Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Новик А.В. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 21-06/31-09Ж

 

27 апреля 2009 г.                                                                   г.Петропавловск- Камчатский

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

-  Петров А.В.. - председатель  комиссии, руководитель  Камчатского  УФАС  России;

-  Коваленко Г.Б. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного контроля и государственного заказа;

- Шиханова  Л.Б. - член комиссии, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа;

-  Иванцов А.Г.  -    член    комиссии,   главный государственный инспектор отдела  антимонопольного контроля  и  государственного  заказа,

рассмотрев дело № 21-06/31-09Ж по жалобе участника размещения заказа – ИП Новик А.В. (далее Заявитель) (Приморский край, г. Владивосток, ул. Бородинская, 46/50 оф. 101) на действия Единой комиссии Заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю (далее Единая комиссия) при рассмотрении заявок на участие в аукционе «Приобретение автомашин типа джип (внедорожник) импортного или российского производства для нужд Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю», в соответствии с пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 при участии заинтересованных лиц:

от Заказчика: Бубнова О.В. (доверенность № 07-Д от 22.01.2009),

                           Коваленко А.И. (доверенность № 10-Д от 22.01.2009)

  

УСТАНОВИЛА:

21.04.2009 по средствам факсимильной связи поступила жалоба участника размещения заказа ИП Новик А.В. (далее Заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю при рассмотрении заявок на участие в аукционе «Приобретение автомашин типа джип (внедорожник) импортного или российского производства для нужд Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю».

Суть жалобы: По мнению заявителя, установленное в аукционной документации – Заявке - требование «указание (декларирование) участником аукциона в заявке на участие в аукционе, страны происхождения поставляемого товара (копия паспорта технического средства)» рассматривается как необходимость указать страну-производителя товара непосредственно в заявке, либо приложить копию паспорта технического средства, в котором указана страна-производитель данного технического средства.

Единая комиссия отклонила заявку ИП Новик А.В. как несоответствующую аукционной документации, а именно отсутствие копии паспорта технического средства.

Заявитель указал в заявке страну-производителя предлагаемого им товара и считает, что отклонение его заявки, по основаниям указанным выше, необоснованно и нарушает его право быть участником аукциона.

Представитель Заказчика Бубнова О.В.пояснила, что в аукционной документации была допущена техническая ошибка – вместо «копии паспорта технического средства» необходимо было представить «копию паспорта транспортного средства». Кроме того, Заказчиком были представлены возражения на жалобу ( № ЗФС-СД-01-04/904 от 27.04.2009).

Суть возражений: Заказчик в аукционной документации установил требования – указать (декларировать) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара и предоставить копию технического средства. То, что два этих требования на бумажном носителе выглядят как одно (указать … страну происхождения поставляемого товара (копия паспорта технического средства)) является технической ошибкой. Автотранспортное средство, не имеющее ПТС и не соответствующее предъявляемым требованиям (ПТС подтверждает наличие «одобрения типа транспортного средства», т.е. соответствующая международной практике форма оценки соответствия типа транспортного средства, а также одноименный документ, оформленный при положительных результатах оценки соответствия. Данный документ является основанием для ввоза импортируемых транспортных средств на территорию Российской Федерации) при участии в дорожном движении, может представлять угрозу безопасности другим участникам движения, их имуществу, жизни и здоровью граждан, а также экологической обстановки окружающей среды.

Камчатское УФАС России осуществило внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов при разработке документации аукциона.

В ходе проверки установлено:

Государственным заказчиком размещения заказа «Приобретение автомашин типа джип (внедорожник) импортного или российского производства для нужд Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю», в соответствии с Положением, выступает Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю (далее Заказчик).

Извещение № 090326/005899/45 о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 26.03.2009 в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Аукционная документация: часть I Приглашение к участию (Общие условия проведения аукциона), часть III Информационная карта установлены технические характеристики товара, а именно, двигатель KZG или RZG, длина: 4770 мм.; ширина: 1820 мм.; высота: 1875 мм.; колесная база: 2665 мм.; колея передняя 1505 мм.; колея задняя: 1510 мм.; объем багажника: 2982 куб.см.; и т.д., что позволяет идентифицировать данное транспортное средство с машиной определенной марки – Тайота Лэнд Крузер Прадо, что является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 Часть II Инструкция участникам размещения заказа подпункт 2 пункт 9, часть III Информационная карта подпункт 2 пункт 9 установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию паспорта технического средства.

В соответствии с частью 7 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение №1 к Приказу МВД России от 24.11.2008 № 1001) к регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств, а также выданные до введения свидетельств о регистрации транспортных средств технические паспорта  (технические талоны) транспортных средств, если не произведена их замена в порядке, установленном нормативно-правовыми актами МВД России.

Паспорт транспортного средства (в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 г. N 477) это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, а также в целях борьбы с их хищениями, обеспечения защиты прав потребителей.

В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 г. N 477 паспорта транспортных средств выдаются:

-  Организациями-изготовителями транспортных средств;

-  Подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации – в том числе при предъявлении транспортных средств к регистрации;

- Таможенными органами Российской Федерации – на транспортные средства ввозимые на территорию Российской Федерации.

Следовательно, при поставке транспортного средства непосредственно Заказчику «паспорт транспортного средства» передается вместе с товаром и требовать представление указанного документа отдельно от товара будет являться нарушением пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, требование представления в составе заявки на участие в аукционе «Приобретение автомашин типа джип (внедорожник) импортного или российского производства для нужд Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю» паспорта технического средства, либо паспорта транспортного средства, является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, запрещающей требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений.

Заявлений и ходатайств от Заявителя при рассмотрении жалобы не поступило.

Принимая во внимание все обстоятельства дела, установленные в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки, в том числе объяснения представителей Заказчика Комиссия пришла к следующим выводам:

1. Нарушение Заказчиком при разработке документации по аукциону части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов ограничивает участие в размещении заказа потенциальных участников и может повлиять на результаты аукциона.  

2. Нарушение Заказчиком при разработке документации по аукциону части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов повлияло на результат данного аукциона.

 

          Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

1.  Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения  части 3.1 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику Предписание об аннулировании аукциона и решения о признании данного аукциона несостоявшимся.

 

                                                

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/31-09Ж

 

27 апреля 2009 года                                                                    г.Петропавловск-Камчатский

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:

Петров А.В. - председатель  комиссии, руководитель  Камчатского  УФАС  России;

Коваленко Г.Б. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного контроля и государственного заказа;

Шиханова  Л.Б. - член комиссии, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и государственного заказа;

Иванцов А.Г. -    член    комиссии,   главный государственный инспектор отдела  антимонопольного контроля  и  государственного  заказа,

руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании своего решения от 27 апреля 2009 г. по делу № 21-06/31-09Ж о нарушении Заказчиком Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю  Закона о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю устранить нарушения части 3.1 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

2. Заказчику - Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю аннулировать аукцион и решение о признании аукциона несостоявшимся.

3.   Срок исполнения настоящего Предписания до 5 мая 2009 года.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 7 мая 2009 года

 

Примечания.

1.Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.

2.Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны