Решение б/н Решение в отношении государственного заказчика – ФГУ «Камчат... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/99-09Ж

 

17 августа

2009 г.                                                                г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии  – руководителя управления Петрова А.В.,

членов Комиссии:

и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Буюкли В.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Тихонова В.М.,

 

 

 

 

в присутствии представителей Заказчика:

Иванова А.П. – директора ФГУ «Камчатская региональная поисково-спасательная база»;

Бузмакова А.И. – юрисконсульта ФГУ «Камчатская региональная поисково-спасательная база» (доверенность № 24/09 от 12.08.2009 г.);

в отсутствии представителя АОА «Мытищинский приборостроительный завод», направившего ходатайство (вх.№ 2069 от 17.08.2009)    о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев  жалобу ОАО «Мытищинский приборостроительный завод» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии заказчика – ФГУ «Камчатская региональная поисково-спасательная база» (далее – Заказчик) при размещении заказа на поставку автомобиля-фургона и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проведено размещение заказа путем открытого аукциона на поставку автомобиля-фургона. Единая комиссия при рассмотрении 4 августа 2009 года заявок на участие в аукционе приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе двум участникам, в том числе ОАО «Мытищинский приборостроительный завод», и о признании единственным участником аукциона ОАО «Красногорский комбинат автофургонов». Аукцион признан несостоявшимся, единственному участнику аукциона передан проект контракта для подписания.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

Единая комиссия приняла решение об отказе ОАО «Мытищинский приборостроительный завод» в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

- «нарушение пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов – не предоставлена доверенность на право подписания Заявки на участие в аукционе и других документов»;

- «не выполнено требования № 20 Раздела II Информационная карта открытого аукциона в Документации об аукционе – в доверенности не предусмотрено право подписания документов входящих в состав заявки на участие в аукционе».

 По мнению Заявителя, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе неправомерно, т.к. к заявке на участие в аукционе была приложена доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством.

Представленная доверенность соответствует требованиям статьи  185 Гражданского кодекса Российской Федерации и относится к разряду  специальных, то есть выдана на совершение всех действий по операциям, связанным с участием в аукционе.

 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что в представленной Заявителем доверенности наименование предприятия  ОАО «Мытищинский Приборостроительный Завод» не соответствует наименованию, указанному в Уставе предприятия и Выписке из ЕГРЮЛ: Открытое акционерное общество «Мытищинский приборостроительный завод» (полное наименование) или ОАО «МПЗ» (сокращенное наименование).

В связи с указанным представленную доверенность считают недействительной, что расценивают как факт непредставления доверенности.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Требования к содержанию документации об аукционе, которые должен соблюдать заказчик при разработке документации, содержатся в статье 34 Закона о размещении заказа. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, устанавливаемые в соответствии с частями 2-3 статьи Закона о размещении заказов.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в перечень документов, предоставляемых в составе заявки на участие в аукционе, входит документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.

             Заказчик в пункте 18 документации об аукционе установил требование о предоставлении в составе заявки  документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Участника размещения заказа.

Комиссия отклоняет доводы представителей Заказчика о несоответствии доверенности требованиям документации об аукционе и положениям Закона о размещении заказов.

ОАО «Мытищинский приборостроительный завод» приложил к аукционной документации доверенность от 22.07.2009  № 56, выданную менеджеру по продажам Кононенко Александру Владимировичу на представление интересов на аукционе, проводимом ФГУ «Камчатская региональная поисково-спасательная база», в том числе: подписывать, участвовать в аукционе и заявлять от имени доверителя предложения по цене контракта, предъявлять и получать любые документы, а так же совершать все необходимые действия, связанные с участием в аукционе. Указанная доверенность подписана генеральным директором ОАО «Мытищинский приборостроительный завод» Б.Р. Бейзерманом и заверена печатью предприятия.

На штампе доверенности указано полное название предприятия – ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МЫТИЩИНСКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД», которое соответствует наименованию на оттиске печати предприятия. В тексте доверенности используется наименование ОАО «Мытищинский Приборостроительный Завод», что отличается от наименования, указанного в Уставе предприятия, написанием каждого слова заглавными буквами.

Применение в наименовании предприятия сокращенного указания организационно-правовой формы «ОАО» вместо «открытое акционерное общество» является общепринятым сокращением.

Основания для признания доверенности не имеющей юридической силы отсутствуют.

Заявка ОАО «Мытищинский приборостроительный завод» соответствует требованиям Заказчика к содержанию и составу заявки, тем самым оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, не имеется.

Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске ОАО «Мытищинский приборостроительный завод» к участию в аукционе по иным основаниям, чем указанным в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, что недопустимо в соответствии с частью 2  статьи 12 Закона о размещении заказов.

              Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ: нарушение аукционной комиссией порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Мытищинский приборостроительный завод» обоснованной.

2.  Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

          3. Выдать Единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

               4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении Единой комиссии в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Связанные организации

Связанные организации не указаны