Постановление №85/05 назначен штраф от 21 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 041/04/7.32.4-358/2019

об административном правонарушении

 

16 января 2020 г.                                                                   г. Петропавловск–Камчатский

                                       

Я, временно исполняющая обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России), рассмотрев 16.01.2020 по адресу: по адресу: ул. Ленинградская, д. 90, г. Петропавловск-Камчатский, протокол № 86 от 07.11.2019 и материалы дела № 041/04/7.32.4-358/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена комиссии министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее – Комиссия Министерства) ...

в присутствии защитника –...

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия Камчатского УФАС), рассмотрев 08.08.2019 дело № 041/01/18.1-202/2019 по жалобе ООО  на действия комиссии организатора торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее – Министерство) при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций (извещение № 013820000341900004), признала в действиях Министерства нарушение пункта 39 Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

Нарушение выразилось в отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуги (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по основаниям, не предусмотренным Положением.

 

Министерством проводилась процедура предварительно отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. Извещение № 013820000341900004 о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов размещено 27.06.2019 на сайте ЗАО «Сбербанк АСТ».

Процедура по проведению предварительного отбора проводилась в соответствии с Положением.

 

Пунктом 53 Положения установлено, что при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае: а) несоответствия требованиям, установленным п. 23 настоящего Положения: б) непредставления документов, установленных п. 38 настоящего Положения; в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

В силу пункта 28 Положения невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 53 настоящего Положения, не допускается.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения одним из требований, предъявляемых к участникам предварительного отбора, является наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8настоящего Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах «е» и «ж» пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается (аналогичные требования содержатся в пункте 1.4.12 Документации о проведении предварительного отбора).

Согласно пункту 24 Положения орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 настоящего Положения.

В соответствии с Положением и подпунктом «ж» пункта 2.5 раздела 11 Документации одним из требований, предъявляемых к участникам предварительного отбора, является наличие опыта выполнения работ не менее чем по трем контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

 В подтверждение наличия опыта выполнения работ участнику необходимо представить копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом «п» пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме (абзац 8 подпункта «б» пункта 38 Положения).

При этом указанная правовая норма содержит конкретный перечень документов, который участник должен представить, но данный перечень не является исчерпывающим, поскольку указано на возможность представления иных документов, подтверждающих приемку работ, и в составе уже иных документов должны обязательно содержаться сведения об окончательной их стоимости и подтверждение приемки заказчиком работ по контракту в полном объеме.

В соответствии с пунктом 39 Положения орган по ведению реестра не вправе требовать от участника предварительного отбора иных сведений и документов, кроме сведений и документов, предусмотренных пунктом 38 указанного Положения.

 

Согласно протоколу № 21 от 25.07.2019 заседания комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, ООО Комиссия Министерства в составе:.... приняла решение об отказе  во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронных аукционах на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по основанию: претендент не предоставил в полном объеме документы, установленные пунктом 38 Положения и подпунктом «ж» пункта 2.5 части 2 раздела 11 документация о проведении предварительно отбора.

В составе заявки ООО , поданной на участие в предварительном отборе, представлены копии семи договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту за 2017 и 2018 годы, соответствующих всем требованиям (договор строительного подряда на выполнение работ по ремонту фасада здания КГАУ «Вилючинский социальный приют для детей» от 28.05.2018, № 33-05-2018 от 13.06.2018, контракт № 06-2018 от 01.07.2018, контракт на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту от 04.04.2018, № 06/1ПД-2017 от 01.04.2017, №28/РСО от 05.06.2017, № 23-05-2017 от 21.07.2017). Таким образом ООО  представило необходимые договоры, подтверждающие опыт выполнения работ в период с 26.06.2016 по 26.06.2019 (три года, предшествующие дате подаче заявки на участие в предварительном отборе).

Следовательно, Комиссия Министерства приняла решение об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО , по основаниям, не предусмотренным пунктом 53 Положения.

