Постановление б/н без аннотации от 19 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 041/04/14.3-363/2019

об административном правонарушении

Я, Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю, рассмотрев материалы дела №041/04/14.3-363/2019 об административном правонарушении в отношении ИП ..... (адрес регистрации г. Петропавловск-Камчатский, ...., ИНН ..., ОГРНИП ...), по факту нарушения выявленному по результатам рассмотрения дела № 041/05/5-222/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

дата и место рассмотрения дела: 15.11.2019 года, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, дом 90.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением по делу № 041/05/5-222/2019 от 29.08.2019 г. в действиях Ювелирной компании «....» признано нарушение части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Нарушение выразилось в несоблюдении требований законодательства Российской Федерации, а именно размещения рекламы, путем расклейки на доске объявления многоквартирного дома при отсутствии согласия собственников помещения многоквартирного дома.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступило заявление гражданина (вх. № 2032).

Заявитель сообщает, что утром, 08 июня 2019 года по ул. Нагорная д. 30 была зафиксирована наружная реклама на всех досках объявления, следующего содержания: «Ювелирная компания «Русское золото» Впервые!!! Скидка при обмене на ювелирные украшения 50 % Самый выгодный обмен старого золота на новое без вычетов и комиссий со скидкой 50%50%50%50%50% Ювелирный дом «Русское золото» г. Елизово, ТЦ «Меридиан», 1 эт.».

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п. п. 1 - 3 ст. 3 Закона о рекламе).

Содержание рассматриваемой листовки является рекламой товаров (услуг), адресованной неопределенному кругу лиц. В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе реклама имеет побудительный характер, то есть стимулирует интерес потребителей к объекту рекламирования в целях продвижения товаров и услуг на рынке.

По настоящее время реклама не снята, общее имущество дома используется третьими лицами без согласия с Председателем ТСН «Нагорная ....», которым является Заявитель.

Таким образом, в рассматриваемом случае лицом, имеющий прямой коммерческий интерес к продвижению рекламируемых услуг, является Ювелирная компания «Русское золото» согласно с ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии части 4 статьи 36 "Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 № 188-ФЗ (далее – ЖК РФ) по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Частью 1 статьи 10 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 № 51-ФЗ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

На основании пунктов 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является Ювелирная компания «...» ул. Л....., Камчатский край, 684000.

Согласно письму ФАС России от 16.12.2014 № АК/51980/14 "О размещении рекламы внутри зданий" установлено, что имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Общая собственность на имущество является долевой, за исключением случаев, когда законом предусмотрено образование совместной собственности на это имущество.

Таким образом, при размещении рекламы на общем имуществе дома необходимо получение согласия собственников помещений.

В случае несогласия собственника имущества с размещением рекламы третьими лицами он вправе запретить такое использование имущества либо устранить рекламу с соответствующей поверхности за счет разместившего ее лица или самостоятельно с последующим взысканием расходов.

В соответствии с частью 4 статьи 38 нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ, лицо привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Как установлено частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.  

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 

УФАС по Камчатскому краю установлено, что правообладателем магазина Ювелирной компании «...», расположенного по адресу: г... является индивидуальный предприниматель Л... (ИНН .... ОГРНИП ..., зарегистрированный по адресу г. Петропавловск-Камчатский, ....), следовательно, подлежит административной ответственности как должностное лицо.

У ИП ... отсутствовали препятствия и имелась возможность воздержаться от совершения правонарушения при размещении рекламы, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, однако ИП .... не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации.

Обстоятельств, исключающих вину ИП ... в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно, не установлено.

Представителем..... заявлено письменное ходатайство о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

Ходатайство представителя ..... не подлежит удовлетворению, так как данное правонарушение выражено в пренебрежительном отношении рекламодателя к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения требований, предусмотренных законодательством о рекламе.

Факт нарушения установлен решением от 29.08.2019 по делу № 041/05/5-222/2019.

  Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 14.3 кодекса российской федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в размещении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У ИП .... имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых кодексом российской федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Время совершения административного правонарушения: 08.06.2019.

Место совершения правонарушения: Камчатский край, г. Елизово, ул. Нагорная, д. 30

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, составляют 1 год.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ИП .. (адрес регистрации г. Петропавловск-Камчатский, ... .. ИНН ..., ОГРНИП ...), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

 

   Получатель:            ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000

                                   Управление Федерального казначейства по Камчатскому

                                   краю (Камчатское УФАС России лицевой счет 04381361040)

 

Счет:                        Счет № 40101810905070010003

 

Банк получателя:    в Отделении Петропавловск – Камчатский

 

БИК:                          043002001 

 

Назначение

платежа:                 Код 161 116 26000016000140 Штраф за нарушение

                                   законодательства о рекламе, постановление  

                                   Камчатского УФАС России от 15.11.2019 о наложении   

                                   штрафа об административном правонарушении по делу

                                   № 041/04/14.3-363/2019.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны