Решение б/н жалоба необоснованная от 19 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 041/07/3-625/2021
14 января 2022 г. г. Петропавловск-Камчатский
Резолютивная часть решения оглашена «14» января 2022 года
В полном объеме решение изготовлено «19» января 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии –
членов Комиссии:
в присутствии представителей:
- организатора торгов – публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» (далее – ПАО «Камчатэнерго»; Организатор торгов):
- заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «Модем» (далее – Заявитель; Общество):
в отсутствие заказчика - филиала ПАО «Камчатскэнерго» Центральные электрические сети (далее – Заказчик), уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Заявителя на действия Заказчика, Организатора торгов при определении подрядчика путем проведения запроса предложений в электронной форме (далее – запрос предложений) на право заключения договора на выполнение работы по «Реконструкция высокочастотной связи ПС 35-110 кВ Елизовского района, ПС 35/10 кВ «Бизон». Строительно - монтажные работы» (извещение № 32110721124),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения подрядчика путем проведения запроса предложений на право заключения договора на выполнение работы по «Реконструкция высокочастотной связи ПС 35-110 кВ Елизовского района, ПС 35/10 кВ «Бизон». Строительно - монтажные работы» (далее – Работы) (извещение № 32110721124) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора (лота) установлена в размере 13 221 500 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov 13.10.2021. Срок окончания подачи заявок: 25.10.2021.
Процедура Закупки проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным советом директоров ПАО «РусГидро» протоколом от 01.10.20 № 316 (далее – Положение), документацией о Закупке.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по запросу предложений от 06.12.2021 № Р-185-22 (далее – Протокол) заявка Заявителя отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании п. 4.9.6 а) документации о закупке, как несоответствующая следующим требованиям:
1. Участник не представил свидетельство, подтверждающего статус официального представителя (дилера), завода-производителя аппаратуры ВЧ связи ССТМ «ES100», что не соответствует п. 5.4. Технических требований (Приложение № 1 к документации о закупке) в котором установлено: «Участник должен представить свидетельство, подтверждающего статус официального представителя (дилера), завода-производителя аппаратуры ВЧ связи ССТМ «ES100». По результатам направления дополнительного запроса в адрес Участника указанное замечание не снято.
2. В Техническом предложении Участника указано оборудование ЦВК-16, что не соответствует п. 2.2. Технических требований (Приложение № 1 к Техническим требованиям), в котором установлено: «Строительно-монтажные и пусконаладочные работы выполняются в соответствии с проектной и рабочей документацией «Реконструкция высокочастотной связи ПС 35-110 кВ Елизовского района, ПС 35/10 кВ «Бизон» (Приложение № 1) шифр: ПИР-398». По результатам направления дополнительного запроса в адрес Участника указанное замечание не снято.
20.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов.
По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно и необоснованно отклонил заявку Общества, поскольку Общество предложило при выполнении Работ использовать эквивалентное, выпускаемое Обществом оборудование ВЧ связи ЦВК-16, полностью удовлетворяющее требованиям Технического задания, а по ряду характеристик превосходящее оборудование ВЧ связи и сопутствующее оборудование, заложенные в рабочей документации.
ПАО «Камчатэнерго» в письме от 24.12.2021 № 18-20/1547 с доводом жалобы не согласилось и пояснило следующее.
В своем техническом предложении ООО НПФ «Модем» предложено оборудование ВЧ связи серии ЦВК-16 с указанием, что аппаратура является аналогом, но по результатам изучения предлагаемой аппаратуры выяснилось, что оборудование ВЧ связи серии ЦВК-16 не является функциональным аналогом аппаратуры ВЧ связи ССТМ «ES100» по следующим основаниям:
1. Высота, занимаемая оборудованием ЦВК-16Т в шкафу, составляет 12U. Для ССТМ «ES100» данное значение составляет 6U. Проектом предусмотрено расположение двух полукомплектов оборудования в одном шкафу. Кроме оборудования ВЧ-связи в шкафу также предполагается наличие: светильника, вводно-распределительного модуля, панели ВЧ-ввода, двух органайзеров, модуля для крепления плинтов, кабельного органайзера, блока розеток, источника бесперебойного питания мощностью 3000 ВА и двух батарейных блоков емкостью 648 ВА*ч каждый. Таким образом, в шкафу 42U отсутствует место для размещения дополнительных 12U, а для размещения аппаратуры потребуется установка еще одного шкафа, что технически нереализуемо в рамках реализации проектной документации «Реконструкция высокочастотной связи ПС 35-110 кВ Елизовского района, ПС 35/10 кВ «Бизон» шифр: ПИР-398 (далее – Проект), являющейся неотъемлемой частью технических требований.
2. Максимальная потребляемая мощность оборудования ЦВК-16Т составляет 230 Вт (для варианта ЦВК-16/12) и 240 Вт (для варианта ЦВК-16/4). Для оборудования ССТМ «ES100» данное значение составляет 130 Вт у любого варианта. Расчетное время автономности составит 2,32 часа, что не соответствует требованиям к минимальной автономности оборудования связи при отключении электропитания в ПАО «Камчатскэнерго». Дополнительно увеличение потребляемой мощности потребует переработки проекта в плане электропитания и установки дополнительных блоков батарей, что увеличит стоимость предлагаемого ООО НПФ «Модем» решения, а также увеличит занимаемое в шкафу место, что также может привести к установке еще одного шкафа, что технически нереализуемо в рамках реализации проектной документации Реконструкция высокочастотной связи ПС 35-110 кВ Елизовского района, ПС 35/10 кВ «Бизон» (Приложение № 1) шифр: ПИР-398, являющейся неотъемлемой частью технических требований.
3. Аппаратура ЦВК-16 не содержит в своем составе средства, позволяющие обеспечить управление станциями без использования ПК, а также возможность контроля обледенения элементов ВЧ тракта, что крайне актуально для климатических условий, в которых находятся объекты ПАО «Камчатскэнерго», для чего придется дополнительно покупать переносной ПК с программным комплексом,.
4. Аппаратура ЦВК-16 не содержит в своем составе мультиплексора для суммирования цифровых потоков выделенных полос 4 кГц, таким образом невозможно достижение высоких скоростей общего цифрового потока (64 кбит/c и более) без переоборудования, при дальнейшей эксплуатации и перехода к полностью цифровым пакетным сетям.
5. Аппаратура ЦВК-16 не содержит в своем составе средств для перспективной организации технологического видеонаблюдения за распределительными устройствами на объектах ПАО «Камчатскэнерго», для чего дополнительно необходимо тратить дополнительные средства на разработку проекта и приобретение дополнительного оборудование, что в свою очередь приведет не только к удорожанию реализации, но и техническому усложнению.
В соответствии с п. 4.5.5.3 документации о Закупке при предложении в составе заявки эквивалентного товара, Участник обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в Технических требованиях Заказчика. Эквивалентная продукция, предложенная участником, по техническим параметрам не соответствует требованиям Заказчика.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований данного Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о Закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).
Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 данного Федерального закона.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с данным Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Комиссией установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Пунктом 1.2.15 «Требования к описании продукции» документации о Закупке предусмотрено согласие (декларация) Участника на поставку продукции на условиях, указанных в документации о закупке и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки, без направления Участником собственных подробных предложений – по форме Технического предложения, установленной в документации в подразделе 7.4.
Пунктами 4.5.5.2, 4.5.5.3 «Требования к описанию продукции» документации о Закупке предусмотрено, что при описании продукции Участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели.
В случае, если в разделе 8 (Приложение 1 – Технические требования) заказчиком указаны товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара или наименование производителя, сопровождаемые словами «или эквивалент», и Участником предлагается продукция, являющаяся эквивалентной указанной в требованиях Заказчика, Участник при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в Технических требованиях Заказчика.
В соответствии с пунктом 4.5.5.5 «Требования к описании продукции» документации о Закупке в случае нарушения Участником требований к описанию продукции, установленных данным подразделом, Организатор вправе отклонить заявку такого Участника от дальнейшего участия в закупке.
Согласно пунктам 2.2, 2.7.1 Технических требований на выполнение работ (услуг) документации о Закупке строительно-монтажные и пусконаладочные работы выполняются в соответствии с проектной и рабочей документацией «Реконструкция высокочастотной связи ПС 35-110 кВ Елизовского района, ПС 35/10 кВ «Бизон» (Приложение № 1) шифр: ПИР-398.
Подрядчик поставляет все необходимые материалы для проведения монтажных работ по объекту, предусмотренные спецификацией документации «Реконструкция высокочастотной связи ПС 35-110 кВ Елизовского района, ПС 35/10 кВ «Бизон» (приложение № 1).
В соответствии с данной проектной и рабочей документацией, разработанной ООО «ТюменьСвязь», к установке проектируется аппаратура ВЧ связи ССТМ «ES100». При этом ни в проектной и рабочей документации, ни в документации о Закупке поставка «эквивалента» не предусмотрена.
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что несмотря на то, что в документации о Закупке не содержится указание на возможность поставки эквивалентного оборудования, Организатор торгов счел возможным применить в данном случае пункт 4.5.5.3 документации о Закупке.
Однако Участник при описании предлагаемого оборудования ВЧ связи серии ЦВК-16 не подтвердил аналогичность данного оборудования проектируемому оборудованию.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии заявил, что поскольку в документации о Закупке не установлены показатели эквивалентности, то было предложено оборудование, по мнению Заявителя, полностью удовлетворяющее требованиям Технического задания, а по ряду характеристик превосходящее оборудование ВЧ связи ССТМ «ES100», заложенное в рабочей документации.
Представитель Заявителя предположил, что Организатор торгов изучал старые модификации оборудования, а не новые, которые предложил Заявитель.
В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях получения дополнительной информации Комиссией принято решение о продлении срока принятия решения до 14.01.2022 года.
Заявитель в письме от 10.01.2022 № 2 предоставил информацию (таблицу сопоставления характеристик ЦВК-16 и ССТМ «ES100», фото предлагаемой аппаратуры и т.п.) в отношении предлагаемого оборудования, сообщив при этом, что оборудование ВЧ связи ЦВК-16 Ревизия 5 является функциональным аналогом аппаратуры ВЧ связи ССТМ «ES100».
Вместе с тем, Организатор торгов подтвердил, что для определения эквивалентности предлагаемого оборудования Организатор торгов изучал предложенное Заявителем «оборудование ВЧ связи ЦВК-16 Ревизия 5».
Организатор торгов в письме от 14.01.2022 № 18-20/36 представил дополнительную информацию о несоответствии функциональных и технических параметров оборудования ВЧ связи ЦВК-16 Ревизия 5 и оборудования ВЧ связи ССТМ «ES100», предусмотренного проектом, сообщив, что решение о несоответствии предлагаемого оборудования ВЧ связи ЦВК-16 требованиям рабочей документации приняла экспертная комиссия Организатора торгов.
Кроме того, предлагаемое оборудование ЦВК-16 имеет несколько модификаций, и информации о том, какая именно модификация будет монтироваться, в заявке Заявителя не содержится.
Вместе с тем, в своем техническом предложении Общество указало, что «в случае невозможности применения эквивалентного оборудования, указанному в рабочей документации, без внесения изменений в рабочую документацию, Общество обязуется внести изменения в данную документацию», т.е. предполагается возможность, что предложенное Заявителем оборудование не в полной мере соответствует оборудованию, заложенному в проектную и рабочую документацию проектировщиком.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к следующему выводу.
Поскольку, согласно пояснениям Организатора торгов, экспертная комиссия Организатора торгов, изучив представленные Заявителем документы и информацию в отношении предлагаемого к монтажу оборудования ВЧ связи ЦВК-16, пришла к выводу, что данное оборудование не является эквивалентным оборудованию, указанному в проектной и рабочей документации, и, на основании данного вывода, Организатором торгов было принято решение об отклонении заявки Общества в соответствии с п. 4.5.5.3 документации о Закупке, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
РЕШЕНИЕ
по делу № 041/07/3-625/2021
14 января 2022 г. г. Петропавловск-Камчатский
Резолютивная часть решения оглашена «14» января 2022 года
В полном объеме решение изготовлено «19» января 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии –
членов Комиссии:
в присутствии представителей:
- организатора торгов – публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» (далее – ПАО «Камчатэнерго»; Организатор торгов):
- заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «Модем» (далее – Заявитель; Общество):
в отсутствие заказчика - филиала ПАО «Камчатскэнерго» Центральные электрические сети (далее – Заказчик), уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Заявителя на действия Заказчика, Организатора торгов при определении подрядчика путем проведения запроса предложений в электронной форме (далее – запрос предложений) на право заключения договора на выполнение работы по «Реконструкция высокочастотной связи ПС 35-110 кВ Елизовского района, ПС 35/10 кВ «Бизон». Строительно - монтажные работы» (извещение № 32110721124),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения подрядчика путем проведения запроса предложений на право заключения договора на выполнение работы по «Реконструкция высокочастотной связи ПС 35-110 кВ Елизовского района, ПС 35/10 кВ «Бизон». Строительно - монтажные работы» (далее – Работы) (извещение № 32110721124) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена договора (лота) установлена в размере 13 221 500 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov 13.10.2021. Срок окончания подачи заявок: 25.10.2021.
Процедура Закупки проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным советом директоров ПАО «РусГидро» протоколом от 01.10.20 № 316 (далее – Положение), документацией о Закупке.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по запросу предложений от 06.12.2021 № Р-185-22 (далее – Протокол) заявка Заявителя отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании п. 4.9.6 а) документации о закупке, как несоответствующая следующим требованиям:
1. Участник не представил свидетельство, подтверждающего статус официального представителя (дилера), завода-производителя аппаратуры ВЧ связи ССТМ «ES100», что не соответствует п. 5.4. Технических требований (Приложение № 1 к документации о закупке) в котором установлено: «Участник должен представить свидетельство, подтверждающего статус официального представителя (дилера), завода-производителя аппаратуры ВЧ связи ССТМ «ES100». По результатам направления дополнительного запроса в адрес Участника указанное замечание не снято.
2. В Техническом предложении Участника указано оборудование ЦВК-16, что не соответствует п. 2.2. Технических требований (Приложение № 1 к Техническим требованиям), в котором установлено: «Строительно-монтажные и пусконаладочные работы выполняются в соответствии с проектной и рабочей документацией «Реконструкция высокочастотной связи ПС 35-110 кВ Елизовского района, ПС 35/10 кВ «Бизон» (Приложение № 1) шифр: ПИР-398». По результатам направления дополнительного запроса в адрес Участника указанное замечание не снято.
20.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов.
По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно и необоснованно отклонил заявку Общества, поскольку Общество предложило при выполнении Работ использовать эквивалентное, выпускаемое Обществом оборудование ВЧ связи ЦВК-16, полностью удовлетворяющее требованиям Технического задания, а по ряду характеристик превосходящее оборудование ВЧ связи и сопутствующее оборудование, заложенные в рабочей документации.
ПАО «Камчатэнерго» в письме от 24.12.2021 № 18-20/1547 с доводом жалобы не согласилось и пояснило следующее.
В своем техническом предложении ООО НПФ «Модем» предложено оборудование ВЧ связи серии ЦВК-16 с указанием, что аппаратура является аналогом, но по результатам изучения предлагаемой аппаратуры выяснилось, что оборудование ВЧ связи серии ЦВК-16 не является функциональным аналогом аппаратуры ВЧ связи ССТМ «ES100» по следующим основаниям:
1. Высота, занимаемая оборудованием ЦВК-16Т в шкафу, составляет 12U. Для ССТМ «ES100» данное значение составляет 6U. Проектом предусмотрено расположение двух полукомплектов оборудования в одном шкафу. Кроме оборудования ВЧ-связи в шкафу также предполагается наличие: светильника, вводно-распределительного модуля, панели ВЧ-ввода, двух органайзеров, модуля для крепления плинтов, кабельного органайзера, блока розеток, источника бесперебойного питания мощностью 3000 ВА и двух батарейных блоков емкостью 648 ВА*ч каждый. Таким образом, в шкафу 42U отсутствует место для размещения дополнительных 12U, а для размещения аппаратуры потребуется установка еще одного шкафа, что технически нереализуемо в рамках реализации проектной документации «Реконструкция высокочастотной связи ПС 35-110 кВ Елизовского района, ПС 35/10 кВ «Бизон» шифр: ПИР-398 (далее – Проект), являющейся неотъемлемой частью технических требований.
2. Максимальная потребляемая мощность оборудования ЦВК-16Т составляет 230 Вт (для варианта ЦВК-16/12) и 240 Вт (для варианта ЦВК-16/4). Для оборудования ССТМ «ES100» данное значение составляет 130 Вт у любого варианта. Расчетное время автономности составит 2,32 часа, что не соответствует требованиям к минимальной автономности оборудования связи при отключении электропитания в ПАО «Камчатскэнерго». Дополнительно увеличение потребляемой мощности потребует переработки проекта в плане электропитания и установки дополнительных блоков батарей, что увеличит стоимость предлагаемого ООО НПФ «Модем» решения, а также увеличит занимаемое в шкафу место, что также может привести к установке еще одного шкафа, что технически нереализуемо в рамках реализации проектной документации Реконструкция высокочастотной связи ПС 35-110 кВ Елизовского района, ПС 35/10 кВ «Бизон» (Приложение № 1) шифр: ПИР-398, являющейся неотъемлемой частью технических требований.
3. Аппаратура ЦВК-16 не содержит в своем составе средства, позволяющие обеспечить управление станциями без использования ПК, а также возможность контроля обледенения элементов ВЧ тракта, что крайне актуально для климатических условий, в которых находятся объекты ПАО «Камчатскэнерго», для чего придется дополнительно покупать переносной ПК с программным комплексом,.
4. Аппаратура ЦВК-16 не содержит в своем составе мультиплексора для суммирования цифровых потоков выделенных полос 4 кГц, таким образом невозможно достижение высоких скоростей общего цифрового потока (64 кбит/c и более) без переоборудования, при дальнейшей эксплуатации и перехода к полностью цифровым пакетным сетям.
5. Аппаратура ЦВК-16 не содержит в своем составе средств для перспективной организации технологического видеонаблюдения за распределительными устройствами на объектах ПАО «Камчатскэнерго», для чего дополнительно необходимо тратить дополнительные средства на разработку проекта и приобретение дополнительного оборудование, что в свою очередь приведет не только к удорожанию реализации, но и техническому усложнению.
В соответствии с п. 4.5.5.3 документации о Закупке при предложении в составе заявки эквивалентного товара, Участник обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в Технических требованиях Заказчика. Эквивалентная продукция, предложенная участником, по техническим параметрам не соответствует требованиям Заказчика.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований данного Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о Закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках).
Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 данного Федерального закона.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с данным Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Комиссией установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Пунктом 1.2.15 «Требования к описании продукции» документации о Закупке предусмотрено согласие (декларация) Участника на поставку продукции на условиях, указанных в документации о закупке и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки, без направления Участником собственных подробных предложений – по форме Технического предложения, установленной в документации в подразделе 7.4.
Пунктами 4.5.5.2, 4.5.5.3 «Требования к описанию продукции» документации о Закупке предусмотрено, что при описании продукции Участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели.
В случае, если в разделе 8 (Приложение 1 – Технические требования) заказчиком указаны товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара или наименование производителя, сопровождаемые словами «или эквивалент», и Участником предлагается продукция, являющаяся эквивалентной указанной в требованиях Заказчика, Участник при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в Технических требованиях Заказчика.
В соответствии с пунктом 4.5.5.5 «Требования к описании продукции» документации о Закупке в случае нарушения Участником требований к описанию продукции, установленных данным подразделом, Организатор вправе отклонить заявку такого Участника от дальнейшего участия в закупке.
Согласно пунктам 2.2, 2.7.1 Технических требований на выполнение работ (услуг) документации о Закупке строительно-монтажные и пусконаладочные работы выполняются в соответствии с проектной и рабочей документацией «Реконструкция высокочастотной связи ПС 35-110 кВ Елизовского района, ПС 35/10 кВ «Бизон» (Приложение № 1) шифр: ПИР-398.
Подрядчик поставляет все необходимые материалы для проведения монтажных работ по объекту, предусмотренные спецификацией документации «Реконструкция высокочастотной связи ПС 35-110 кВ Елизовского района, ПС 35/10 кВ «Бизон» (приложение № 1).
В соответствии с данной проектной и рабочей документацией, разработанной ООО «ТюменьСвязь», к установке проектируется аппаратура ВЧ связи ССТМ «ES100». При этом ни в проектной и рабочей документации, ни в документации о Закупке поставка «эквивалента» не предусмотрена.
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что несмотря на то, что в документации о Закупке не содержится указание на возможность поставки эквивалентного оборудования, Организатор торгов счел возможным применить в данном случае пункт 4.5.5.3 документации о Закупке.
Однако Участник при описании предлагаемого оборудования ВЧ связи серии ЦВК-16 не подтвердил аналогичность данного оборудования проектируемому оборудованию.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии заявил, что поскольку в документации о Закупке не установлены показатели эквивалентности, то было предложено оборудование, по мнению Заявителя, полностью удовлетворяющее требованиям Технического задания, а по ряду характеристик превосходящее оборудование ВЧ связи ССТМ «ES100», заложенное в рабочей документации.
Представитель Заявителя предположил, что Организатор торгов изучал старые модификации оборудования, а не новые, которые предложил Заявитель.
В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях получения дополнительной информации Комиссией принято решение о продлении срока принятия решения до 14.01.2022 года.
Заявитель в письме от 10.01.2022 № 2 предоставил информацию (таблицу сопоставления характеристик ЦВК-16 и ССТМ «ES100», фото предлагаемой аппаратуры и т.п.) в отношении предлагаемого оборудования, сообщив при этом, что оборудование ВЧ связи ЦВК-16 Ревизия 5 является функциональным аналогом аппаратуры ВЧ связи ССТМ «ES100».
Вместе с тем, Организатор торгов подтвердил, что для определения эквивалентности предлагаемого оборудования Организатор торгов изучал предложенное Заявителем «оборудование ВЧ связи ЦВК-16 Ревизия 5».
Организатор торгов в письме от 14.01.2022 № 18-20/36 представил дополнительную информацию о несоответствии функциональных и технических параметров оборудования ВЧ связи ЦВК-16 Ревизия 5 и оборудования ВЧ связи ССТМ «ES100», предусмотренного проектом, сообщив, что решение о несоответствии предлагаемого оборудования ВЧ связи ЦВК-16 требованиям рабочей документации приняла экспертная комиссия Организатора торгов.
Кроме того, предлагаемое оборудование ЦВК-16 имеет несколько модификаций, и информации о том, какая именно модификация будет монтироваться, в заявке Заявителя не содержится.
Вместе с тем, в своем техническом предложении Общество указало, что «в случае невозможности применения эквивалентного оборудования, указанному в рабочей документации, без внесения изменений в рабочую документацию, Общество обязуется внести изменения в данную документацию», т.е. предполагается возможность, что предложенное Заявителем оборудование не в полной мере соответствует оборудованию, заложенному в проектную и рабочую документацию проектировщиком.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к следующему выводу.
Поскольку, согласно пояснениям Организатора торгов, экспертная комиссия Организатора торгов, изучив представленные Заявителем документы и информацию в отношении предлагаемого к монтажу оборудования ВЧ связи ЦВК-16, пришла к выводу, что данное оборудование не является эквивалентным оборудованию, указанному в проектной и рабочей документации, и, на основании данного вывода, Организатором торгов было принято решение об отклонении заявки Общества в соответствии с п. 4.5.5.3 документации о Закупке, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.