Решение по делу № 041/01/18.1-202/2019 от 08.08.2019 Министерством не обжаловалось и вступило в законную силу.

 

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.4 нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП поводам к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

На основании решения по делу 041/01/18.1-202/2019 от 08.08.2019, которое послужило поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в отношении члена Комиссии Министерства .... 07.11.2019 составлен протокол об административном правонарушении.

Должностное лицо ...являясь членом Комиссии Министерства и нарушив порядок определения победителя обязательных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 торгов (извещение № 013820000341900004), совершило тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена в соответствии с частью 7 статьи 7.32.4 КоАП.

 

Факт совершения административного правонарушения .. подтверждается протоколом по делу № 041/04/7.32.4-358/2019 об административном правонарушении от 07.11.2019, а также другими материалами дела.

Время совершения ... административного правонарушения: 25.07.2019 (дата составления протокола № 21 по проведению предварительно отбора).

Место совершения правонарушения: Камчатский край, г. Петропавловск – Камчатский, ул. Ленина, д. 1, каб. 235.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, составляют 1 год.

 

При рассмотрении дела № 041/04/7.32.4-358/2019 защитник по доверенности .. выразила свою позицию в отношении вменяемого правонарушения, которая была представлена в письменных пояснениях к протоколу № 86 от 07.11.2019 об административном правонарушении.

 

Оценив доводы защитника, прихожу к следующему.

Состав комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме утвержден приказом Министерства № 324 от 16.05.2017, приказом Министерства № 242 от 09.04.2019 внесены изменения в приложение к приказу Министерства от 16.05.2017 № 324.

В соответствии с пунктом 2 Положения предварительный отбор - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Следовательно, торги, проводимые с предварительным квалификационным отбором, можно рассматривать как двухэтапные.

На первом этапе поставщики (подрядчики) представляют конкурсную заявку, содержащую технические, технологические и качественные характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг, данные о своей квалификации, предлагаемые условия продаж без указания цены предложения. Результатом первого этапа торгов является включение в реестр квалифицированных подрядных организаций.

На втором этапе, куда допускаются поставщики (подрядчики), заявки которых не были отклонены на первом этапе, в конкурсных заявках указывается вся информация, требуемая конкурсной документацией, включая предлагаемую цену. Результатом второго этапа торгов является заключенный договор.

Исходя из вышесказанного предварительный отбор квалифицированных подрядных организаций является первым этапом торгов.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

Вина – это психическое отношение лица к совершаемому им деянию и его последствиям.

Формы вины — умысел и неосторожность.

Неосторожность в свою очередь может проявляться как небрежность. Правонарушитель не осознавал, не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть и осознавать по обстоятельствам дела.

 

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 

..являлся членом Комиссии Министерства по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № 013820000341900004).

Член комиссии – ..имел возможность и должен был проявить надлежащее отношение к своим обязанностям и не допустить установленное нарушение.

Субъект административного правонарушения: должностное лицо – ..

Субъективная сторона: у .. имелась возможность должным образом рассмотреть заявку ООО  и включить в реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуги (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования, однако должностное лицо не сделало данных действий, основываясь не на личном убеждении, а на нормах, установленных Положением.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение членом комиссии – ... своих обязанностей, отсутствовали. 

 

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

 

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 7 ст. 7.32.4, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать .. виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (тридцати тысяч рублей).

 

Примечание.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

 

   Получатель:            ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000

                                   Управление Федерального казначейства по Камчатскому

                                   краю (Камчатское УФАС России лицевой счет 04381361040)

 

Счет:                        Счет № 40101810905070010003

 

Банк получателя:    в Отделении Петропавловск – Камчатский

 

БИК:                          043002001 

 

Назначение

платежа:                 Код 161 116 01071 01 9000140

                                   иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ,

                                   постановление Камчатского УФАС России

                                   от 16.01.2020 по делу № 041/04/7.32.4-358/2019.

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (4152)42-58-74.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Исходя из части 1 статьи 30.1, частей 1, 3 статьи 30.2. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны