Решение б/н Решение и предписание по признакам нарушения Агентством лес... от 7 октября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

2 июля 2009 года                                    г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения объявлена 2 июля 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 3 июля 2009 года.

 

Комиссия Камчатского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии Петров А.В. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Буряк И.В. – начальник отдела правового обеспечения и рекламы;

Громов С.А. – главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы,

при участии со стороны ответчика по делу – Агентства лесного хозяйства Камчатского края – Калугина Александра Геннадьевича, главного специалиста отдела ведения государственного реестра (доверенность от 1 июля 2009 года № 1029)

рассмотрев дело № 21-07/10-09А по признакам нарушения Агентством лесного хозяйства Камчатского края (683006 Петропавловск-Камчатский, ул. Чубарова, дом 18) статьи 17 (часть 2) Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при проведении торгов в виде открытых аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений организатор торгов – Агентство лесного хозяйства Камчатского края  – установил следующие требования: на момент подачи заявок участники аукциона должны иметь заключенные с муниципальными образованиями договоры на поставку древесины (Извещение о проведении аукциона № 9, дата проведения 6 ноября 2008 года) либо прикладывать к заявке на участие в аукционе соответствующие договоры на поставку древесины (Извещение о проведении аукциона № 1, дата проведения 6 февраля 2009 года).

С другой стороны, в конкурсной документации указанные требования отсутствуют.

Отсутствовало данное требование и в Извещении о проведении аукциона №1 по продаже права на заключение договора купли-продажи  лесных насаждений (время проведения аукциона – 25 сентября 2007 года).

 

Представитель ответчика по делу пояснил, что нормативно-право-вым основанием установления вышеуказанных требований является пункт 1 статьи 2 Закона Камчатского края от 19 ноября 2007 года № 679 «Об установлении исключительных случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений в Камчатском крае» (далее  - Закон № 679).

В силу статьи 1 Закона № 679 «Предмет регулирования настоящего Закона» настоящий Закон разработан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении Лесного кодекса Российской Федерации» и устанавливает исключительные случаи заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений (далее – исключительные случаи заготовки древесины) на территории Камчатского края (часть 1); перечень исключительных лучаев заготовки древесины является исчерпывающим. Заготовка древеины в исключительных случаях осуществляется на лесных участках, расположенных на землях всех категорий, за исключением имеющих особый режим использования, охраны и защиты.

В соответствии с вышеуказанным пунктом к исключительным случаям заготовки древесины в пределах нормативов, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти Камчатского края, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере лесных отношений, для удовлетворения потребностей краевых и муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и граждан, не осуществляющих заготовку древесины для собственных нужд в соответствии со статьей 30 Лесного кодекса Российской Федерации.

 Закон № 679 разработан на основе части 6 статьи 75 Лесного кодекса Российской Федерации (ред. 04.12.06.), в соответствии с которой исключительные случаи заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 14.03.2009 № 32-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 6 статьи 75 Лесного кодекса Российской Федерации утратила силу.

 

Проанализировав нормативные правовые акты, исследовав материалы дела, заслушав пояснения и доводы представителя ответчика по делу, Комиссия пришла к следующим выводам. 

 

В соответствии с частью 11 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации «Организация проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений» к заявке на участие в аукционе прикладываются:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц – для юридического лица, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для индивидуального предпринимателя или нотариально удостоверенная копия соответствующей выписки;

2) документы, подтверждающие факт внесения задатка.

В силу части 12 статьи 79 организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в части 11 настоящей статьи. 

 

Закон № 679 не имеет юридической связи с порядком проведения открытых аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, установленным Лесным кодексом Российской Федерации, поэтому довод ответчика по делу, что указанный закон положен в основу установления дополнительного требования в извещении о проведении аукциона,

 

Таким образом, при проведении торгов в виде открытых аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений ответчиком по делу на стадии размещения извещения о проведении торгов в виде аукциона было установлено не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными актами ограничение доступа к участию в торгах,  что запрещено статьей 17 (часть 2) Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ                             «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Агентства лесного хозяйства Камчатского края (683006 Петропавловск-Камчатский, ул. Чубарова, дом 18) нарушение статьи 17 (часть 2) Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении не предусмотренного федеральными законами или иными нормативными актами ограничения доступа к участию в торгах.

2. Выдать Агентству лесного хозяйства Камчатского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.





П Р Е Д П И С А Н И Е

 

2 июля 2009 года                                    г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Камчатского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии Петров А.В. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Буряк И.В. – начальник отдела правового обеспечения и рекламы;

Громов С.А. – главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 2 июля 2009 года по делу                       № 21-07/10-09А о нарушении Агентством лесного хозяйства Камчатского края (683006 Петропавловск-Камчатский, ул. Чубарова, дом 18) статьи 17 (часть 2) Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Агентству лесного хозяйства Камчатского края:

1. В срок до 17 июля 2009 года прекратить нарушение статьи 17 (часть 2) Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении не предусмотренного федеральными законами или иными нормативными актами ограничения доступа к участию в торгах в форме открытых аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в виде требования на момент подачи заявок на участие в аукционе иметь заключенные с муниципальными образованиями договоры на поставку древесины или прикладывать к заявке на участие в аукционе соответствующие договоры на поставку древесины либо в установлении иных подобных требований.

2. Совершить действие, направленное на обеспечение конкуренции, а именно: исключить из перечня документов, прикладываемых к заявке на участие в торгах в форме открытых аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, который публикуется в извещении о проведении торгов в форме открытых аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, требования, не предусмотренные порядком проведения открытых аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, установленным Лесным кодексом Российской Федерации.

3. При проведении торгов в форме открытых аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений не совершать действий, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: в извещениях о проведении открытых аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, не устанавливать требования к участникам открытых аукционов, не предусмотренные порядком проведения открытых аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, установленным Лесным кодексом Российской Федерации.     

4. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 31 июля 2009 года.

 

Примечание.

 

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет административную ответственность. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны