Решение №627/05 признать нарушение от 25 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 041/01/17-430/2020

 

                                                                                             г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено 25 марта 2021 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю,

Члены Комиссии:

 – специалист 1 разряда отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю,

– специалист 1 разряда отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю,

в присутствии заявителя – заместителя военного прокурора Вилючинского гарнизона майора юстиции ,

в отсутствие:

-ответчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Главное военно-строительное управление № 4»;

- третьих лиц;

рассмотрев дело 041/01/17-430/2020 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «Главное военно-строительное управление № 4» в лице филиала «Управление гидротехнических сооружений № 432» Федерального государственного унитарного предприятия «Главное военно-строительное управление № 4» (далее – филиал «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4»), выразившихся в заключении договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без проведения конкурентных процедур,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом Камчатского УФАС России от 02.10.2020 № 157-П возбуждено дело № 041/01/17-427/2020 по признакам нарушения филиал «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Определением от 13.10.2020 дело назначено к рассмотрению на 22 октября 2020 года в 10-00. В качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Дальневосточная строительная компания» (ИНН 4101172437, ОГРН 1154101004452, КПП 410101001).

Приказом Камчатского УФАС России от 02.10.2020 № 153-П возбуждено дело № 041/01/17-428/2020 по признакам нарушения филиал «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Определением от 13.10.2020 дело назначено к рассмотрению на 22 октября 2020 года в 10-45. В качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Камчатское Морское Пароходство» (ИНН 4101134135, ОГРН 1094101005778, КПП 410101001).

Приказом Камчатского УФАС России от 02.10.2020 № 152-П возбуждено дело № 041/01/17-429/2020 по признакам нарушения филиал «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Определением от 13.10.2020 дело назначено к рассмотрению на 22 октября 2020 года в 10-30. В качестве заинтересованного лица привлечен индивидуальный предприниматель Костюк Андрей Анатольевич (ИНН 410100370394, ОГРН 304410116300022).

Приказом Камчатского УФАС России от 02.10.2020 № 156-П возбуждено дело № 041/01/17-430/2020 по признакам нарушения филиал «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Определением от 13.10.2020 дело назначено к рассмотрению на 22 октября 2020 года в 11-00. В качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «ПРС» (ИНН 5260422476, ОГРН 1165260052066, КПП 526201001).

Приказом Камчатского УФАС России от 02.10.2020 № 155-П возбуждено дело № 041/01/17-431/2020 по признакам нарушения филиал «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Определением от 13.10.2020 дело назначено к рассмотрению на 22 октября 2020 года в 10-15. В качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Дальневосточная строительная компания» (ИНН 4101172437, ОГРН 1154101004452, КПП 410101001).

Приказом Камчатского УФАС России от 02.10.2020 № 154-П возбуждено дело № 041/01/17-432/2020 по признакам нарушения филиал «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Определением от 13.10.2020 дело назначено к рассмотрению на 22 октября 2020 года в 11-15. В качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Владснаб» (ИНН 2537124903, ОГРН 1162536061489, КПП 253701001).

 

Определениями от 13.10.2020 Ответчику надлежало в срок до 21.10.2020 предоставить следующую информацию и документы:

1) устав филиала «Управление гидротехнических сооружений № 432» ФГУП «Главное военно-строительное управление № 4»;

2) о причинах, по которым невозможно применить конкурентные способы закупки в соответствии с Положением, с приложением подтверждающих документов;

3) запросы о представлении коммерческих предложений на поставку предметов в соответствии с договорами, с приложением ответов на указанные запросы;

4) когда доведены денежные средства филиалу «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» на осуществление указанных закупок.

Заинтересованном лицам представить в срок до 21.10.2020:

1) сведения об источниках, из которых стало известно о закупке товаров для нужд филиала «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4».

 

На рассмотрении дела, представитель филиала «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» предоставил запрашиваемую определениями от 13.10.2020 информацию. Устно пояснила, что причиной по которой невозможно было применить конкурентные способы закупки при заключении договоров является необходимость приобретения материалов в сжатые сроки в целях исполнения государственных оборонных заказов.

Представитель военной прокуратуры Вилючинского гарнизона поддержал доводы, изложенные в заявлениях. Считает, что в действиях филиала «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» имеются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении договоров с единственным исполнителем. в обход конкурентных процедур.

20.10.2020 в Камчатское УФАС России поступила запрашиваемая информация от ИП Костюка А.А., в которой сообщает, что к ИП Костюку А.А. обратился представитель филиала «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» с заявкой на приобретение строительных электроинструментов, в рамках заключенного договора поставки № 1516187388502090942000000/120 от 25.02.2020 между сторонами не проходило никакого движения ни денежных средств, ни товарно-материальных ценностей. Также сообщает, что отсутствует возможность присутствовать 22.10.2020 при рассмотрении дела.

22.10.2020 в Камчатское УФАС России поступила запрашиваемая информация от ООО «Владснаб» (далее – Общество), в которой сообщает, что к Обществу обратился представитель филиала «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» с заявкой на поставку общестроительных материалов и мебели. В ответ на запрос, Общество отправило коммерческое предложение, после которого заключен договор поставки № 1719187375572554164000000/122 от 25.02.2020. Общество исполнило со своей стороны все обязательства, после чего от филиала «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» поступила частичная оплата в размере 1 000 000,00 (один миллион) рублей, задолженность на 16.10.2020 (дата составления ответа на запрос Камчатского УФАС России) долг составляет 3 869 688 (три миллиона восемьсот шестьдесят девять тысяч шестьсот восемьдесят восемь) рублей.

На рассмотрение дела 22.10.2020 ООО «ПРС» предоставила запрашиваемую информацию, из которой следует, что между ООО «ПРС» и филиалом «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» в 2019 году оформлялись правоотношения в сфере закупки строительных материалов на сумму 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей. До заключения договора № 1719187375572554164000000/119 от 25.02.2020 межу ООО «ПРС» и филиалом «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» предшествовала процедура преддоговорных отношений, в рамках которых предлагались и рассматривались возможные мероприятия по выполнению в сжатые сроки существенных условий договора. По состоянию на 20.10.2020 ООО «ПРС» выполнило свои обязательства по поставке материалов в полном объеме. Филиалом «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» оплата не произведена. Также ООО «ПРС» считает, что филиалом «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» заключен договор без нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГВСУ № 4», утвержденного приказом ФГУП «ГВСУ № 4» от 25.12.2018 № 989. В связи с этим в действиях филиала «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

ООО «Дальневосточная строительная компания» и ООО «Камчатское Морское Пароходство» в адрес Камчатского УФАС России запрашиваемую информацию не предоставили, на рассмотрении дела не присутствовали.

 

В ходе рассмотрения дел Комиссия пришла к выводу, что дела № 041/01/17-427/2020, 041/01/17-428/2020, 041/01/17-429/2020, 041/01/17-430/2020, 041/01/17-431/2020, 041/01/17-432/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденные в отношении филиала «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4», являются однородными и взаимосвязанными, кроме того в делах участвует один заявитель военная прокуратура Вилючинского гарнизона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 47.1 Закона о защите конкуренции Комиссия определила объединить дела № 041/01/17-427/2020, 041/01/17-428/2020, 041/01/17-429/2020, 041/01/17-430/2020, 041/01/17-431/2020, 041/01/17-432/2020 в одно производство, с присвоением номера 041/01/17-430/2020.

В связи с тем, что факты, изложенные Ответчиком, не позволяли Комиссии сделать вывод о наличии или отсутствии в действиях филиала «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия определила отложить рассмотрение дела № 041/01/17-430/2020 на 12.11.2020 в 11:00.

11.11.2020 в Камчатское УФАС России поступило ходатайство заявленное временно исполняющим обязанности начальника филиала «Управление гидротехнических сооружений № 432» Федерального государственного унитарного предприятия «Главное военно-строительное управление № 4» Важким А.Г. о переносе даты рассмотрения дела № 041/01/17-430/2020, в связи с невозможностью присутствия представителя на рассмотрении дела № 041/01/17-430/2020 по причине необходимости участия в судебном разбирательстве по делу № А24-3771/2020 в Арбитражном суде Камчатского края, назначенном на 12.11.2020 в 10:020 и продлении срока предоставления запрашиваемых определением об отложении от 22.10.2020 документов и информации

Таким образом, временно исполняющим обязанности начальника филиала «Управление гидротехнических сооружений № 432» Федерального государственного унитарного предприятия «Главное военно-строительное управление № 4» Важкий А.Г. заявляет ходатайство об отложении рассмотрения дела № 041/01/17-430/2020.

Определением об удовлетворении ходатайства исх. № 2530/05 от 11.11.2020 дело № 041/01/17-430/2020 назначено к рассмотрению на 11.12.2020 в 11:00.

Согласно части 2 статьи 40 Закона о защите конкуренции Комиссия состоит из работников антимонопольного органа. Председателем комиссии может быть руководитель антимонопольного органа, его заместитель или руководитель структурного подразделения федерального антимонопольного органа. Количество членов комиссии не должно быть менее чем три человека.

