понятен алгоритм их применения.

Комиссией Камчатского УФАС установлено, что в составе заявки ООО «Магнат-Строй» представлена упрощенная бухгалтерская отчетность за 2017, 2018 годы.

Вместе с тем, вопреки приведенным требованиям документации о закупке, к заявке не приложена предусмотренная документацией о закупке форма 8 с расшифровкой размеров показателей упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности, в связи с чем на основании подраздела 4.10 раздела 4 документации о закупке организатором закупки ООО «Магнат-Строй» направлен запрос о разъяснении заявки и представлении в срок до 23.09.2019 посредством функционала электронной торговой площадки недостающих документов, на который Участником дополнительно представлены данные бухгалтерской (финансовой) отчетности по форме 8 документации о закупке.

Из заполненной ООО «Магнат - Строй» формы 8 о данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, следует, что:

- в строке 1600 «Баланс (актив) за 2018 год отражен показатель 60 700, за 2017 год показатель 56 767, тогда как в представленной упрощенной бухгалтерской(финансовой)отчетности указанный показатель за 2018 год составляет 76 24, за 2017 год 71 574;

- в строке 1300 «Итого по разделу III» за 2018 год отражен показатель 52 139, за 2017 год показатель 46 380, тогда как в представленной упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности указанный показатель за 2018 год составляет 52 149, за 2017 год 46 390;

- в строке 1500 «Итого по разделу V» за 2018 год отражен показатель 24 109, за 2017 год показатель 20 809, тогда как в предоставленной упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности указанный показатель за 2018 год составляет 24 075, за 2017 год 20 691;

- в строке 1700 «Баланс (пассив)» за 2018 год отражен показатель 76 248, за 2017 год показатель 71 601, тогда как в предоставленной упрощенной (финансовой) отчетности указанный показатель за 2018 год составляет 76 224, за 2017 год 71 554.

Наличие противоречивой информации в представленных Участником данных бухгалтерской (финансовой) отчетности не соответствует требованиям документации о закупке и исключает возможность надлежащей оценки представленных данных в соответствии с условиями документации о закупке, при том обстоятельстве, что при оценке заявки закупочная комиссия обязана исходить из буквального содержания представленных в заявке документов и сведений и не вправе по своему усмотрению выходить за пределы такого содержания, произвольно изменять смысл представленной информации основываясь на субъективном предположении, не подкрепленными объективными данными.

Приведенные в жалобе доводы о том, что заполненная форма не учитывает ряд показателей, отраженных в бухгалтерской (финансовой) отчетности Участника, направленной в налоговый орган, не могут быть приняты, поскольку форма 8 документации о закупке согласно подпункту 7.8.2.2 пункта 7.8.2 документации о закупке заполняется исключительно по данным отчетных периодов, содержащихся в предоставленной упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В связи с этим отражаемые на основании данных бухгалтерской отчетности в форме 8 показатели не могут отличаться от итоговых показателей упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Комиссия Камчатского УФАС отмечает, что при заполнении участником строки 1600 формы 8 в итоговом значении показателя отражены не все данные бухгалтерской (финансовой) отчетности, а итоговое значение показателя по данной строке получено путем суммирования показателей строк 2843, 1230, 1240, 1250, что фактически искажает действительное содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности.

По строкам 1520, 1500, 1700 формы 8 Участник не оспаривает допущенную опечатку и отличие отраженных в них показателей от данных бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В силу части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 4.9.2 документации о закупке в рамках рассмотрения заявок (отборочной) стадии осуществляется проверка каждой заявки на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в приложении 5 к документации о закупке.

К числу отборочных критериев согласно пункту 4 приложения 5 к документации о закупке относится отсутствие в материалах заявки недостоверных сведений или намеренно искаженной информации и /или документов.

Подпунктом «а» пункта 4.9.6 документации о закупке установлено, что по результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия отклоняет заявки, которые не соответствуют по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации о закупке по существу, в том числе содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы.

Комиссия Камчатского УФАС установила, что заявка участника закупки ООО «Магнат-Строй» содержит несоответствие данных бухгалтерской (финансовой) отчетности Участника по ряду показателей указанных ее в формы 8.

Таким образом, закупочной комиссией обоснованно принято решение об отклонении заявки Участника от участия в закупке.

На основании вышеизложенного Комиссия Камчатского УФАС России руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Магнат-Строй» на действия ПАО «Камчатскэнерго» по проведению конкурса в электронной форме на право заключения договора: Лот № 1 (ГКПЗ № 686.1) «Строительство тепловых сетей 2 контура от АЦТП «Ленинградская». Участок от АЦТП «Ленинградская» до ТК (гостиница), с тепловыми сетями 1 и 2 контура г. Петропавловск-Камчатский» 2 этап. Тепловые сети 2 контура. 3 пусковой комплекс» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                           

 

Члены Комиссии                                                                                        

 

 

 

 

        

Связанные организации

Связанные организации не указаны