Решение б/н жалоба необоснованная от 1 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/07/3-16/2021

 

28 января 2021 г.                                                               г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» января 2021 года

В полном объеме решение изготовлено «29» января 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии –,

членов Комиссии:

- начальника отдела антимонопольного контроля и закупок,

- главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок,

- главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок,

в присутствии представителей:

 - заказчика – акционерного общества «Корякэнерго» (далее – АО «Корякэнерго»; Заказчик):,

- заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «Дальневосточная энергетическая компания инноваций»:,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Комплект-Сервис» (далее - ООО «Комплект-Сервис», Заявитель), уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты, 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «Комплект - Сервис» на действия комиссии Заказчика (далее – закупочная комиссия) при определении исполнителя путем проведения запроса предложений в электронной форме (далее – ЗПЭФ) на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, электрических пожарных сигнализаций с ручными пожарными извещателями на объектах  энергоузлов Олюторского, Тигильского, Соболевского, Карагинского, Мильковского и Усть-Камчатского районов Камчатского края (далее – Услуги) (извещение № 32009812971),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводилась процедура определения исполнителя путем проведения ЗПЭФ на право заключения договора на оказание Услуг (извещение № 32009812971) (далее – Закупка); начальная цена закупки установлена в размере 12 485 894,40 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov 18.12.2020. Срок окончания подачи заявок: 30.12.2020.

Процедура Закупки проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, утвержденным советом директоров АО «Корякэнерго» протоколом от 25.02.2018 № 108 (далее – Положение), документацией о Закупке.

Согласно протоколу от 11.01.2021 № ОТ-348р-1-2020 заседания закупочной комиссии о рассмотрении заявок участников на участие в Закупке подано три заявки.

Заявка Заявителя отклонена в связи с тем, что участник приложил к заявке лицензию МЧС с адресом места осуществления лицензируемого вида деятельности Республика Башкортостан, что не соответствует требованиям пункта 7.10 Информационной карты документации о Закупке.

 

20.01.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии, которая, по мнению Заявителя, неправомерно отклонила его заявку по основанию, что к заявке приложена лицензия МЧС с адресом места осуществления лицензируемого вида деятельности Республика Башкортостан, не соответствующая требованиям пункта 7.10 Информационной карты документации о Закупке.

По мнению Заявителя, поскольку данная лицензия предоставляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, то данная лицензия распространяет свое действие на всю территорию Российской Федерации и место осуществления лицензируемого вида деятельности, указанное в лицензии, не является адресом осуществления данной деятельности.  

 

Заказчик в письме от 25.01.2021 № 362/13 с доводом жалобы не согласился и пояснил следующее. 

На основании части 5 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 №  957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» Заявитель должен был уведомить Главное Управление Министерства чрезвычайных ситуаций  России по Камчатскому краю (далее – ГУ МЧС России по Камчатскому краю) о намерении осуществлять свою деятельность на территории Камчатского края и переоформить свою лицензию.

          Согласно пункту 8 Постановления Правительства  Российской Федерации от 28.07.2020 № 1128 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность и не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) работы и услуги, которые лицензиат намерен выполнять и оказывать, а также сведения в соответствии с подпунктами «а» - «г» пункта 4 данного Положения.

Лицензия Заявителя не содержала адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности – Камчатский край. Каких - либо документов, подтверждающих уведомление ГУ МЧС России по Камчатскому краю о намерении Заявителя осуществлять свою деятельность на территории Камчатского края, заявка не содержала.   

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований данного Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о Закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 данного Федерального закона.

          Согласно части 5 статьи 9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

          Порядок лицензирования определен положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1128 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее – Порядок).

          Частью 8 Порядка установлено, что при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность и не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) работы и услуги, которые лицензиат намерен выполнять и оказывать, а также сведения в соответствии с подпунктами «а» - «г» данного Порядка.

 

Комиссией установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

  В силу пункта 2.1.9 Положения заявка участника, не соответствующего обязательным и дополнительным требованиям, указанным в документации о закупке (извещении о закупке), отклоняется.

  Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурентной закупке установлен в части 2.15 Положения.

  Согласно пунктам 2.15.1, 2.15.3, 2.15.4 комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в закупке и проверяет, соответствуют ли участники закупки и их заявки требованиям, установленным законодательством, данным Положением и документацией (извещением) о закупке.

  По результатам рассмотрения заявок комиссия по закупкам принимает решение о допуске участника закупки к участию в закупке или об отказе в допуске.

  Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения и документации (извещения) о закупке обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных пунктом 2.16.1 Положения.

  В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.16.1 Положения комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в случае, если участник закупки не соответствует иным требованиям документации (извещения) о закупке или Положения.

 

  Согласно пунктам 4.2.2, 4.2.3 документации о Закупке закупочная комиссия рассматривает заявки, в том числе на соответствие к участников закупки требованиям, установленным пунктом 1.6 документации закупки и пунктом 7.10 Информационной карты. По результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия принимает решение о допуске участника закупки к оценочной стадии или об отказе в допуске.

 

  В пункте 7.10 раздела 11 «Информационная карта запроса предложений документации о Закупке» установлены дополнительные требования к участникам закупки: наличие лицензии МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения охранно-пожарной безопасности зданий и сооружений (с указанием видов работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности). В лицензии МЧС должен быть адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности – Камчатский край. Подтверждается копией лицензии.

 

  Комиссия, изучив лицензию от 30.410.2020 № 02-Б/01-490, предоставленную Заявителем в составе своей заявки, установила следующее.

  Данная лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений выдана Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан. Адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности: 450081, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Российская, д. 11, помещение 133, который совпадает с местом нахождения Заявителя.

  Адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности – Камчатский край, данная лицензия не содержит.

  Каких - либо документов, подтверждающих выполнение Заявителем условий, позволяющих ему осуществлять деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на территории субъекта РФ – Камчатский край, в соответствии с требованиями части 5 статьи 9 Закона о лицензировании, заявка Заявителя не содержит.

  Таким образом, закупочная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в процедуре закупки в соответствии с требованиями документации о Закупке, Положения.

Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии               

                                               

Члены Комиссии                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны