Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ВостокКанцТорг» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание по жалобе ООО «ВостокКанцТорг» на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку бумаги, конвертов, товаров из бумаги и картона для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю.

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/59-13Ж

 

 23  апреля  2013  года                                                      г. Петропавловск-Камчатский

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,

в присутствии представителей

государственного заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю (далее – Заказчик, Межрайонная ИФНС России № 3 по Камчатскому краю): Истягина М.А. (по доверенности от 22.04.2013  №      04-175), 

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ВостокКанцТорг» (далее – Заявитель): Сапачевой Т.А. являющейся директором общества (приказ от 15.08.2007 № 9), Журавлева Д.С. (по доверенности от 09.01.2012 б/н),

рассмотрев  жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок на право поставки бумаги, конвертов, товаров из бумаги и картона (извещение №  0138100000613000006), и  в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик 01.04.2013 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) разместил извещение № 0138100000613000006  о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта, предметом которого является поставка бумаги, конвертов, товаров из бумаги и картона для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю. Начальная (максимальная) цена контракта  425 300,00 рублей.

Согласно Протоколу от 12.04.2013 № 0138100000613000006-П  рассмотрения и оценки котировочных заявок (далее – протокол) в запросе котировок приняли участие следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Диалог-Экспресс», ООО «ВостокКанцТорг», ООО «Чистый дом плюс». Победителем запроса котировок признано ООО «Чистый дом плюс» с ценой государственного контракта – 382 000,00 рублей.

 

17.04.2013 в Камчатское  УФАС России поступила жалоба ООО «ВостокКанцТорг», подавшего заявку № 2. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

Заявителем была подготовлена заявка на участие в запросе котировок, подписанная электронно-цифровой подписью (далее – ЭЦП). В 09 часов 47 минут заявка Заявителя была направлена на электронный адрес Заказчика, который был указан в Извещении о проведении запроса котировок. В нарушении норм Закона о размещении заказов, Заказчиком не было направлено подтверждение получения котировочной заявки Заявителя. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявка Заявителя на участие в запросе котировок была рассмотрена и отклонена, как несоответствующая требованиям Извещения о запросе котировок, а именно по основанию отсутствия электронно-цифровой подписи на электронном документе. 

В доказательство того, что документ был подан по всем правилам, согласно Федерального закона от 10.01.2002  № 1-ФЗ «Об электронно-цифровой подписи», и электронно-цифровая подпись присутствует, Заявителем представлено подтверждение удостоверяющего центра (17.04.2013 № Р41-17/04-01) о том, что данный документ содержит действительную электронную подпись. Таким образом, Заказчик не обеспечил надлежащий прием котировочной заявки, поданной в форме электронного документа.

 

Представитель Заказчика на доводы жалобы пояснил следующее. До окончания срока подачи котировочных заявок было подано три котировочных заявки. Две котировочные заявки были поданы на бумажном носителе, и одна котировочная заявка поступила в форме электронного документа от ООО «ВостокКанцТорг». При открытии электронного документа и его регистрации было обнаружено, что отсутствует значок «электронно-цифровая подпись» документа. В связи с чем была создана комиссия и составлен Акт об отсутствии электронно-цифровой подписи документа. На основании отсутствия в котировочной заявке ООО «ВостокКанцТорг» ЭЦП принято решение отказать в допуске на участие в запросе котировок, так как документ не подписан.

Также Заказчик пояснил, что это не первый случай, когда при размещении заказов Межрайонной ИФНС России № 3 по Камчатскому краю поступают заявки, поданные в форме электронного документа, и Заказчик не видит наличие в данном документе ЭЦП.   

При этом пояснение причин того, что используемое в работе Межрайонной ИФНС России № 3 по Камчатскому краю программное обеспечение Word 2003 не обеспечивает надлежащий прием котировочных заявок, поданных в форме электронного документа, Заказчиком не представлено.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

На основании части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

 

Заявитель в составе жалобы представил доказательства (скриншот  с окна монитора при открытии котировочной заявки  ООО «ВостокКанцТорг»), свидетельствующие о том,  что 11.04.2013 в 09:47 Заявитель отправил котировочную заявку в электронной форме, подписанную электронной цифровой подписью, на адрес электронной почты max-istyagin@yandex.ru, который был указан Заказчиком в Извещении.

Также было представлено письмо от  17.04.2013  № Р41-17/04-01 ФГУП «ЦентрИнформ» свидетельствующее о том, что котировочная заявка подана в форме электронного документа, так как подписана электронно-цифровой подписью представителя  ООО «ВостокКанцТорг» - Сапачевой Татьяны Алексеевны, дата внесения электронной подписи 11.04.2013, с приложением копий Print Screen.

 

Таким образом, Заявитель подал котировочную заявку в форме электронного документа в соответствии с порядком, установленным статьей 46 Закона о размещении заказов.

 

Заказчик, не обеспечив надлежащий прием котировочной заявки, поданной в форме электронного документа, и не направив уведомление о подтверждении получения такой заявки, нарушил порядок приема заявки, предусмотренный частью 2 статьи  46 Закона о размещении заказов.

 

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВостокКанцТорг»  обоснованной.

          2. Признать  в  действиях  Заказчика  нарушение  части  2  статьи 46 Закона о размещении заказов.

           3. Выдать  Заказчику  предписание  об  устранении  выявленных   нарушений Закона о размещении заказов.

           4. Передать  материалы  о  выявленных  нарушениях  Закона  о    размещении заказов  должностному лицу, уполномоченному рассматривать  дела  об  админист-                ративных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/59-13Ж

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 23  апреля 2013 года                                                        г. Петропавловск-Камчатский

 

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,

на основании решения от 23.04.2013 по делу № 21-06/59-13Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ВостокКанцТорг» на действия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку бумаги, конвертов, товаров из бумаги и картона для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Государственному Заказчику – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю

 

1. Прекратить нарушение части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.

2.Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.04.2013  №  0138100000613000006-П.

              3. Повторно, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, осуществить процедуры приема и рассмотрения котировочных заявок, поданных к участию в запросе котировок на поставку бумаги, конвертов, товаров из бумаги и картона для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю.

4. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 17 мая 2013 года с представлением доказательств.

 

Примечание.

Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны