Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Новик А.В. от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
По делу № 21-06/31-09Ж
27 апреля 2009 г . г.Петропавловск- Камчатский
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:
- Петров А.В.. - председатель комиссии, руководитель Камчатского УФАС России;
- Коваленко Г.Б. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного контроля и государственного заказа;
- Шиханова Л.Б. - член комиссии, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа;
- Иванцов А.Г. - член комиссии, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,
рассмотрев дело № 21-06/31-09Ж по жалобе участника размещения заказа – ИП Новик А.В. (далее Заявитель) (Приморский край, г. Владивосток, ул. Бородинская, 46/50 оф. 101) на действия Единой комиссии Заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю (далее Единая комиссия) при рассмотрении заявок на участие в аукционе «Приобретение автомашин типа джип (внедорожник) импортного или российского производства для нужд Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю», в соответствии с пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
при участии заинтересованных лиц:
от Заказчика: Бубнова О.В. (доверенность № 07-Д от 22.01.2009),
Коваленко А.И. (доверенность № 10-Д от 22.01.2009)
УСТАНОВИЛА:
21.04.2009 по средствам факсимильной связи поступила жалоба участника размещения заказа ИП Новик А.В. (далее Заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю при рассмотрении заявок на участие в аукционе «Приобретение автомашин типа джип (внедорожник) импортного или российского производства для нужд Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю».
Суть жалобы: По мнению заявителя, установленное в аукционной документации – Заявке - требование «указание (декларирование) участником аукциона в заявке на участие в аукционе, страны происхождения поставляемого товара (копия паспорта технического средства)» рассматривается как необходимость указать страну-производителя товара непосредственно в заявке, либо приложить копию паспорта технического средства, в котором указана страна-производитель данного технического средства.
Единая комиссия отклонила заявку ИП Новик А.В. как несоответствующую аукционной документации, а именно отсутствие копии паспорта технического средства.
Заявитель указал в заявке страну-производителя предлагаемого им товара и считает, что отклонение его заявки, по основаниям указанным выше, необоснованно и нарушает его право быть участником аукциона.
Представитель Заказчика Бубнова О.В.пояснила, что в аукционной документации была допущена техническая ошибка – вместо «копии паспорта технического средства» необходимо было представить «копию паспорта транспортного средства». Кроме того, Заказчиком были представлены возражения на жалобу ( № ЗФС-СД-01-04/904 от 27.04.2009).
Суть возражений: Заказчик в аукционной документации установил требования – указать (декларировать) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара и предоставить копию технического средства. То, что два этих требования на бумажном носителе выглядят как одно (указать … страну происхождения поставляемого товара (копия паспорта технического средства)) является технической ошибкой. Автотранспортное средство, не имеющее ПТС и не соответствующее предъявляемым требованиям (ПТС подтверждает наличие «одобрения типа транспортного средства», т.е. соответствующая международной практике форма оценки соответствия типа транспортного средства, а также одноименный документ, оформленный при положительных результатах оценки соответствия. Данный документ является основанием для ввоза импортируемых транспортных средств на территорию Российской Федерации) при участии в дорожном движении, может представлять угрозу безопасности другим участникам движения, их имуществу, жизни и здоровью граждан, а также экологической обстановки окружающей среды.
Камчатское УФАС России осуществило внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов при разработке документации аукциона.
В ходе проверки установлено:
Государственным заказчиком размещения заказа «Приобретение автомашин типа джип (внедорожник) импортного или российского производства для нужд Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю», в соответствии с Положением, выступает Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю (далее Заказчик).
Извещение № 090326/005899/45 о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 26.03.2009 в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Аукционная документация: часть I Приглашение к участию (Общие условия проведения аукциона), часть III Информационная карта установлены технические характеристики товара, а именно, двигатель KZG или RZG, длина:
Часть II Инструкция участникам размещения заказа подпункт 2 пункт 9, часть III Информационная карта подпункт 2 пункт 9 установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию паспорта технического средства.
В соответствии с частью 7 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение №1 к Приказу МВД России от 24.11.2008 № 1001) к регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств, а также выданные до введения свидетельств о регистрации транспортных средств технические паспорта (технические талоны) транспортных средств, если не произведена их замена в порядке, установленном нормативно-правовыми актами МВД России.
Паспорт транспортного средства (в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 мая
В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 мая
- Организациями-изготовителями транспортных средств;
- Подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации – в том числе при предъявлении транспортных средств к регистрации;
- Таможенными органами Российской Федерации – на транспортные средства ввозимые на территорию Российской Федерации.
Следовательно, при поставке транспортного средства непосредственно Заказчику «паспорт транспортного средства» передается вместе с товаром и требовать представление указанного документа отдельно от товара будет являться нарушением пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, требование представления в составе заявки на участие в аукционе «Приобретение автомашин типа джип (внедорожник) импортного или российского производства для нужд Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю» паспорта технического средства, либо паспорта транспортного средства, является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, запрещающей требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений.
Заявлений и ходатайств от Заявителя при рассмотрении жалобы не поступило.
Принимая во внимание все обстоятельства дела, установленные в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки, в том числе объяснения представителей Заказчика Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Нарушение Заказчиком при разработке документации по аукциону части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов ограничивает участие в размещении заказа потенциальных участников и может повлиять на результаты аукциона.
2. Нарушение Заказчиком при разработке документации по аукциону части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов повлияло на результат данного аукциона.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3.1 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику Предписание об аннулировании аукциона и решения о признании данного аукциона несостоявшимся.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 21-06/31-09Ж
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:
Петров А.В. - председатель комиссии, руководитель Камчатского УФАС России;
Коваленко Г.Б. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного контроля и государственного заказа;
Шиханова Л.Б. - член комиссии, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа;
Иванцов А.Г. - член комиссии, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании своего решения от 27 апреля
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю устранить нарушения части 3.1 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
2. Заказчику - Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю аннулировать аукцион и решение о признании аукциона несостоявшимся.
3. Срок исполнения настоящего Предписания до 5 мая 2009 года.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 7 мая 2009 года
Примечания.
1.Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
2.Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.