В соответствии с пунктом 3.95 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС от 25.05.2012 № 339 (далее – Административный регламент) в случае отсутствия кворума для рассмотрения дела присутствующие на заседании члены комиссии принимают решение об отложении рассмотрения этого дела и о назначении новой даты его рассмотрения, которое оформляется определением.

Кроме этого, Комиссии для дальнейшего рассмотрения дела № 041/01/17-430/2020 необходимо получение дополнительных доказательств.

На основании изложенного, определением от 11.12.2020, присутствующие члены Комиссии приняли решение об отложении и продлении срока рассмотрения дела. Дело назначено на 13.01.2021 в 11:00.

13.01.2021 состоялось рассмотрение дела № 04/01/17-430/2020.

На рассмотрении дела, представитель военной прокуратуры Вилючинского гарнизона поддержал доводы, изложенные в заявлениях.

ООО «ПРС» выполнило свои обязательства по поставке материалов в полном объеме, при этом филиалом «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» по состоянию на 13.01.2021 оплата не произведена. ООО «ПРС» 18.12.2020 направило претензию в адрес филиала «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4», на 13.01.2021 срок предоставления ответа на претензию не истек.

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 041/01/17-430/2020 необходимо отложить.

В соответствии с частью 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, определением от 13.01.2021 Комиссия отложила рассмотрение дела № 041/01/17-430/2020. Дело назначено на 15.03.2021 в 11:00.

 

В рамках рассмотрения дела № 041/01/17-427/2020 о нарушении антимонопольного законодательства на основании части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении  Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Приказ № 220), в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства, проведен анализ состояния конкуренции при заключении договора поставки металлоизделий с единственным поставщиком.

Анализ состояния конкуренции охватывает временной интервал с 16 января 2020 года (дата принятия протокола № 432/001 заседания Специальной закупочной комиссии (далее – СЗК) филиала «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» по вопросу о заключении с ООО «Дальневосточная строительная компания» договора поставки металлоизделий способом закупки у единственного поставщика) по 28 февраля 2020 года включительно (срок окончания поставки товара).

Предметом закупки является поставка металлоизделий.

Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в закупке: ООО «Дальневосточная строительная компания».

В рамках рассмотрения дела № 041/01/17-428/2020 о нарушении антимонопольного законодательства на основании части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, в соответствии с Приказом № 220, в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства, проведен анализ состояния конкуренции при заключении договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг с единственным исполнителем.

Анализ состояния конкуренции охватывает временной интервал с 19 ноября 2019 года (дата принятия протокола № 432/083 заседания СЗК филиала «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» по вопросу о заключении с ООО «Камчатское морское пароходство» договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг способом закупки у единственного исполнителя) по 31 января 2020 года включительно (срок окончания оказания услуг).

Предметом закупки является оказание транспортно-экспедиционных услуг.

Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в закупке: ООО «Камчатское морское пароходство».

В рамках рассмотрения дела № 041/01/17-429/2020 о нарушении антимонопольного законодательства на основании части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, в соответствии с Приказом № 220, в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства, проведен анализ состояния конкуренции при заключении договора поставки строительных электроинструментов с единственным поставщиком.

Анализ состояния конкуренции охватывает временной интервал с 21 февраля 2020 года (дата принятия протокола № 432/010 заседания СЗК филиала «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» по вопросу о заключении с ИП Костюк А.А. договора поставки строительных электроинструментов способом закупки у единственного поставщика) по 01 апреля 2020 года включительно (срок окончания поставки товара).

Предметом закупки является поставка строительных инструментов.

Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в закупке: ИП Костюк А.А.

В рамках рассмотрения дела № 041/01/17-430/2020 о нарушении антимонопольного законодательства на основании части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, в соответствии с Приказом № 220, в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства, проведен анализ состояния конкуренции при заключении договора поставки общестроительных материалов и электроинструментов с единственным поставщиком.

Анализ состояния конкуренции охватывает временной интервал с 30 января 2020 года (дата принятия протокола № 432/008 заседания СЗК филиала «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» по вопросу о заключении с ООО «ПРС» договора поставки общестроительных материалов и электроинструмента способом закупки у единственного поставщика) по 01 марта 2020 года включительно (срок окончания поставки товара).

Предметом закупки является поставка общестроительных материалов и электроинструмента.

Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в закупке: ООО «ПРС».

В рамках рассмотрения дела № 041/01/17-431/2020 о нарушении антимонопольного законодательства на основании части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, в соответствии с Приказом № 220, в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства, проведен анализ состояния конкуренции при заключении договора поставки элементов быстровозводимого укрытия с единственным поставщиком.

Анализ состояния конкуренции охватывает временной интервал с 16 января 2020 года (дата принятия протокола № 432/002 заседания СЗК филиала «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» по вопросу о заключении с ООО «Дальневосточная строительная компания» договора поставки элементов быстровозводимого укрытия способом закупки у единственного поставщика) по 28 февраля 2020 года включительно (срок окончания поставки товара).

Предметом закупки является поставка элементов быстровозводимого укрытия.

Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в закупке: ООО «Дальневосточная строительная компания».

В рамках рассмотрения дела № 041/01/17-432/2020 о нарушении антимонопольного законодательства на основании части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, в соответствии с Приказом № 220, в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства, проведен анализ состояния конкуренции при заключении договора поставки общестроительных материалов и мебели с единственным поставщиком.

Анализ состояния конкуренции охватывает временной интервал с 25 февраля 2020 года (дата принятия протокола № 432/012 заседания СЗК филиала «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» по вопросу о заключении с ООО «Владснаб» договора поставки общестроительных материалов и мебели способом закупки у единственного поставщика) по 13 марта 2020 года включительно (срок окончания поставки товара).

Предметом закупки является поставка общестроительных материалов и мебели.

Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в закупке: ООО «Владснаб».

 

В результате исследования совокупности документов и информации, имеющихся в материалах дела № 041/01/17-430/2020, Комиссией Камчатского УФАС России установлено следующее.

03.07.2020 в адрес Камчатского УФАС России поступили из Хабаровского УФАС России заявления Военной прокуратуры Вилючинского гарнизона (далее – Прокуратура) (вх. №№ 796/р, 797/р, 798/р, 799/р, 800/р, 801/р) на действия филиала «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» (далее – Заказчик), указывающие на признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключении договоров с единственным исполнителем (поставщиком, подрядчиком), без проведения конкурентных процедур.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 14.02.2017 № 259-р «О завершении ликвидационных мероприятий по упразднению Спецстроя России» бывший ФГУП «ГУССТ № 4» и его филиал «УГС № 432» переименованы в ФГУП «ГВСУ № 4», которым поручено продолжение строительно-монтажных работ на объектах незавершенного строительства Вилючинского гарнизона.

 

В целях приобретения металлоизделий между филиалом «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» и ООО «Дальневосточная строительная компания» заключен договор от 17.01.2020 № 1516187388502090942000000/16 на период с 17.01.2020 до исполнения сторонами всех обязательств по данному договору (далее – Договор от 17.01.2020).

Договор от 17.01.2020 заключен в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон № 275) и относится к сопровождаемой сделке и стороны входят в кооперацию головного исполнителя Государственного контракта с идентификатором № 1516187388502090942000000.

Согласно пункту 3.1 Договора от 17.01.2020 общая цена услуг составляет 4 163 742 руб.

Основанием заключения Договора от 17.01.2020 явился протокол от 16.01.2020 № 432/001 заседания СЗК филиала «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» по вопросу о заключении с ООО «Дальневосточная строительная компания» способом закупки у единственного поставщика.

12.02.2020 между «УГС № 432» и ООО «ДСК» заключено дополнительное соглашение № 1 к договору поставки, согласно которого приняты новые юридические адреса и банковские реквизиты сторон.

В протоколе от 16.01.2020 № 432/001 указано, что закупочная комиссия на основании подпунктов 5, 31, 49, 50 пункта 7.1 статьи 7 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГВСУ № 4», утвержденного директором ФГУП «ГВСУ № 13.06.2019 (далее - Положение), решила заключить с ООО «ДСК» договор.

В обоснование способа закупки указала, что возникла срочная (неотложная) потребность Заказчика в товарах (работах, услугах), и применить другие способы закупки невозможно из-за отсутствия у Заказчика времени, необходимого для проведения закупочных процедур такими способами; заключается договор на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, направленный на выполнение обязательств Заказчика, который определен победителем либо единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в процедуре закупки, проведенной третьими лицами, в том числе государственными заказчиками по государственному оборонному заказу, по Закону № 44-ФЗ либо Закону 223-ФЗ; заключается договор для удовлетворения потребности в товарах (работах, услуг), закупка которых осуществляется Заказчиком для обеспечения строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов, по которым государственный заказчик (внешний заказчик), в том числе по государственному оборонному заказу, определен единственным исполнителем по проектированию, строительству, реконструкции (капитальному ремонту), техническом перевооружению, подрядным работам распоряжением правительства российской Федерации, указом или распоряжением президента России; заключается договор при возникновении срочной (неотложной) потребности в определенной продукции, в том числе в целях предотвращении угрозы возникновении и/или ликвидации (устранения) аварии, чрезвычайных и иных обстоятельств, способных существенно отразиться негативным образом на деятельности Заказчика (простои производства, причинение заказчику убытков и т.п.), в объемах, необходимых для осуществления указанных действий.

При этом установлено, что филиал «УГС № 432» является исполнителем по государственному контракту 1516187388502090942000000 с 2015 года по настоящее время.

 

В целях осуществления транспортно-экспедиционных услуг между филиалом «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» и ООО «Камчатское Морское Пароходство» (далее – ООО «КМП») заключен договор от 29.01.2020 № 1719187375572554164000000/29 на период с 29.01.2020 по 31.01.2020 (далее – Договор от 29.01.2020).

Договор от 29.01.2020 заключен в соответствии Законом № 275 и относится к сопровождаемой сделке и стороны входят в кооперацию головного исполнителя Государственного контракта с идентификатором № 1719187375572554164000000.

Согласно пункту 3.1 Договора от 29.01.2020 общая цена услуг составляет 1 965 000 руб.

Основанием заключения Договора от 29.01.2020 явился протокол от 19.11.2019 № 432/083 заседания СЗК филиала «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» по вопросу о заключении с ООО «КМП» способом закупки у единственного исполнителя.

20.02.2020 между «УГС № 432» и ООО «КМП» заключено дополнительное соглашение № 1 к Договору от 29.01.2020 оказания транспортно­-экспедиционных услуг, согласно которого срок исполнения контракта продлен до 30.04.2020.

В протоколе от 19.11.2019 № 432/083 указано, что закупочная комиссия на основании подпункта 5 пункта 7.1 статьи 7 Положения решила заключить с ООО «КМП» договор.

В обоснование способа закупки указала, что возникла срочная (неотложная) потребность Заказчика в товарах (работах, услугах), и применить другие способы закупки невозможно из-за отсутствия у Заказчика времени, необходимого для проведения закупочных процедур такими способами.

При этом установлено, что филиал «УГС № 432» является исполнителем по государственному контракту 1719187375572554164000000 с 2017 года по настоящее время.

 

В целях приобретения строительных инструментов между филиалом «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» и индивидуальным предпринимателем Костюк Андреем Анатольевичем (далее – ИП Костюк А.А.) заключен договор поставки от 25.02.2020 № 1516187388502090942000000/120 на период с 25.02.2020 до исполнения сторонами всех обязательств по данному договору (далее – Договор от 25.02.2020).

Договор от 25.02.2020 заключен в соответствии с Законом № 275 и относится к сопровождаемой сделке и стороны входят в кооперацию головного исполнителя Государственного контракта с идентификатором № 1516187388502090942000000.

Согласно пункту 3.1 Договора от 25.02.2020 общая цена услуг составляет 3 731 600 руб.

Основанием заключения Договора от 25.02.2020 явился протокол от 23.01.2020 № 432/004 заседания СЗК филиала «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» по вопросу о заключении с ИП Костюком А.А. способом закупки у единственного поставщика.

В протоколе от 23.01.2020 № 432/004 указано, что закупочная комиссия на основании подпунктов 5, 31, 49, 50, 56 пункта 7.1 статьи 7 Положения решила заключить с ИП Костюк А.А. договор.

В обоснование способа закупки указала, что возникла срочная (неотложная) потребность Заказчика в товарах (работах, услугах), и применить другие способы закупки невозможно из-за отсутствия у Заказчика времени, необходимого для проведения закупочных процедур такими способами; заключается договор на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, направленный на выполнение обязательств Заказчика, который определен победителем либо единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в процедуре закупки, проведенной третьими лицами, в том числе государственными заказчиками по государственному оборонному заказу, по Закону № 44-ФЗ либо Закону 223-ФЗ; заключается договор для удовлетворения потребности в товарах (работах, услуг), закупка которых осуществляется Заказчиком для обеспечения строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов, по которым государственный заказчик (внешний заказчик), в том числе по государственному оборонному заказу, определен единственным исполнителем по проектированию, строительству, реконструкции (капитальному ремонту), техническом перевооружению, подрядным работам распоряжением правительства российской Федерации, указом или распоряжением президента России; заключается договор при возникновении срочной (неотложной) потребности в определенной продукции, в том числе в целях предотвращении угрозы возникновении и/или ликвидации (устранения) аварии, чрезвычайных и иных обстоятельств, способных существенно отразиться негативным образом на деятельности Заказчика (простои производства, причинение заказчику убытков и т.п.), в объемах, необходимых для осуществления указанных действий; заключается договор «с открытыми условиями» по коду 46.13.12 «Услуги по оптовой торговле строительными материалами за вознаграждением или на договорной основе» общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее код - 46.13.12 ОКПД2) в целях оформления с поставщиком товаров долгосрочных отношений для экономически эффективного и технологически обоснованного удовлетворения потребности Заказчика в общестроительных материалах, изделиях, конструкциях, комплексного оперативного снабжения объектов строительства Заказчика, в том числе в соответствии с проектно-сметной документацией по объекту строительства с установленными наименованиями, качеством и ценами на требуемых общестроительные материалы, изделия, конструкции.

При этом установлено, что филиал «УГС № 432» является исполнителем по государственному контракту 1516187388502090942000000 с 2015 года по настоящее время.

 

В целях приобретения общестроительных материалов и электроинструментов между филиалом «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» и ООО «ПРС» заключен договор от 25.02.2020 № 1719187375572554164000000/119 на период с 25.02.2020 до исполнения сторонами всех обязательств по указанному договору (далее – Договор от 25.02.2020).

Договор от 25.02.2020 заключен в соответствии с Законом № 275 и относится к сопровождаемой сделке и стороны входят в кооперацию головного исполнителя Государственного контракта с идентификатором № 1719187375572554164000000.

Согласно пункту 3.1 Договора от 25.02.2020 общая цена услуг составляет 2 415 032 руб.

Основанием заключения Договора от 25.02.2020 явился протокол от 30.01.2020 № 432/008 заседания СЗК филиала «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» по вопросу о заключении с ООО «ПРС» способом закупки у единственного поставщика.

В протоколе от 30.01.2020 № 432/008 указано, что закупочная комиссия на основании подпунктов 5, 31, 49, 50 пункта 7.1 статьи 7 Положения решила заключить с ООО «ПРС» договор.

В обоснование способа закупки указала, что возникла срочная (неотложная) потребность Заказчика в товарах (работах, услугах), и применить другие способы закупки невозможно из-за отсутствия у Заказчика времени, необходимого для проведения закупочных процедур такими способами; заключается договор на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, направленный на выполнение обязательств Заказчика, который определен победителем либо единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в процедуре закупки, проведенной третьими лицами, в том числе государственными заказчиками по государственному оборонному заказу, по Закону № 44-ФЗ либо Закону 223-ФЗ; заключается договор для удовлетворения потребности в товарах (работах, услуг), закупка которых осуществляется Заказчиком для обеспечения строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов, по которым государственный заказчик (внешний заказчик), в том числе по государственному оборонному заказу, определен единственным исполнителем по проектированию, строительству, реконструкции (капитальному ремонту), техническом перевооружению, подрядным работам распоряжением правительства российской Федерации, указом или распоряжением президента России; заключается договор при возникновении срочной (неотложной) потребности в определенной продукции, в том числе в целях предотвращении угрозы возникновении и/или ликвидации (устранения) аварии, чрезвычайных и иных обстоятельств, способных существенно отразиться негативным образом на деятельности Заказчика (простои производства, причинение заказчику убытков и т.п.), в объемах, необходимых для осуществления указанных действий.

При этом установлено, что филиал «УГС № 432» является исполнителем по государственному контракту 1719187375572554164000000 с 2017 года по настоящее время.

 

В целях приобретения элементов быстровозводимого укрытия между филиалом «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» и ООО «ДСК» заключен договор от 17.01.2020 1516187388502090942000000/17 на период с 17.01.2020 до исполнения сторонами всех обязательств по настоящему договору (далее – Договор от 17.01.2020).

Договор от 17.01.2020 заключен в соответствии с Законом № 275 и относится к сопровождаемой сделке и стороны входят в кооперацию головного исполнителя Государственного контракта с идентификатором № 1516187388502090942000000.

Согласно пункту 3.1 Договора от 17.01.2020 общая цена услуг составляет 4 152 392 руб.

Основанием заключения Договора от 17.01.2020 явился протокол от 16.01.2020 № 432/002 заседания СЗК филиала «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» по вопросу о заключении с ООО «ДСК» способом закупки у единственного поставщика.

12.02.2020 между «УГС № 432» и ООО «ДСК» заключено дополнительное соглашение № 1 к договору поставки, согласно которого приняты новые юридические адреса и банковские реквизиты сторон.

В протоколе от 16.01.2020 № 432/002 указано, что закупочная комиссия на основании подпунктов 5, 31, 49, 50 пункта 7.1 статьи 7 Положения решила заключить с ООО «ДСК» договор.

В обоснование способа закупки указала, что возникла срочная (неотложная) потребность Заказчика в товарах (работах, услугах), и применить другие способы закупки невозможно из-за отсутствия у Заказчика времени, необходимого для проведения закупочных процедур такими способами; заключается договор на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, направленный на выполнение обязательств Заказчика, который определен победителем либо единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в процедуре закупки, проведенной третьими лицами, в том числе государственными заказчиками по государственному оборонному заказу, по Закону № 44-ФЗ либо Закону 223-ФЗ; заключается договор для удовлетворения потребности в товарах (работах, услуг), закупка которых осуществляется Заказчиком для обеспечения строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов, по которым государственный заказчик (внешний заказчик), в том числе по государственному оборонному заказу, определен единственным исполнителем по проектированию, строительству, реконструкции (капитальному ремонту), техническом перевооружению, подрядным работам распоряжением правительства российской Федерации, указом или распоряжением президента России; заключается договор при возникновении срочной (неотложной) потребности в определенной продукции, в том числе в целях предотвращении угрозы возникновении и/или ликвидации (устранения) аварии, чрезвычайных и иных обстоятельств, способных существенно отразиться негативным образом на деятельности Заказчика (простои производства, причинение заказчику убытков и т.п.), в объемах, необходимых для осуществления указанных действий.

При этом установлено, что филиал «УГС № 432» является исполнителем по государственному контракту 1516187388502090942000000 с 2015 года по настоящее время.

 

В целях приобретения общестроительных материалов и мебели между филиалом «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» и ООО «Владснаб» заключен договор от 25.02.2020 № 1719187375572554164000000/122 на период с 25.02.2020 до исполнения сторонами всех обязательств по указанному договору (далее – Договор от 25.02.2020).

Договор от 25.02.2020 заключен в соответствии с Законом № 275 и относится к сопровождаемой сделке и стороны входят в кооперацию головного исполнителя Государственного контракта с идентификатором № 1719187375572554164000000.

Согласно пункту 3.1 Договоа от 25.02.2020 общая цена услуг составляет 4 869 688 руб.

Основанием заключения Договора от 25.02.2020 явился протокол от 25.02.2020 № 432/012 заседания СЗК филиала «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» по вопросу о заключении с ООО «Владснаб» способом закупки у единственного поставщика.

В протоколе от 25.02.2020 № 432/012 указано, что закупочная комиссия на основании подпунктов 5, 31, 33, 49, 50 пункта 7.1 статьи 7 Положения решила заключить с ООО «Владснаб» договор.

В обоснование способа закупки указала, что возникла срочная (неотложная) потребность Заказчика в товарах (работах, услугах), и применить другие способы закупки невозможно из-за отсутствия у Заказчика времени, необходимого для проведения закупочных процедур такими способами; заключается договор на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, направленный на выполнение обязательств Заказчика, который определен победителем либо единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в процедуре закупки, проведенной третьими лицами, в том числе государственными заказчиками по государственному оборонному заказу, по Закону № 44-ФЗ либо Закону 223-ФЗ; осуществляется закупка продукции в рамках исполнения Заказчиком государственного контракта, в том числе по государственному оборонному заказу, в котором Заказчик исполняет функции генподрядчика/подрядчика (головного исполнителя), если в прилагаемой к государственному контракту проектно-сметной или рабочей документации, выданной Заказчику в производство работ, указаны конкретный товарный знак, конкретная марка оборудования, изделий, конструкций или конкретные изготовители/поставщики продукции; заключается договор для удовлетворения потребности в товарах (работах, услуг), закупка которых осуществляется Заказчиком для обеспечения строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов, по которым государственный заказчик (внешний заказчик), в том числе по государственному оборонному заказу, определен единственным исполнителем по проектированию, строительству, реконструкции (капитальному ремонту), техническом перевооружению, подрядным работам распоряжением правительства российской Федерации, указом или распоряжением президента России; заключается договор при возникновении срочной (неотложной) потребности в определенной продукции, в том числе в целях предотвращении угрозы возникновении и/или ликвидации (устранения) аварии, чрезвычайных и иных обстоятельств, способных существенно отразиться негативным образом на деятельности Заказчика (простои производства, причинение заказчику убытков и т.п.), в объемах, необходимых для осуществления указанных действий.

При этом установлено, что филиал «УГС № 432» является исполнителем по государственному контракту 1719187375572554164000000 с 2017 года по настоящее время.

 

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

Из содержания части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что правовая основа закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не ограничивается регулированием нормами данного закона.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона о закупках (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Согласно статье 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

 

Согласно пункту 1.1 Положения, оно разработано в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Пунктом 1.3. Положения определено, что Положение является документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, и содержит требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки (включая выбор способа закупки), условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1.3.11 Положения закупка у единственного поставщика осуществляется только в случаях, установленных настоящим Положением, когда проведение иных процедур закупок невозможно или нецелесообразно.

Пунктом 11 пункта 7.1 Положения установлено, что Заказчик является исполнителем (генподрядчиком, подрядчиком) по государственному контракту, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, (договору с внешним заказчиком) и в процессе его исполнения возникла потребность в товарах (работах, услугах), но проводить конкурентную процедуру нецелесообразно из-за отсутствия времени либо исходя из условий такого договора.

В соответствии с Положением филиал «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» вправе провести закупку:

- путем проведения запроса предложений / запроса предложений в форме ПДО (открытая процедура закупки) в случае, если конкурс проводить нецелесообразно или невозможно ввиду срочной необходимости в удовлетворении потребностей Заказчика. При проведении запроса предложений / запроса предложений в форме ПДО извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются Заказчиком в ЕИС не менее чем за 7 рабочих дней до дня проведения такого запроса за исключением случаев, когда сведения о закупке могут не размещаться в ЕИС в соответствии с настоящим Положением. По итогам запроса предложений у победителя и Заказчика возникает обязанность по заключению договора. По итогам запроса предложений в форме ПДО победитель обязан заключить договор (пункты 4.1.2, 4.1.5, 4.1.6 Положения).

- путем проведения запроса котировок / запроса цен (открытая конкурентная процедура закупки). Заказчик вправе принять решение о проведении запроса котировок / запроса цен, когда невозможно провести аукцион из-за длительности процедуры. При проведении запроса котировок / запроса цен Заказчик не составляет документацию о закупке. Заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении запроса котировок / запроса цен не менее чем за 5 рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок на участие, установленного в извещении, за исключением случаев, когда сведения о закупке не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с настоящим Положением. Победителем запроса котировок / запроса цен признается соответствующий требованиям извещения о закупке участник, предложивший наиболее низкую цену договора (пункты 5.17.7, 5.1.8, 5.1.11, 5.1.10 Положения).

Таким образом, ФГУП «ГВСУ № 4» в Положении о закупке предусмотрены наименее продолжительные по времени их проведения конкурентные способы закупки.

 

Организационные и правовые основы защиты конкуренции, направленные на предупреждение и пресечение недобросовестной конкуренции, определяет Закон о защите конкуренции.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

 

В соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

 

В качестве обоснования закупок способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) филиал «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» пояснил, что договора заключены на основании подпункта 11 пункта 7.1 Положения. Причиной, по которой договора заключены без применения конкурентных способов закупки, является необходимость приобретения товаров (услуг) в сжатые сроки в целях исполнения государственных оборонных заказов.

Поскольку рынки металлоизделий, строительных инструментов, общестроительных материалов и электроинструментов, элементов быстровозводимого укрытия, мебели, а также транспортно-экспедиционных услуг является конкурентным, с дат заключения государственных контрактов № 1516187388502090942000000, № 1719187375572554164000000 у филиала «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» имелось достаточное количество времени для организации конкурентных процедур, Комиссия Камчатского УФАС России приходит к выводу о недоказанности Заказчиком правомерности проведения закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Частями 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен, запроса предложений, в том числе всех закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, запрещено совершать действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

Таким образом, в действиях филиала «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4» при заключении договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без проведения конкурентных процедур содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

15.03.2021 от ООО «Дальневосточная строительная компания» повторно поступила информация, запрашиваемая определением от 23.10.2020 исх. № 2415/05.

На заключение об обстоятельствах дела № 041/01/17-430/2020 от 20.01.2021 пояснений, доказательств и доводов в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела в адрес Камчатского УФАС России от лиц, участвующих в деле не поступало.

 

Комиссия по рассмотрению дела № 041/01/17-430/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, пришла к выводу о наличии нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях филиала «УГС № 432» ФГУП «ГВСУ № 4», выразившихся в заключении договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без проведения конкурентных процедур.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «Главное военно-строительное управление № 4» в лице филиала «Управление гидротехнических сооружений № 432» Федерального государственного унитарного предприятия «Главное военно-строительное управление № 4» (ИНН 2315078029, КПП 410243002, ОГРН 1022302390461), выразившихся в заключении договоров № 1516187388502090942000000/16 от 17.01.2020, № 1719187375572554164000000/29  от 29.01.2020, № 1516187388502090942000000/120  от 25.02.2020, № 1719187375572554164000000/119  от 25.02.2020, 1516187388502090942000000/17 от 17.01.2020, 1719187375572554164000000/122 от 25.02.2020 с единственным исполнителем, без проведения конкурентных процедур, нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

2. Предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства Федеральному государственному унитарному предприятию «Главное военно-строительное управление № 4» в лице филиала «Управление гидротехнических сооружений № 432» Федерального государственного унитарного предприятия «Главное военно-строительное управление № 4» (ИНН 2315078029, КПП 410243002, ОГРН 1022302390461), не выдавать.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Камчатского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа. Датой принятия решения является дата его изготовления в полном объеме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны