Решение №1970/06 отсутствует от 27 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/07/3-404/2021

 

27 августа 2021 г.                                                                    г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» августа 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено «27» августа 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии – руководителя управления

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и закупок

специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок

в присутствии представителя организатора торгов – федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (филиал РТРС «Камчатский КРТПЦ) (далее – Организатор торгов):  (по доверенности № 01-12/238 от 02.12.2020);

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Транссервис» (далее – Заявитель, ООО «Транссервис»), уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы посредством электронной почты,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «Транссервис» на действия Организатора торгов при определении подрядчика путем проведения запроса предложений в электронной форме (далее – Запрос предложений) на право заключения договора на выполнение капитального ремонта кровли здания телецентра сопка Мишенная филиала РТРС Камчатский КРТПЦ (далее – Ремонт) (извещение № 32110515578),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Организатором торгов проводился Запрос предложений на право заключения договора на выполнение Ремонта (извещение № 32110515578) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 1 605 380,00 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в единой информационной системе (далее – ЕИС) 30.07.2021 (далее – Извещение). Срок окончания подачи заявок: 09.08.2021.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.08.2021 № 2131993 (далее – Протокол первых частей заявок) на участие в Запросе предложений было подано 4 заявки №№ 1 (ООО «ТРАНССЕРВИС») (08.08.2021 в 14:47 МСК), 2 (ООО «АЛЬФАСНАБ») (09.08.2021 в 04:59 МСК), 3 (ООО «ФЬЮЧЕСТРОЙ») (09.08.2021 в 06:00 МСК), 4 (ООО «ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ КРОВЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ») (09.08.2021 (06:55 МСК).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 10.08.2021             № 2131993 (далее – Протокол вторых частей заявок) были рассмотрены ценовые предложения участников Закупок: ООО «ТРАНССЕРВИС» 1 337 816,66 руб., ООО «АЛЬФАСНАБ» 1 493 003,40 руб., ООО «ФЬЮЧЕСТРОЙ» 1 477 050,15 руб. ООО «ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ КРОВЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» 1 477 777,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов № 2131993 от 10.08.2021 (далее – Протокол подведения итогов) заявкам №№ 1, 2, 3, 4 были присвоены следующие итоговые баллы в результате оценки вторых частей заявок на участие в Запросе предложений: № 1 (59,04), № 2 (47,18), № 3 (73,85), № 4 (86,92).

 

Процедура Закупки проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг для нужд РТРС (далее – Положение), документацией запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на капитальный ремонт кровли здания телецентра с. Мишенная филиала РТРС «Камчатский КРТПЦ» (далее – Документация).

 

16.08.2021 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Транссервис» на действия Организатора торгов. По мнению Заявителя:

1) только заявка № 1 ООО «Транссервис», поданная 08.08.2021 в 14:47, могла быть допущена к участию в Запросе предложений, поскольку заявки №№ 2, 3, 4 были поданы за пределами даты и времени срока окончания подачи заявок.

2) Организатор торгов допустил арифметические ошибки при расчете баллов по критериям «Цена договора», и «Гарантийные обязательства», а критерий «Опыт выполнения работ» посчитал не в соответствии с пунктом 2 раздела 5 Документации, в котором указано, что максимальное количество баллов присуждается заявке участника Закупки, предложившего наибольший объем договоров (в рублях) на аналогичные работы, а не количество договоров, - что привело к неправильному определению итогового рейтинга.

 

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, в письме от 20.08.2021   № 05/692 представил возражения на жалобу, в которых пояснил следующее.

«…1) Порядок проведения конкурентных закупок в электронной форме устанавливается с учетом регламента электронной площадки. Запрос предложений в электронной форме проводился на электронной площадке «РТС тендер», Согласно Регламента работы площадки «РТС-тендер» п. 7.26 при расхождении сведений между внесенными Клиентом ЭП в стандартные формы электронной площадки и прикрепленными им на площадке документами, преимущество имеют сведения, указанные Клиентом ЭП в стандартных формах. (регламент работы площадки «РТС-тендер»  прилагается).

2. Оценка заявок участников закупки проводилась в соответствии с п.5., п.6 Документацией запроса предложений в электронной форме.

Заявитель Канашонок А.Н. не внимательно изучил п.12 протокола рассмотрения вторых частей заявок, где указано ценовое предложение:

ООО "ТРАНССЕРВИС" 1 337 816,66 руб.

