Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 21-05/06-2014 Р от 4 сентября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 21-05/06-2014 Р
«26» марта 2014 года г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Камчатского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления Коваленко Г. Б.;
члены Комиссии;
- главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Осипова А. В.;
- специалист 3 разряда отдела правового обеспечения и рекламы Иванкова Н. А.,
рассмотрев дело № 21-05/06-2014 Р по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») законодательства Российской Федерации о рекламе обществом с ограниченной ответственностью «ЕвроКом» (юридический адрес: 683023, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Абеля, д. 6, офис 101 ОГРН 1024101032735 ИНН 4101084558, КПП 410101001) (далее - ООО «ЕвроКом») по факту отсутствия в рекламе существенной информации об изготовителе, продавце товара, наименовании лица оказывающего финансовые услуги с указанием на его организационно-правовую форму.
в отсутствии:
представителя заявителя ООО «УЖКХ», (извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела);
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о
рекламе – ООО ЕвроКом», (извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела) ,
УСТАНОВИЛА:
12.12.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского» (ул. Владивостокская, 29, г. Петропавловск-Камчатский) (далее – ООО «УЖКХ»).
В заявлении ООО «УЖКХ» указало, что в подъездах многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО «УЖКХ» (почтовых ящиках либо на информационных досках, в том числе по ул. Автомобилистов, д. 43 подъезд № 4) 9 декабря 2013 года были обнаружены рекламные листовки следующего содержания: «Все еще живете в бетонной коробке? Мечтаете о своем доме? Есть решение! Коттедж 160 кв. м. с участком 10 соток в благоустроенном коттеджном поселке. Базовое предложение от 5600 тыс. руб. СПЕЦ ЦЕНА !!! коттедж 105 кв. м. + участок за 3600 тыс. руб. телефон 45-20-40 Удобное местоположение Единое архитектурно-планированное решение, наличие детских, спортивных площадок Ваш дом в городе: 9 км, район Авангард. Прекрасный вид на бухту Рассрочка и Ипотека! Продажа участков под застройку! 45-20-40 HOUSE41.RU». (к заявлению приложена листовка рекламного характера с вышеуказанной информацией).
Камчатским УФАС России установлено, что номер телефона, указанный на листовке 45-20-40, с июня 2010 года по настоящее время принадлежит ООО «ЕвроКом» (юридический адрес: 683023, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Абеля, д. 6, офис 101 ОГРН 1024101032735 ИНН 4101084558, КПП 410101001).
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Вышеуказанная рекламная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование интереса к предлагаемым услугам и их продвижению на рынке, следовательно, в силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», указанная информация является рекламой.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
С учетом названных обстоятельств и положений части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама следующего содержания: «Все еще живете в бетонной коробке? Мечтаете о своем доме? Есть решение! Коттедж 160 кв. м. с участком 10 соток в благоустроенном коттеджном поселке. Базовое предложение от 5600 тыс. руб. СПЕЦ ЦЕНА !!! коттедж 105 кв. м. + участок за 3600 тыс. руб. телефон 45-20-40 Удобное местоположение Единое архитектурно-планированное решение, наличие детских, спортивных площадок Ваш дом в городе: 9 км, район Авангард. Прекрасный вид на бухту Рассрочка и Ипотека! Продажа участков под застройку! 45-20-40 HOUSE41.RU» не отвечает требованиям части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», так как в ней отсутствует существенная информация об изготовителе, продавце товара, наименование лица оказывающего финансовые услуги с указанием на его организационно-правовую форму, тем самым искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем вышеуказанной рекламной информации является ООО «ЕвроКом».
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу ООО «Евроком», в которой отсутствует
существенная информация об изготовителе, продавце товара, наименовании лица оказывающего финансовые услуги с указанием на его организационно-правовую форму, тем самым искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
2. Выдать ООО «Евроком» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Камчатского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «8» апреля 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.