Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ВостокКанцТорг» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение и предписание по жалобе ООО «ВостокКанцТорг» на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку бумаги, конвертов, товаров из бумаги и картона для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю.
РЕШЕНИЕ
по делу № 21-06/59-13Ж
23 апреля 2013 года г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,
в присутствии представителей
государственного заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю (далее – Заказчик, Межрайонная ИФНС России № 3 по Камчатскому краю): Истягина М.А. (по доверенности от 22.04.2013 № 04-175),
заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ВостокКанцТорг» (далее – Заявитель): Сапачевой Т.А. являющейся директором общества (приказ от 15.08.2007 № 9), Журавлева Д.С. (по доверенности от 09.01.2012 б/н),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок на право поставки бумаги, конвертов, товаров из бумаги и картона (извещение № 0138100000613000006), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 01.04.2013 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) разместил извещение № 0138100000613000006 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта, предметом которого является поставка бумаги, конвертов, товаров из бумаги и картона для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю. Начальная (максимальная) цена контракта 425 300,00 рублей.
Согласно Протоколу от 12.04.2013 № 0138100000613000006-П рассмотрения и оценки котировочных заявок (далее – протокол) в запросе котировок приняли участие следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Диалог-Экспресс», ООО «ВостокКанцТорг», ООО «Чистый дом плюс». Победителем запроса котировок признано ООО «Чистый дом плюс» с ценой государственного контракта – 382 000,00 рублей.
17.04.2013 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «ВостокКанцТорг», подавшего заявку № 2. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
Заявителем была подготовлена заявка на участие в запросе котировок, подписанная электронно-цифровой подписью (далее – ЭЦП). В 09 часов 47 минут заявка Заявителя была направлена на электронный адрес Заказчика, который был указан в Извещении о проведении запроса котировок. В нарушении норм Закона о размещении заказов, Заказчиком не было направлено подтверждение получения котировочной заявки Заявителя. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявка Заявителя на участие в запросе котировок была рассмотрена и отклонена, как несоответствующая требованиям Извещения о запросе котировок, а именно по основанию отсутствия электронно-цифровой подписи на электронном документе.
В доказательство того, что документ был подан по всем правилам, согласно Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронно-цифровой подписи», и электронно-цифровая подпись присутствует, Заявителем представлено подтверждение удостоверяющего центра (17.04.2013 № Р41-17/04-01) о том, что данный документ содержит действительную электронную подпись. Таким образом, Заказчик не обеспечил надлежащий прием котировочной заявки, поданной в форме электронного документа.
Представитель Заказчика на доводы жалобы пояснил следующее. До окончания срока подачи котировочных заявок было подано три котировочных заявки. Две котировочные заявки были поданы на бумажном носителе, и одна котировочная заявка поступила в форме электронного документа от ООО «ВостокКанцТорг». При открытии электронного документа и его регистрации было обнаружено, что отсутствует значок «электронно-цифровая подпись» документа. В связи с чем была создана комиссия и составлен Акт об отсутствии электронно-цифровой подписи документа. На основании отсутствия в котировочной заявке ООО «ВостокКанцТорг» ЭЦП принято решение отказать в допуске на участие в запросе котировок, так как документ не подписан.
Также Заказчик пояснил, что это не первый случай, когда при размещении заказов Межрайонной ИФНС России № 3 по Камчатскому краю поступают заявки, поданные в форме электронного документа, и Заказчик не видит наличие в данном документе ЭЦП.
При этом пояснение причин того, что используемое в работе Межрайонной ИФНС России № 3 по Камчатскому краю программное обеспечение Word 2003 не обеспечивает надлежащий прием котировочных заявок, поданных в форме электронного документа, Заказчиком не представлено.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
На основании части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Заявитель в составе жалобы представил доказательства (скриншот с окна монитора при открытии котировочной заявки ООО «ВостокКанцТорг»), свидетельствующие о том, что 11.04.2013 в 09:47 Заявитель отправил котировочную заявку в электронной форме, подписанную электронной цифровой подписью, на адрес электронной почты max-istyagin@yandex.ru, который был указан Заказчиком в Извещении.
Также было представлено письмо от 17.04.2013 № Р41-17/04-01 ФГУП «ЦентрИнформ» свидетельствующее о том, что котировочная заявка подана в форме электронного документа, так как подписана электронно-цифровой подписью представителя ООО «ВостокКанцТорг» - Сапачевой Татьяны Алексеевны, дата внесения электронной подписи 11.04.2013, с приложением копий Print Screen.
Таким образом, Заявитель подал котировочную заявку в форме электронного документа в соответствии с порядком, установленным статьей 46 Закона о размещении заказов.
Заказчик, не обеспечив надлежащий прием котировочной заявки, поданной в форме электронного документа, и не направив уведомление о подтверждении получения такой заявки, нарушил порядок приема заявки, предусмотренный частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ВостокКанцТорг» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях Закона о размещении заказов должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об админист- ративных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 21-06/59-13Ж
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
23 апреля 2013 года г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,
на основании решения от 23.04.2013 по делу № 21-06/59-13Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ВостокКанцТорг» на действия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку бумаги, конвертов, товаров из бумаги и картона для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Государственному Заказчику – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю
1. Прекратить нарушение части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов.
2.Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.04.2013 № 0138100000613000006-П.
3. Повторно, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, осуществить процедуры приема и рассмотрения котировочных заявок, поданных к участию в запросе котировок на поставку бумаги, конвертов, товаров из бумаги и картона для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю.
4. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 17 мая 2013 года с представлением доказательств.
Примечание.
Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.