Решение б/н Решение и Предписание по жалобе ООО «Медицинские технологии» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение и Предписание по жалобе ООО «Медицинские технологии» на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Тигильская районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку перевязочных средств.
РЕШЕНИЕ
по делу № 21-06/ 93 -13Ж
24 июня 2013 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя управления Коваленко Г.Б.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,
в отсутствие представителя государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Тигильская районная больница» (далее – Заказчик), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
в присутствии представителя заявителя – ООО «Медицинские технологии» (далее – Заявитель): Зинченко В.В., генерального директора (на основании Решения от 08.10.2009 № 1),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку перевязочных средств (номер извещения 0338300012513000010; далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 27.05.2013 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) разместил извещение № 0338300012513000010 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора, предметом которого является поставка перевязочных средств. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 923 480,82 рублей.
Согласно Протоколу от 10.06.2013 № 0338300012513000010-2 проведения электронного аукциона, размещенного на официальном сайте, аукционная комиссия Заказчика признала победителем в проведении Аукциона участника размещения заказа ООО «Медицинские технологии», подавшего заявку № 5077039.
13.06.2013 аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, признала заявку ООО «Медицинские технологии» не соответствующей пункту 4 статьи 12 Закона о размещении заказов по основанию: сведения, предложенные в заявке Заявителя по позициям 24, 25, 26, 27, 95, не соответствуют техническому заданию документации об аукционе.
18.06.2013 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Медицинские технологии», подавшего заявку № 5077039. По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку ООО «Медицинские технологии» не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, так как технические характеристики не являются предметом рассмотрения вторых частей заявок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
На основании части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 данной статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Заказчик в пункте 15 "Требования к участникам размещения заказа" документации об аукционе установил требование к участникам размещения заказа: «Наличие действующей лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности. (Федеральный закон от 04.05.2011 года № 99-ФЗ)».
В соответствии с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081, перевязочные средства не включены в перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность.
Заказчик, установив требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности, при том, что предметом размещения заказа является поставка перевязочных средств, нарушил часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и, соответственно, часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак,
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Предметом рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов являются документы и сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в документации об аукционе.
Согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, решение о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается.
Заказчик, в документации об аукционе в части V «Заказ на поставку товара» установил следующие требования к товару:
- в пункте 24: «Шприц однор, 2-х комп, 2 мл с имп иглой 0,6*25»,
- в пункте 25: «Шприц ОДНОР, 2-х комп, 5 мл с имп иглой 0,8*38»,
- в пункте 26: «Шприц однор, 2-х комп, 10 мл с имп иглой 0,8*38»,
- в пункте 27: «Шприц однор, 2-х комп, 20 мл с имп иглой 0,8*39»,
- в пункте 95: «Игла карп. 27х41».
Первая часть заявки ООО «Медицинские технологии» не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно, технические характеристики товара, представленные ООО «Медицинские технологии», не соответствовали требованиям Заказчика, установленным в части V «Заказ на поставку товара» по следующим пунктам:
- в пункте 24 Шприц однор, 3-х комп, 2 мл с имп иглой 0,6*25 производитель «Чангджоу Джинлонг Медикал пластик эпплиансе Ко. ЛТД» Китай,
- в пункте 25 Шприц ОДНОР, 3-х комп, 5 мл с имп иглой 0,8*38 производитель «Чангджоу Джинлонг Медикал пластик эпплиансе Ко. ЛТД» Китай,
- в пункте 26 Шприц однор, 3-х комп, 10 мл с имп иглой 0,8*38 производитель «Чангджоу Джинлонг Медикал пластик эпплиансе Ко. ЛТД» Китай,
- в пункте 27 Шприц однор, 3-х комп, 20 мл с имп иглой 0,8*39 производитель «Чангджоу Джинлонг Медикал пластик эпплиансе Ко. ЛТД» Китай,
- в пункте 95 Игла карп. 40х41 производитель «Nipro» Япония.
Таким образом, первая часть заявки ООО «Медицинские технологии» не соответствовала требованиям, установленным Заказчиком в пунктах 24, 25, 26, 27, 95 части V «Заказ на поставку товара» документации об аукционе.
Согласно протоколу № 0338300012513000010-1 рассмотрения первых частей с С.Н. Парфирьеваетропавловска- участников размещения заказа.ензии на азаявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.06.2013, аукционной комиссией было принято решение о допуске участника размещения заказа ООО «Медицинские технологии», зарегистрированной под номером 5077039, к участию в аукционе на право заключения государственного договора на поставку перевязочных средств.
Аукционная комиссия, приняв решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку № 5077039 (ООО «Медицинские технологии»), предложение которого не соответствовало требованиям к товару, установленным Заказчиком, нарушила тем самым пункт 2 часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
При этом принятие аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок решения о признании заявки ООО «Медицинские технологии» не соответствующей требованиям технического задания нарушает часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, поскольку данное решение принято по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Медицинские технологии» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9, части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении Заказчика, аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 21-06/93-13Ж
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
24 июня 2013 года г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя управления Коваленко Г.Б.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,
на основании решения от 24.06.2013 по делу № 21-06/93-13Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Медицинские технологии» на действия заказчика, аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку перевязочных средств, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Заказчику– Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Камчатского края «Тигильская районная больница», Аукционной комиссии:
1. Прекратить нарушения части 5 статьи 41.6, пункта 2 части 4 статьи 41.9, части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
2. Аннулировать торги в форме открытого аукциона в электронной форме № 0338300012513000010.
3. В срок до 20 июля 2013 года представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Примечание.
Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.