ООО "АЛЬФАСНАБ" 1 493 003,40 руб.

ООО "ФЬЮЧЕСТРОЙ" 1 477 050,15 руб. (1 447 050,15 как увидел заявитель)

ООО "ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ КРОВЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" 1 477 777,00 руб.(1 447 777,00 как увидел заявитель)

Следовательно, комиссией заказчика баллы по данному критерию рассчитаны правильно.

«Опыт выполнения работ аналогичных работ», согласно п.п.2 п.5 закупочной документации максимальное количество баллов присуждается заявке Участника, предложившего наибольший объем договоров  на аналогичные работы, подтверждаемый копиями контрактов (договоров), актов выполненных работ….

Где объем договоров понимается количество договоров, а (в рублях) валюта цена договора, что и прописано в п. 6 Методика оценки и сопоставления Заявок

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ», определяется по формуле:

 

            Опыт участника

Rc1= ------------------------  х баллы,

         Опыт максимальный

 

где:

Rс1 – рейтинг, присуждаемый первой заявке по указанному критерию (следующим участникам присуждается  Rс2, Rс3…)

Опыт  участника – количество договоров и актов выполненных работ, представленных в заявке участника.

Таким образом комиссией заказчика при подсчёте баллов принималось во внимание количество договоров и актов выполненных работ, а не рублевый эквивалент.

В связи с поступившим запросом на разъяснения результатов запроса предложений от ООО «Транссервис», комиссией при повторном просмотре заявки №1 ООО «ТрансСервис» выявлено, что гарантийный срок принят не 48 месяцев, а 24 и после повторного расчета итоговый балл составил 13,33 общая сумма балов 65,71, что в итоге не повлияла на занятое итоговое место.

Победитель -86,92, второе место 73,85, третье место 65.71 (59,04 до пересчета)».

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и возражения Заказчика, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Исходя из части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Комиссией установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 указанного Федерального закона.

В силу правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 31.07.2017 по делу А40-3315/2016, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. В связи с чем заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, с учетом требований законодательства Российской Федерации и закрепленных в Законе о закупках принципов осуществления закупок. Данное право на разработку и утверждение положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

 

1. В Извещении указана следующая информация о сроках, дате и времени подачи заявок:

- начало подачи заявок: 30.07.2021 в 08-00 (время московское);

- окончание подачи заявок: 09.08.2021 в 08-00 (время московское);

- дата и время рассмотрения заявок: 09.08.2021 в 02-00 (время московское);

- дата подведения итогов: 10.08.2021 в 05-00 (время московское).

В Документации указана следующая информация о сроках, дате и времени подачи заявок:

- начало подачи заявок: 30.07.2021 в 08-00 (время московское);

- окончание подачи заявок: 09.08.2021 в 01-00 (время московское);

- дата и время рассмотрения заявок: 09.08.2021 в 02-00 (время московское);

- дата подведения итогов: 10.08.2021 в 05-00 (время московское).

Согласно информации, размещенной в ЕИС, Запрос предложений проводился на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» (далее – ЭП).

В подпункте 2.1.1. пункта 2.1 «Общие положения» регламента работы ЭП (далее – Регламент) установлено: «Регламент ЭП определяет условия и порядок проведения процедур Закупок, участия в Закупках, оказания иных услуг, а также устанавливает порядок взаимодействия Оператора и/или Клиентов ЭП в указанных процессах в следующих секциях: «Закупки по 223-ФЗ» - в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В пункте 7.26 Регламента указано, что при расхождении сведений между внесенными клиентом ЭП в стандартные формы электронной площадки и прикрепленными им на площадке документами, преимущество имеют сведения, указанные клиентом ЭП в стандартных формах.

Таким образом, у Организатора торгов при рассмотрении первых частей заявок на участие в Запросе предложений не было оснований для отклонения заявок №№ 2, 3, 4.

Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.

 

2. В части 5 Документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок:

- Цена договора - 50 баллов.

Максимальное количество баллов присуждается заявке Участника конкурса, предложившего наименьшую цену. Оценка заявок следующих участников рассчитывается исходя из пропорционального соотношения к заявке, получившей наибольший балл по данному критерию.

- Опыт выполнения работ аналогичных предмету конкурса за 2017- 2020 г.г. - 25 баллов.

Максимальное количество баллов присуждается заявке Участника, предложившего наибольший объем договоров (в рублях) на аналогичные работы, подтверждаемый копиями контрактов (договоров), актов выполненных работ, оформленных по факту исполнения контрактов (договоров) Оценка заявок следующих участников конкурса рассчитывается исходя из пропорционального соотношения к заявке, получившей наибольший балл по данному критерию.

Не предоставление подтвержденных сведений об исполненном договоре оценивается в - 0 баллов.

К учету принимаются договоры, начатые и законченные в период 2017-2020 г.г.

- Гарантийные обязательства – 25 баллов.

Присуждается заявке Участника, предложившего наибольший гарантийный срок.

Гарантийные обязательства распространяются на все виды работ, а также на применяемые материалы и оборудование.

Частью 6 Документации установлена методика оценки и сопоставления заявок (далее – Методика).

В соответствии с пунктами 6.1, 6.2, 6.3, 6.5 Методики:

- оценка и сопоставление Заявок осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения Договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными Документацией

- оценка и сопоставление Заявок на участие в закупке осуществляется непосредственно Комиссией. 

- оценка Заявок производится с использованием критериев оценки Заявок. Сумма значимостей критериев оценки Заявок, установленных в Документации, составляет 100 баллов.

- победителем закупки признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения Договора в соответствии с критериями и Заявке которого присвоено первое место.

При равном количестве набранных баллов, предпочтение отдается участнику, первому подавшему заявку на участие в запросе предложений в электронной форме.

В случае установления иных критериев, оценка и сопоставления заявок рассчитывается с применением соответствующей формулы, согласно настоящей методике.

Согласно пункту 6.4. Методики настоящий порядок применяется для проведения оценки заявок на участие в закупке. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности предложения участника закупки производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме. Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

 

        Цена минимальная

Ra1= ------------------------  х баллы,

           Цена участника

 

где:

Ra1 – рейтинг, присуждаемый первой заявке по указанному критерию (следующим участникам присуждается  Ra2, Ra3…)

Цена минимальная – минимальная цена договора из предложенных участниками закупки.

Цена участника – цена договора, указанная в заявке участника.

Баллы – значимость, указанного критерия, установленная документацией закупки.

Наивысший балл присуждается участнику, предложившему наименьшую цену договора.

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ», определяется по формуле:

 

            Опыт участника

Rc1= ------------------------  х баллы,

         Опыт максимальный

 

где:

Rс1 – рейтинг, присуждаемый первой заявке по указанному критерию (следующим участникам присуждается  Rс2, Rс3…)

Опыт участника – количество договоров и актов выполненных работ, представленных в заявке участника. При рассмотрении Заказчик оставляет за собой право исключить работы, не соответствующие предмету закупки (сроку, цене), но указанные Участником. Заказчик исключает указанные Участником работы, которые не подтверждены копиями договора или актами выполненных работ. В этом случае, при оценке критерия в расчет принимаются данные откорректированные Заказчиком. При отсутствии у Участника закупки копий документов подтверждающих предоставленные сведения по данному критерию (подкритерию) присуждается 0 баллов.

Опыт максимальный – максимальное количество договоров и актов выполненных работ, представленных в заявке участниками закупки.

Баллы – значимость, указанного критерия, установленная документацией закупки.

Наивысший балл присуждается участнику, представившему наибольшее количество копий договоров и актов выполненных работ за указанный в документации срок.

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Гарантийные обязательства», определяется по формуле:

 

            Гарантийный срок участника

Rd1=                ------------------------              х баллы,

         Гарантийный срок максимальный

 

где:

Rd1 – рейтинг, присуждаемый первой заявке по указанному критерию (следующим участникам присуждается  Rd2, Rd3…)

Гарантийный срок участника – Гарантийные обязательства распространяются на все виды работ, а так же применяемые материалы и оборудование

Гарантийный срок максимальный – максимальный гарантийный срок, представленный в заявке участниками закупки.

Баллы – значимость, указанного критерия, установленная документацией закупки.

Наивысший балл присуждается участнику, указавшему наибольший гарантийный срок.

 

Комиссия установила, что действия закупочной комиссии по оценке и сопоставлению заявок по критериям «Цена договора» и «Опыт выполнения аналогичных работ» осуществлены в порядке, установленном Методикой; при расчете рейтинга по критерию «Гарантийные обязательства» допущена арифметическая ошибка, которая не повлияла на итоговый рейтинг.

Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Транссервис» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

              Председатель комиссии:                      

                                               

 

Члены Комиссии             

                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны