Решение №1599/05 без аннотации от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/01/18.1-265/2020

 

02 июля 2020 г.                                                                г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена «02» июля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено «03» июля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии

членов Комиссии:

 

в присутствии представителя заказчика – публичного акционерного общества «Камчатскэнерго» (ПАО «Камчатскэнерго»)

в отсутствие заявителя ООО «Промтрейдинг», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по электронной почте,

рассмотрев в дистанционном формате в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «Промтрейдинг» на действия заказчика – ПАО «Камчатскэнерго» - при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку счетчиков в рамках (522 ФЗ) (закупка № 32009167377),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ПАО «Камчатскэнерго» (далее - Заказчик) проводился запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку счетчиков в рамках 522 ФЗ (Закупка № 32009167377) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 5 280 000,00 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 21.05.2020. Срок окончания подачи заявок -02.06.2020.

Согласно протоколу № ПР–644-2020 от 15.06.2020 Закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить заявку ООО «Промтрейдинг» от дальнейшего рассмотрения на основании подпункта а) пункта 4.9.5 документации о закупке, по основанию: участником не представлена копия бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний завершенный финансовый 2019 год (представлена отчетность 3 кв. 2019 года), что не соответствует пункту 3 раздела 10 документации о Закупке.

Процедура Закупки проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о закупке направо заключения договора на «капитальный ремонт ВЛ-35кВ МРЭС».

 

25.06.2020 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Промтрейдинг» (далее – Заявитель), подавшего заявку № 404660.

По мнению Заявителя, его заявка отклонена необоснованно.

ООО «Промтрейдинг» к заявке № 404660 были приложены баланс за 2017 г., баланс за 2018 г. и балансы за 2 кв. и 3 кв. 2019 г.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. 409 О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики (с изменениями на 30 мая 2020 года) продлен на 3 месяца установленный Налоговым Кодексом срок представления налогоплательщиками, налоговыми агентами налоговых деклараций, бухгалтерской (финансовой) отчетности, срок подачи которых приходится на март - май 2020 г.

Соответственно, на основании п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» продлен срок сдачи бухгалтерского баланса за 2019 г. Таким образом, ООО «Промтрейдинг» к заявке были приложены все документы, предусмотренные требованиями документации о Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, в письме от 30.06.2020 представил возражения на жалобу, в которых пояснил следующее.

ООО «Промтрейдинг» была предоставлена бухгалтерская отчетность за 2017 г., 2018 г., 2 кв. и 3 кв. 2019 г.

Срок представления бухгалтерской отчетности в налоговый орган в целях формирования государственного информационного ресурса - не позднее трех месяцев после окончания отчетного года (ч. 3, 4 ст. 18 Закона о бухгалтерском учете, пп. 5.1 п. 1 ст. 23 НК РФ).

По предоставлению бухгалтерской отчетности за 2019 г. данный срок истек 31 марта 2020 г.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 30 марта по 30 апреля (включительно), а также с 6 по 8 мая 2020 г. (включительно) установлены нерабочие дни (Указы Президента РФ от 25.03.2020 № 206, от 02.04.2020 № 239, от 28.04.2020 № 294). Если дата представления бухгалтерской отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком ее представления считается первый следующий за ним рабочий день (п. 47 ПБУ 4/99). В данном случае это будет 12 мая 2020 г. Сроки не переносятся в отношении организаций, на которые не распространяется действие упомянутых Указов. Такой вывод можно сделать из Писем Минфина России N 07- 04-07/35323, ФНС России № ВД-4-1/7364@ от 30.04.2020, ФНС России от 14.04.2020 № СД-4-3/6261® и вопроса 5 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19), № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020). Срок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями, обязанными представлять ее в соответствии с пп. 5.1 п. 1 ст. 23 НК РФ, продлен по 30 июня 2020 г. (Письмо ФНС России от 14.04.2020 № СД-4-3/6261).

То есть ООО «Промтрейдинг» с 12.05.2020 года имело возможность сдать в налоговый орган бухгалтерскую отчетность за 2019 год и представить в последующем для участия в закупке.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ Заявитель зарегистрирован 27.10.2015, то есть не относится к вновь зарегистрированным участникам, на которых распространяется действие подпункта «г» пункта 3 раздела 10 документации о Закупке, следовательно, он обязан представить бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год).

До подачи заявок участник не обжаловал документацию о закупке, с запросами о разъяснении документации о закупке не обращался, соответственно, ему был понятен алгоритм их применения. Более того, в письме о подачи оферты от 01.06.2020 года № 01-06/2020 ООО «Промтрейдинг» подтвердило, что ознакомилось с документацией о закупке и приняло установленные в ней условия и требования. С запросами и разъяснениями документации о закупке, в части порядка применения Методики проверки, Общество к Организатору не обращалось, соответственно, ему был понятен алгоритм оценки финансового состояния Участника.

Кроме того, 6 участников из 7 представили бухгалтерскую отчетность за 2019 год.

 

Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и заслушав возражения Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В части 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

Согласно пункту 3 раздела 10 документации о Закупке установлены следующие обязательные требования к документам, подтверждающим не нахождение участника закупки в кризисном финансовом состоянии (данный показатель оценивается в соответствии с Методикой проверки ДРиФС):  

а)    копия составленных в соответствии с действующим законодательством РФ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год), с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом;

Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах должны содержать следующие показатели: Основные средства, итого по разделу I, Дебиторская задолженность, Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов), Денежные средства и денежные эквиваленты, Валюта баланса (актив), Капитал и резервы, Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), в т.ч. промежуточные дивиденды, Итого по разделу 1П, Долгосрочные заемные средства, Итого по разделу IV, Краткосрочные заемные средства, Кредиторская задолженность, Итого по разделу V, Валюта баланса (пассив), Выручка, Проценты к уплате, Прибыль (убыток) до налогообложения.

б)    в случае если Участник предоставляет в налоговые органы упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, ему необходимо предоставить в составе заявки копию данной отчетности с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом, а также дополнительно сведения о размере всех требуемых показателей по установленной в настоящей Документации о закупке форме (подраздел 7.8) по данным отчетных периодов, содержащихся в предоставленной упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

в)     иные участники закупки (индивидуальные предприниматели и иностранные лица), имеющие право не вести бухгалтерский учет в соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», предоставляют данные за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год по установленной в Документации о закупке форме заверенные подписями индивидуального предпринимателя / руководителя и главного бухгалтера, а также печатью Участника (при наличии таковой).

В соответствии с письмом Минфина России № 07-04-07/27289, ФНС России № ВД-4-1/5878@ от 07.04.2020, днем окончания срока представления обязательного экземпляра отчетности в налоговый орган в 2020 г. является первый рабочий день, следующий за 31 марта 2020 г., определяемый с учетом нерабочих дней, установленных Указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 и от 02.04.2020 № 239, а также переноса выходных дней, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 875, то есть 6 мая 2020 года.

Продление установленного Налоговым кодексом Российской Федерации срока представления налогоплательщиками годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговые органы на три месяца, предусмотренное абзацем вторым пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 409 распространяется только на налогоплательщиков, обязанных представлять свою годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в налоговые органы в соответствии с подпунктом 5.1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации. Такими налогоплательщиками являются организации, у которых отсутствует обязанность представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составляющую государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», в налоговый орган, а именно:

организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации;

организации в случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2020 № 35.

 

ООО «Промтрейдинг» не входит в перечень организаций, для которых продлен срок предоставления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговые органы на три месяца, и последним днем предоставления обязательного экземпляра отчетности в налоговый орган являлось 06.05.2020.

Следовательно, Заявитель имел возможность до даты окончания подачи заявок - 02.06.2020, представить в составе заявки баланс за 2019 год.

Комиссия, исследовав вторую часть заявки ООО «Промтрейдинг», установила, что в составе заявки не предоставлена бухгалтерская отчетность за 2019 год, что не соответствует пункту 3 раздела 10 документации о Закупке.

 

Следовательно, закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку № 404660 по основанию ее несоответствия требованиям документации о Закупке в порядке, предусмотренном документацией о Закупке.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Промтрейдинг» необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны