Решение б/н Решение по жалобе Митрохина С.С. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе Митрохина С.С. на действия Заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля.                                     

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/117-13Ж

15 августа 2013 года                                                       г. Петропавловск- Камчатский

           

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии -  Коваленко Г.Б., заместителя руководителя  Камчатского  УФАС  России,

Членов комиссии:

- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Крук Е.Н., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

- Иванкова Д.А., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,

в присутствии представителей:

 заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края (далее – Заказчик; ТФОМС Камчатского края): директора ТФОМС Камчатского края Шитова В.А., Шагаловой М.С. (доверенность от 13.08.2013 № 7-108),

в отсутствие представителя заявителя – Митрохина С.С. (далее – Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом (по средством факсимильной связи), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0238100001313000002 на поставку автомобиля (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            30.07.2013 Заказчик на официальном сайте Российской Федерации разместил извещение о проведении Аукциона с начальной ценой контракта – 1 883 500,00 рублей.

            08.08.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении данного Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

Заказчик в документации об Аукционе установил технические характеристики автомобиля, которые подходят к товару одной марки – Toyota Land Cruiser Prado, что ведет к ограничению количества участников размещения данного заказа.

         

При рассмотрении жалобы представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя.

           Пояснили, что Заказчик самостоятельно устанавливает в документации об Аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, и именно в том объеме, которым полагает необходимым для определения его соответствия своим потребностям, с учетом ограничений, предусмотренных частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об Аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

          Согласно позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, задачей законодательства о размещении заказов является не обеспечение максимально широкого круга участников, а выявление лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

          То есть, включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

          Закон о размещении заказов не ограничивает право Заказчика приобретать товары в соответствии со своими нуждами (спецификой деятельности). При этом данный закон не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара устанавливать в документации об Аукционе такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара. Кроме того, предметом Аукциона является поставка легкового автомобиля, а не производство. Таким образом, Заявитель, а также иные лица имеют возможность поставить легковой автомобиль, характеристики и назначение которого соответствовали бы заявленным в документации об Аукционе, и принять участие в Аукционе путем предложения его к поставке.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

В силу части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 названной статьи.

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах соответственно на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в частности: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

Согласно извещению о проведении ОАЭФ № 0238100001313000002 предметом контракта является поставка автомобиля. В соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг коду ОКПД – 3410120 соответствуют: Автомобили легковые среднего класса (с рабочим объемом двигателя свыше 1.8 л. до 3,5 л. включительно).

 

В подпункте 1.1 пункта 1 документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара своим потребностям, на примере автомобиля торгового знака Toyota Land Cruiser Prado или эквивалент, что подтверждают представители Заказчика.

При этом в документации об Аукционе для определения эквивалентности, предлагаемого к поставке товара, Заказчик указал максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. А именно:

Число мест – не менее 5;

Размер кузова (ДхШхВ) – не менее 4760 мм.х1885 мм.х1845 мм.;

Колесная база – не менее 2790 мм.;

Объем двигателя – не менее 2694 см3 и т.д.  

 

Согласно документации об Аукционе Заказчику необходимо наличие в автомобиле системы безопасности, в частности системы курсовой устойчивости (VSC) и антипробуксировочной системы (TRC). Заказчик указал аббревиатуры производителей системы курсовой устойчивости, антипробуксировочной системы, а именно: торговой марки Toyota.

Но при этом в подпункте 1.5 пункта 1 документации об Аукционе Заказчик указал, что «Все товарные знаки, упомянутые в настоящей документации считать сопровожденными словами «эквивалент». Считать, что указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование производителя, указанные в настоящей документации не действительны».

 

Данные системы безопасности выпускаются различными производителями и устанавливаются практически на все автомобили различных торговых марок.

 

Таким образом, в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам автомобиля сопровождались словами «не менее». Заказчиком допускалась возможность использовать системы безопасности различных производителей, что позволяло потенциальному поставщику предложить к поставке товар, эквивалентный товару, который необходим Заказчику.

Более того, Заявитель, в своей жалобе указал, что указанным в документации об Аукционе количественным характеристикам (количество передач, объем двигателя, колесная база размер кузова и т.п.) соответствуют 2 автомобиля Chevrolet Express,  Toyota Land Cruiser Prado.

 

Кроме того, предметом данного размещения заказа является поставка автомобиля, а не его производство. В связи с этим, участником размещения заказа может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребности Заказчика.

 

С учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик установил обоснованные своими потребностями технические характеристики товара, указал максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться для определения эквивалентности предлагаемого к поставке товара, и  установление данных технических характеристик товара не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу необоснованной.

 

                                                                          

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны